Святочный рассказ

       


       Когда мы предаём детство, отрекаясь от его прибежища, регламентируем его возрастом, а не состоянием души, мы, как с чем-то пережитым, расстаёмся с добрым волшебством и сказкой. И теперь уже только раз в году оно великодушно оборачивается к нам, облекая сиянием Рождественских надежд. Потому этот праздник всем в радость. Потому он всеми любим. Он связан с детством, а тогда, как говорится, и звёзд было больше, и снег пушистей, и люди светлей.
       Я вспоминаю, как в один из Рождественских вечеров к нам с бабушкой приехала её гимназическая подруга. Она жила трудно, в маленькой комнате большого двухэтажного дома, который когда-то ей принадлежал. Денег у неё от пенсии хватало на две недели, а остальные две она ходила обедать в гости, где все её ждали, потому что это был очень добрый и весёлый человек.
       Мне она ухитрялась всегда приносить какой-нибудь гостинец. И теперь это был набор лебедей из воска. Они были голубые, розовые и только один - белый.
       Раньше так не боялись пожаров, и на ёлках вместе с лампочками обязательно горели живые огни свеч. И если вся розово-голубая стая осталась на ночь в наполненной ванне, то белая птица была отправлена мной на ёлку.
       Утром оказалось, что тонкая её головка оплавилась от тепла свеч, и самый красивый лебедь стал ничем.
       Но кто же из бабушек моего детства мог смириться с детским несчастьем? Конечно же, при помощи своих всё умеющих рук и той же свечи из того, что осталось от лебедя, был воссоздан Ангел и вручён мне.
       С тех пор самая любимая игрушка Рождества для меня – ангел. Теперь их у меня много, но самый любимый – тот.
       А бабушек моего детства я помню и поминаю как живых.


Рецензии