Повесть о любви и... Разд. 29. Следующий зигзаг

(Начало повести   http://proza.ru/2008/01/27/182

Солнце катилось к вечеру. Из деревни показалась толпа жителей. Каждый из них нес вязанку дров для священного костра на острове, и складывали на предназначенном для этой цели месте. Примерно через час показалась большая процессия. Во главе её шел вождь, за ним несли два паланкина, за которыми следовал довольно большой отряд воинов. За воинами двигалась толпа колдунов, которые прыгали, что-то кричали, били в небольшие тамтамы.

На некотором расстоянии от будущего костра отряд остановился, следовавшие за ним чародеи расселись вокруг вязанок дров, продолжая негромко стучать в тамтамы. Из паланкинов вышли главный колдун и Нитото. Я пригласил их с вождем на корабль. В кубрике был накрыт стол с угощениями. После небольшой трапезы приступили к дипломатическим переговорам.
       - Итак,- сказал омуроди Зембо,- мы Вас слушаем, уважаемый мистер Стефан…
       - Высокочтимые гости,- обратился к ним, - я глубоко уважаю руководителей племени и вашего Великого Духа Бегиве. У нас с вами общие задачи в решении судьбы не только племени, но и судьбы страны. Поэтому, исходя из этих задач, я принял решение. Оно основано на том, что, как мне объяснил уважаемый главный омуроди, Великий Бегиве проявил ко мне благоволение.

Омуроди и вождь благосклонно закивали головами, Нитото расцвела очаровательной улыбкой, а я продолжил:
       - Мое решение будет зависеть от указаний Бегиве. Если он даст указания на его священном дереве, я исполню его волю, высказанную через омуроди племени. Но если Дух проявит свое решение не на этом дереве, а на чем-то другом, тогда я посмею взять на себя обязанности его представителя здесь и толкователя его воли. Это означало, что вся верховная власть будет принадлежать мне.

Главный колдун, хитро блеснув глазами из-под прикрытых век, деланно смиренным голосом произнес:
       - Да будет так!
       - Да будет так!- произнес вождь.
       - Да будет так!- радостно вскрикнула дочь вождя.

Мы вышли на палубу, тамтамы смолкли. Ласковый вечер пал своей темной тишиной на берег и море. И вдруг послышался голос Банджи:
       - Смотрите, … смотрите…. Звезда,… звезда….
По тёмному небосводу стремительно пронеслась за горизонт яркая звезда. Нитото, стоявшая сзади меня, схватила своими дрожащими руками мою руку. Падающая звезда была знаком скорой смерти вождя или главного колдуна. Зембо и Нханхла поспешно сошли на берег, дочь короля осталась со мной.

Над морем заполыхали молнии, на берегу зазвучали барабаны и многоголосное пение колдунов. Вспыхнул и стал быстро разгораться костер. Вокруг него замелькали прыгающие в хороводе темные фигуры. Одна из них, это был главный омуроди, приблизилась к дереву и стала высоко подпрыгивать.

 Вдруг на концах мачт корабля засветились яркие, как пламя, огни. На берегу смолкли тамтамы, и стало слышно шипение и потрескивание разрядов на мачтах. Мы с генералом облегченно вздохнули. Повернувшись к Нитото, я сказал:
       - Смотри, Дух Бегиве ответил мне!

Она задрожала еще сильнее и прижалась ко мне, еле уловимый нежный аромат тропиков исходил от её тела. В этот момент грохнул взрыв, части взорванного дерева покрыли упавшего колдуна. Всё на берегу застыли, потом нестройной толпой во главе с королем подбежали к кораблю и молча упали на землю.

 Глядя на темные распростершиеся тела, не выпуская руки девушки, я громко сказал:
       - Люди! Великий Бегиве назначил меня верховным правителем племени. Сейчас мы принесем ему жертву.
Сойдя с корабля, подошел к распростертому вождю и сказал:
       - Встань, король храброго племени! Только что Великий Дух проявил свою волю. И я повелеваю тебе провести жертвоприношение для Бегиве - покровителя племени.

Нханхла, став на одно колено, поцеловал мне руку и, поднявшись, отдал распоряжение для жертвоприношения. В пылающий костер положили бренные останки главного омуроди и забросали его обломками дерева. Все присутствующие стали вокруг костра и, раскачиваясь, запели протяжную песнь-молитву, прихлопывая в ладони. Зазвучал громко тамтам, ему откликнулся из деревушки другой – весть о происшедшем пошла разливаться по побережью континента.

Поднявшись на корабль, зашли с Алексеем Петровичем в каюту, и, я вышел на связь с Отова:
       - Лейтенант! Хочу…
Но он перебил меня:
       - Генерал! Г-е-н-е-р-а-л! По буквам говорю Вам, полковник… Г-е-н-е-р-а-л… Сегодня нам с тобой Президентом присвоены воинские звания нашей страны. А тебе, вдобавок, предоставлено гражданство. Поздравляю Вас, полковник! И, кроме того, примите поздравления Правительства и от меня лично по случаю Вашего бракосочетания с принцессой племени! Только что мне доложили о сообщениях тамтамов
Продолжение:http://proza.ru/2008/01/16/183
Начало:     http://proza.ru/2008/01/27/182


Рецензии
То, что герой назначен "верховным правителем племени" вселяет
надежду, что его не съедят, по крайней мере, в течение какого-то
времени ...

Богатова Татьяна   06.10.2014 22:15     Заявить о нарушении
В некоторых африканских странах "предсвадебную" работу с невестой проводил только вождь. Если он не мог этого сделать, народ бунтовал и свергал его...

Тяжела ты, шапка Мономаха! А я бы добавил: и опасна...

Виталий Полищук   06.10.2014 23:52   Заявить о нарушении
А почему опасна?
Акела промахнулся?
с улыбкой,
Татьяна

Богатова Татьяна   07.10.2014 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.