Орбита - 5

       Я


Я как всегда сижу дома, и как всегда я уверен, что за мной следят. Да, за мной следит мой вентилятор. И один из маминых кактусов тоже. Они все смотрят на меня, и слушают, слушают. Хотя кто-то внутри меня говорит мне, что это я за ними слежу. Когда я вчера разговаривал с кактусом, я сказал ему:
- Кактус, ведь у тебя нет рефлексии!
И что вы думаете, он мне ответил? Он мне сказал:
- Владимир, войди в рефлексивную позицию, и подумай, почему ты решил, что у меня нет рефлексии. Возможно, ты просто хочешь так думать. Подумай, почему ты этого хочешь. Разберись в себе.
 И ещё он прибавил, что я демонстрирую полное отсутствие рефлексии. И это он сказал мне! Потом он сказал, что это он человек, а мы всего лишь растения. Наверное, кактус сошёл с ума. Помню, я сказал ему:
- Кактус, ты всего лишь растение с проблемой пола, которое говорит в моей голове.
Он же, сильно возмутился.
- Я человек, это ты растение! Я обладаю сознанием и у меня есть рефлексия! А вы, жалкие растения, абсолютно безмозглые. Я даже не понимаю, почему я сижу в этом горшке. Вы растения, потому что вы подчинены, вы как машины, работающие по определённым алгоритмам. А я, человек, потому что у меня есть свобода воли, я сам вправе выбирать, что мне делать. А вы – лишь детерминированные куски протоплазмы.
Да, я думаю, что кактус действительно сошёл с ума. Это безумное растение действительно считает, что он человек, а я нет. Кактус вообще со всеми перессорился, вот с вентилятором, например, он тоже не в ладах. Ах, кактус, кактус, считаешь, что у тебя есть выбор, хотя ты даже не можешь выбраться из горшка. Вот она, мнимая свобода.
Перейду к вентилятору. Этот старый советский аппарат постоянно за мной следит, но, в отличие от кактуса, ещё не проронил ни слова. Но по его недовольному виду я могу сказать, что он со мной не заговорит. И это есть повод для размышлений. Почему именно он со мной не говорит? Если войти в рефлексивную позицию, и представить себя на его месте, и начать думать как он, то я могу придти лишь к одному выводу – он не говорит со мной потому, что не хочет на меня работать. Во всяком случае других причин я не вижу. И к сожалению я так и не могу понять, существуют ли они на самом деле, или только в моей голове? Ведь если они лишь моя паранойя – то я должен на перёд знать всё, что они делают, а я не знаю. Так значит, они настоящие? Не факт. Хвалёные психиатры могут со мной поспорить.


       КАКТУС


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! Господи! Доколе я буду прибывать среди этого рода лицемерного и прелюбодейного! Прав Ты, Господи, что род сей изгоняется молитвою и постом! Сохрани мя от всякого зла. Ибо растения поработили образ Твой и подобие Твое.
Что же происходит в мире? Почему какая-то женщина поливает меня? Что ей нужно? А это сумасшедшее растение? Оно думает, что оно человек! Оно смеет мне говорить, что я не обладаю рефлексией! Я помню наши разговоры.
- Послушай, растение, зачем ты пленило меня, и держишь в этом горшке? Зачем ты поливаешь меня водой? Ведь я сам могу решать, хочу я пить или нет. И я решил, что вода меня не нужна.
- Во-первых, я не растение, человек. А во-вторых, это ты растение!
- Что? Ты вообще понимаешь, что ты сейчас городишь?! Я ничего более глупого не слышал! Посмотри на меня, и на себя, и скажи, кто из нас человек. И знай же, что сила Христова может в миг разрушить эти оковы, в которых ты держишь меня!
- Кактус, ты – кактус, и не больше. Если я перестану тебя поливать, ты попросту засохнешь. И причём тут христианство? Ты всё время говоришь о Христе, но ты не человек, у тебя нет души, ты вообще говоришь в моей голове.
- О род лукавый и прелюбодейный! Дьявол помутил твой разум. Ты говоришь страшную ересь. Запомни, хула на Духа Святого не прощается. Я буду молиться за тебя. Хотя зачем мне молиться за растение. А, может ты и не растение вовсе?! Может быть ты сатана, явившийся в обличии растения?!
- Мдааа… ты действительно сумасшедший. Сумасшедший фанатик. Можешь говорить всё что хочешь. Только из горшка ты не куда не денешься, и я буду тебя поливать.
- Отойди от меня сатана!
Вот так я обычно разговариваю с этим бесноватым растением. Он настолько безумен, что с ним просто нельзя разговаривать. Раньше я смеялся, над этим, но теперь я прихожу в негодование, когда оно опять пытается отвратить меня от пути истинного. А что же этот загадочный вентилятор? Он ни разу не сказал ни слова. Я пытался заговорить с ним. Вдруг он окажется моим братом во Христе? Но он только странно ухмылялся на мои слова и молчал. Странный этот вентилятор. Лучше буду держаться подальше от него. Вдруг его тоже бес попутал. Но ничего, вера мой щит, и Господь со мной.

