Не отпускай

Не оглядываясь, бежала по сырым камням, глотая утренний ветер.
Запыхалась, остановилась… Ногам вдруг стало холодно – пожалела, что не захватила с собой шлёпанцы. Отдышавшись, подумала: "Зря спешу!". Оглянулась на круглощёкое солнце и улыбнулась: "А вчера было пасмурно".
Море беззвучно подкатывалось к её ногам, щекотало холодные пальцы и убегало обратно.
"А может, он ещё ждёт?" – и побрела дальше.


Он сидел на выцветшей скамейке, наклонив голову, и вертел в руках мобильный телефон. Когда сухие ветки захрустели у неё под ногами, он, не взглянув, обхватил голову руками и тихо вздохнул. Она села рядом, положила холодную ладошку ему на плечо и удивилась, каким оно оказалось горячим.
– Привет!
– Привет… Ты опять опоздала. Сладко спалось?
– Вроде того, – она забрала ладошку с плеча и закрыла глаза.
– Я понимаю… Замёрзла?
Она еле заметно кивнула. Он наконец-то посмотрел на неё: растрёпанная, босая и чертовски привлекательная в этом жёлтом сарафанчике!
– Иди сюда! – он усадил её на колени, обхватил горячими руками и стал целовать покрасневший от утреннего холода носик.


Спустя полчаса она торопливо натягивала майку, торопливо застёгивала пуговицы на сарафане. Он одевался медленно, с грустной улыбкой глядя на её спешку и неловкие движения.
– Опять убегаешь?..
– Да, – она прятала взгляд в непослушные пуговицы, в тёмно-зелёные ветви кипарисов – куда угодно, лишь бы не смотреть на него.
– Знаешь, ты почти всегда опаздываешь, и поэтому у меня столько времени для мыслей! Лучше бы его не было. Мысли, мысли – уже не знаю, куда от них деться!
Она молчала.
– Тебе не интересно?
Она застегнула последнюю пуговицу и стояла перед ним, опустив голову, как застенчивая школьница у доски. Он дотронулся ладонью до её щеки и почувствовал, как на руку капнула горячая слезинка.
– Я просто не хочу тебя отпускать! Мне страшно, что однажды ты не вернёшься. А ещё мне страшно оттого, что я знаю, к кому ты убегаешь!
– Убегаю?! Это я от него к тебе убегаю, а не наоборот… – она сама не заметила, как произнесла эти слова. Ведь тысячу раз себе обещала ничего подобного не говорить.
Он горько усмехнулся. Обнял её, прищурившись: солнце высоко поднялось над горизонтом и сияло своей оранжевой красотой.
– Хочешь, – заговорил он наконец, – мы раз и навсегда установим правила этой эстафеты? Хочешь?
Она молчала, перебирая пальцами рубашку на его спине.
– Тебе опять не интересно?
– Нет-нет, мне интересно. Говори…
Он с силой сжал её плечи, потом отстранился и напевно, будто давно разучивал, произнёс:
– У тебя весь день впереди. Подумай хорошенько, кого ты хочешь видеть рядом с собой: его или меня? Если его, то не приходи завтра. Я всё пойму и больше не буду ждать.


Пляж был полон людей. Она не раздеваясь побежала к воде, виражируя между лежащими загорелыми телами, перепрыгивая через некоторые из них и разбрасывая во все стороны тёплые камешки. Несколько женских голосов зазвенело ей вслед, упрекая за усыпанные камнями лежаки.
Она с разбегу нырнула в море, оставив всех недовольных далеко позади.


Утро.
Он уже давно не спал. Любовался ею, опираясь на локоть, – так давно не просыпались вместе! Приподняв одно веко, она потянулась к шторам: солнце больно резануло по глазам. Он поймал худенькие ручки и опрокинул её на подушку.
– Нет, теперь ты точно никуда не убежишь! – сказал он, в шутку заламывая ей руки.
– Пусти, пусти! – засмеялась она, зажмуриваясь от солнца и пытаясь освободиться. Он разжал руки.
– Ты сегодня не на фитнесе. Проспала?
– Нет… – тихо ответила она, вспоминая вчерашний разговор. На старой скамейке, среди кипарисов и цветов, её больше никто не ждёт.
– Что-то случилось? – заволновался он, удивившись, что она погрустнела.
– Тренер заболел. Занятия окончены!
– Ну и хорошо, что окончены! Я сегодня подумал: как же здорово просыпаться, когда ты рядом! Больше ни на какой фитнес тебя не отпущу! – и ухватил её за руку, будто и впрямь боясь упустить.
– А зачем раньше отпускал?..
– Я же знал, как ты любишь спорт, особенно по утрам. Вот и отпускал.
Она обняла его крепко-крепко и еле внятно произнесла:
– Не отпускай меня больше! Никуда не отпускай!



© Copyright: Надежда Волкова, 2007
Свидетельство о публикации №2703270179


Рецензии
Хоть это и не миниатюра, оставить свой следок мне захотелось именно здесь. Написано очень зримо, эмоционально, свободно. Как и выбор женщины. Чаще всего, если женщину ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБЯТ, ее выбор уважают. Иначе это не мужчина.
Но я не о выборе. Я о том, что написано хорошо. Очень чисто. Передан нюансами ее нелегкий путь. До следующего раза? А что делать? Приходится мириться, если мужчина. Правда, когда наступает черед выбора мужчиной... Не знаю, как женщина справится. Очень редко достойно. Простим и эту ее слабость.
Впрочем, я совсем не о выборе...

Не знаю, кому и как советовать. Я двумя руками за то, чтобы принять эту замечательную вещь в Сборник избранных рассказов.

Сергей Эсте   21.01.2008 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш "следок", Сергей! Честно, очень приятно получать отзывы не только в духе понравилось-не понравилось, а ещё и с размышлениями. )))
А в этой миниатюре (или не миниатюре) я хотела нарисовать человека, стоящего перед выбором... человека, которому не так-то просто этот выбор сделать. Разные причины могут быть, разные ситуации (не обязательно любовь, отношения), но выбор - это всегда отказ от чего-то.

Ещё раз спасибо за неравнодушие! Буду рада, если Вы зайдёте и на мою авторскую страничку!

Надежда Волкова   21.01.2008 23:59   Заявить о нарушении