***

...знаешь, мне иногда кажется, что моя жизнь - это и не жизнь в общем, а большая театральная постановка...
а Настоящая Жизнь - она вот, рядом, протянешь руку - и дотронешься...
а если спустишься со сцены по ступенькам (я их видела, когда стояла у самого края сцены), выйдешь из ярких кругов софитов,
в нее можно окунуться. но Настоящая Жизнь - рядом, а я на сцене, у меня главная роль,
здесь большой серьезный спектакль со множеством образов, декораций, с репетициями каждый день...
и репетиция начинается каждый раз всегда одинаково - со слов невидимого мне режиссера "Начали!"...
и сразу звенит будильник, и я...хотя нет, не я, моя героиня, просыпается...в комнате темно и тепло...
она просыпается, вернее пытается проснуться, потому что еще очень рано и она не любит вставать в такую рань -
за окном - темно и холодно, в квартире тихо, только часы тикают на полке...
она потягивается в кровати, стряхивает с себя сон, но он не отпускает ее из своих нежных объятий...
она любит поваляться в постели, понежиться на жестких простынях...
ты знаешь, мы с ней так похожи, у нас столько общего, что мне несложно ее играть...я легко вживаюсь в свою роль...
дни ее жизни настолько монотонны и похожи друг на друга, что она порой сбивается со счета...
только выходные немного отличаются от будних дней...а так - работа, дом, работа, дом...до бесконечности...
ты знаешь, мне иногда становится ее жаль - так скучно она живет...но не я писала сценарий - все вопросы - к автору...
а на сцене постоянное движение - работники сцены двигают декорации, перемещают их -
дом, кровать, кухня, ванная, улица, машины, работа, машины, фонари, дорога, дом...
постоянные потоки декораций - и они настолько похожи на натуральные, что я забываю иногда, что это всего лишь спектакль...
и мне начинает казаться, что и не декорации это вовсе...и не героиня моя, а я сама живу среди них...
и люди - очень много людей - на улице, на работе, дома...разные люди, добрые, злые, мужчины, женщины -
они все играют свои роли...
день сменяет ночь - это работники сцены грамотно направляют свет...
и кажется, что светит солнце, или, наоборот, - пасмурно...или лунная ночь...или темный, холодный вечер...
только свет фар проезжающих мимо машин-декораций отражается в окнах стоящих домов-декораций...в стеклянно-ледяном полотне дороги...
иногда репетиции идут целый день - и тогда я просто валюсь с ног - сложно постоянно быть на сцене, играть, улыбаться, шутить, срывать аплодисменты и крики "браво!"...
а иногда невидимый мне режиссер (ну, он же тоже человек, он все понимает), говорит из темноты зала "перерыв, можете пообедать"...
и сцена пустеет...даже декорации убирают, чтобы протереть с них пыль, освежить краски...
и тогда я подхожу к краю сцены...к тем нескольким ступенькам, что ведут к Настоящей Жизни...софиты выключают - им тоже нужен отдых...и пока глаза привыкают к темноте, я смотрю на эти ступеньки и мечтаю скорее по ним спуститься...
потому что там, после них, Настоящая Жизнь, там, после них, около самой последней, стоишь ты...я знаю, ты там...
хотя я тебя пока не вижу - глаза никак не отвыкнут от слепящего света софитов...
и я осторожно, как слепая, начинаю спускаться...первая, вторая, третья...их немного...но идти сложно...
хочется сорваться на бег, и преодолеть их одним прыжком...и в то же время хочется оттянуть долгожданный миг встречи - предвкушение так сладко...
а потом я жадными глотками, как страждущий в пустыне, начинаю пить Настоящую Жизнь, впитывать ее в себя, впитывать тебя в себя...
потому что я знаю...скоро из темноты зала я услышу голос невидимого мне режиссера "перерыв закончен, за работу"...

и я опять поднимусь на сцену...

январь 2008 г.


Рецензии