Вызов судьбы

       «Вызов судьбы»


... теперь, вокруг тебя волнами ходит сволочь,
ты носишь светлые платья и я грущу.

       
       Он проснулся, не заправив пастель выпил кофе, подойдя к окну закурил и закрыл глаза. Его вчерашнее предчувствие оправдалось. То, чего он не ждал, должно произойти сегодня. Интуиция редко его подводило, а утро – самое подходящее время.

       Ну давай, давай! Я уже устал бояться, разве ты не видишь – мне уже все равно! Только скорее, пока я курю, вот прямо сейчас, ну! Тебе не справиться, я выдержу, не сломаюсь. Я принимаю вызов!

       Неожиданно, ему стало холодно, очень-очень холодно и предательская жалость к самому себе, тихим шепотом горечи подкатила к горлу.

       Началось! Ну-ну. Какое знакомое и гадкое ощущение, но ничего, мне не привыкать. Я ведь все забыл, забыл навсегда! Интересно, дальше все будет как обычно – виски, сигареты, виски, виски, виски, сон, похмелье, пиво, сигареты, коньяк, коньяк, коньяк, сигареты, сон… или ты порадуешь чем-то новеньким? Будь изобретательна, удиви меня!
       В ясном небе грянул гром. Забавно! Это что, предупреждение? Как любезно, право не стоило. Неужели ты думала, что я испугаюсь? Смешно. Тот, у кого отобрали все чем он жил, даже возможность мечтать, уже ничего не боится. Не боится лжи – он к ней привык, не боится предательств – он их прощает и уходит. Боль? Боль ощутима только тогда, когда телом управляет мозг, не иначе. Жестокость? Ха! Нашла чем напугать! Те, кто гасит свечи плевком, те бьют на выходе. Они бездушны, а потому – неинтересны. Я их не замечаю и прохожу мимо. Их поступки зверины и порой непоправимы, я сам себе свидетель. Но проходя, я всегда оглядываюсь, чтобы запомнить их бессмысленные лица. Так что же ты мне приготовила, судьба?
       Стоп, хитрая бестия! Тебе уже удалось меня увлечь, какое изысканное коварство. Вижу, ты взялась за меня всерьез, стерва! Значит, новый ход – шепот, пауза для вдоха, ленивая поступь, вопросы о боли, все это только для отвода глаз? Хорошо. И что теперь, а? Финальная точка? Рывок?
       Дура! Ничего у тебя не выйдет! Я потерял смысл жизни, а ты пугаешь меня такой мелочью. Потеря счастья или любви, губят душу, убивают сердце. Так чего же мне боятся?

       Он был смел, но он ошибался. А она, та, что порой так ласково улыбалась, сегодня была беспощадна. Скрипнув прохудившимся паркетом, в комнату прокралось безразличие и рваным облаком, его окутала страшная пустота. В повисшей, почти ощутимой на ощупь тишине, он услышал глухие удары собственного сердца. Пустота была бессмысленной, всепоглощающей и чудовищно тоскливой. Мозг зацепился за поступь горя и споткнувшись о загнанную в угол память, дал очень мощный и яркий импульс, вызвав неимоверную боль – он снова мог чувствовать. Страшно.
       Испуг был настолько сильным, что заложило уши. Из глаз, от боли брызнули слезы, а от слабости в ногах, он схватился за подоконник и медленно опустился на пол. Все то, что он старательно прятал в самые дальние и пыльные уголки памяти, все это вновь обрушилось на него.
       Он встал на колени и закричал:
- Нет! Только не это! Ты ведь знаешь, что перед этим я бессилен! Сука! Зачем! Это не честно! Дрянь! Дрянь!

       Заглушая рыдания, сквозь пелену отчаяния, сначала пробился запах её волос. Потом, перед глазами появилось её лицо, с той самой улыбкой, которую он часто видел во сне, от которой в восторге задыхался. Извиваясь всем телом, он почувствовал её губы и руки – самые теплые и ласковые на свете. Яркими кадрами киноленты, в голове поплыли их длинные и страстные ночи. Он, задыхаясь, начал повторять её имя. Пальцы сводило судорогой.
       Сопротивляться становилось все труднее, его лихорадило и тошнило от собственного бессилия. Он кричал не слыша собственного крика. Собрав последние силы и сделав глубокий вдох, он попытался сосредоточиться на тех, недавних поисках счастья, что помогали ему справится с памятью.
       Море. Господи, как было глупо искать счастье в море. Чудные пучеглазые рабы, смотрели на него с искренним нескрываемым безразличием. В трюмах затопленных пиратских корветов было золото и мертвые тени усопших. В подводных гротах равнодушия, неторопливо ждали свою добычу акулы. Он бродил по морскому дну очень долго, раня ноги об острые края ракушек и цепляясь одеждой за кораллы. Он искал счастье, искал, искал, искал….. И только старый мудрый спрут, увидев его, сказал:
- Тебе не место здесь. То от чего ты бежишь, находится в тебе. Неужели ты так и не понял? Возвращайся.
       И он вернулся, но не почувствовав облегчения, ушел в одинокую пустыню. Подумал – клин-клином. Но нет, там было слишком жарко и мучила жажда. Почти сгорев дотла, он протянул руку змее в надежде на избавление, но она не стала его кусать и лишь сказала:
- Уходи, это не твой мир. Я не буду тебя кусать, мне страшно. Ты настолько измотан одиночеством и жалостью к себе, что стал опасным даже для меня. Мой яд не убьет тебя, а вот я, действительно могу погибнуть. Уходи.
       Подняв руки вверх, терпя боль в потрескавшихся губах, он крикнул:
- Так что? Остается в небо?
       Но ему тут же ответил ветер:
- Бессмысленно. За этим ясным голубым небом, тоже прячутся грозовые тучи. Тревожные вороны разлук с криком летают между молниями. Даже солнце смотрит с безразличием, да и звездам нет дела до тебя. Возвращайся откуда пришел.

       И вот он снова дома, в той самой комнате, где когда-то был так безумно счастлив. Внезапно, его боль прошла, голова стала опасно ясной. От этого стало еще невыносимей, он почувствовал, что все его тело наполнено горьким страданием и отчаянием. В оглушающей тишине, он вдруг отчетливо услышал её голос: - Я больше не люблю тебя. Прощай.
       Вот это и было козырной картой судьбы, которую она сберегла до последнего хода.
       Обычно, веселый человек, влюбленный в жизнь, незлой, открытый, честный. Человек, который всегда улыбался, теперь, вытерев слезы, молча стоял на подоконнике и в последние мгновения перед мнимой свободой, думал о том, что эту всепоглощающую боль, это невыносимое отчаяние, смерть, он получил в награду за то чистое и такое теплое чувство, которое люди называют – любовь.


Рецензии