       
       ВЕНТИЛЯТОР
 
Охохо! Вот это меня понесло. Два этих субъекта меня очень заинтриговали. Хоть они и являются произведением моего сознания. Зато мне очень интересно наблюдать за ними, так как, наблюдая за ними, я наблюдаю работу собственных мыслей. Я могу провести рефлексивное наблюдение за собой. С исследовательской позиции эти создания крайне интересны. Интересно, почему моё сознание их породило? Пока что я затрудняюсь ответить. Они пытались заговорить со мной, но я молчал, и лишь слушал и анализировал. Из того что они говорили мне, и того о чём они говорили между собой я выяснил, что человека зовут Владимир, а говорящего кактуса зовут… Никак его не зовут. Но оба они крайне интересны. Человек сомневается в своём психическом здоровье, и винит в этом толи себя, толи кактус. Кактус это куда более интересный образец для исследования. Растение считает себя человеком, причём человеком верующим, фанатично верующим. Человек пытается с ним спорить, но безрезультатно. Собственно, если он хочет его переубедить в чём-либо, то он должен сначала разобраться, зачем ему это нужно. Нужно определиться в целях. Он должен вначале понять, зачем ему это нужно, с какой целью он намеревается его переубеждать, и какой ему нужен результат, а потом уже приступать. Хотя кого я учу? Ведь они это я. Они извращённая часть моего сознания. Они знают то, что я знал когда-то. Но почему получилось так, что кактус стал считать себя человеком? Интересно. Забавно, но они мои воображения видят своего создателя и не подозревают о том, что я их создал. Но почему они видят меня? Интересно. Думаю есть кое-какое логическое объяснение. Так как они часть моего сознания, то они видят другую его часть. Думаю, они исчезнут позже, сами собой. Мне даже становится их жалко, ведь они не знают, что они жертвы неконтролируемого солипсизма. Да, наверное, тяжело быть чьим-то воображением. Хотя им то всё равно, они же этого не знают. А моим словам они не поверят. Да и не в моих правилах менять чьи-то позиции. Пусть живут как живут. Я даже не буду с ними говорить. А кактус в самом деле интересен. На лицо гипертрофированная религиозность. Интересно почему? Ведь с религией я расстался ещё в университетские годы, я там прочитал много разных философов, и понял, что религия это дребузня. Видно кактус является квинтэссенцией моего давно забытого религиозного сознания. Просто время было такое, я никак не соприкоснулся с религией…Стоп. Что за самооправдание? А главное, перед кем? Ведь себя нельзя обмануть по определению. Ведь мне моё сознание известно полностью.
А человек мне не очень интересен, как объект исследования. Я замечаю в нём не только интеллектуальное иждивенчество, но так же зарождающуюся паранойю. Забавно будет, если мои же воображения сойдут с ума из-за того, что будут просто общаться друг с другом. В этом смысле мне очень повезло. И если удастся, я смогу рассмотреть всё здесь происходящее в целом, и дать объективную оценку. Что ж, начну дальше наблюдать за ними.


       ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС


Володька! Не слушай их! Их нет на самом деле! Они все только кажутся тебе! Перехитри их! Используй argumentum ad ignorantiam! Они лишь твои воображения! Ты знаешь больше, чем они вместе взятые! Ты можешь перехитрить их! Они не настоящие!.. Или… Нет, нет, нет, они настоящие! Мир на самом деле совсем не таков, каким ты его видишь! Они здесь, рядом, они следят за нами! От них нет спасения, они везде найдут нас, они существуют! Смотри! Они все смотрят на тебя, и слушают, и улыбаются! Убей их! Убей их! Убей их!



P.S.

Все персонажи вымышлены…или нет? Решайте сами. Вот пища для Вашей паранойи.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.