Записки офисной ведьмы, ч. 6

Кое-как отработав четыре часа, рву к Тому. Том бледен и не очень трезв, а комната пропахла какой-то мерзкой противомагической микстурой. На кровати лежит Пифия. Глаза у него закрыты, все тело напряжено и прямо-таки фонит какой-то гадостью. Аура зеленая и в черных проблесках. Брры.
-Давно так?
-С утра. Ни хуже, ни лучше. Не меняется, не говорит, откачать не можем.
-Собирайся, - командую я, - На руках его утащишь?
Том неожиданно легко берет Пифию на руки, а я сосредотачиваюсь колдовать портал. Без сосредоточения туда никак. Туда вообще в идеале – после пары дней поста и очищения сердца от страстей, но у нас форм-мажор, нас пропустят и так.
Между окном и книжным шкафом открывается круглый сияющий проход и мы с Томом проваливаемся туда.
…Нас сразу охватывает Тишина.
Каждый раз, попадая сюда, я будто глохну – так тут тихо. Но это продолжается пару секунд – потом слух начинает воспринимать звуки – просто они совсем другие, чем в городе, чем в офисе и квартире. Ни машин, ни привычного жужжания палантиров, ни бормотания домовых из-за холодильника – тут шелестят листья и поют птицы. И еще где-то вода журчит – но до Источника далеко и прямо сейчас мы туда не пойдем.
Том ошеломленно замирает перед каменной невысокой оградой в поисках двери, а я уверенно стучусь костяшками пальцев по белому замшелому камню:
-Пропустите нас! У нас больной, нам в больницу!
Часть стены бесшумно уходит куда-то в землю, открывая проход. Том вносит Пифию, и опускает его на траву – держать, видно уже не может, Пифия мужик здоровый. А к нам уже идет Отец Привратник – все такой же сухонький и улыбчивый, как обычно. Он не меняется, говорят, уже лет триста, а на вопросы отвечает спокойно:
-Долгое это послушание – привратничать… Да и некому больше.
Он молча кивает нам, так молча опускается на колени около Пифии, кладет ему руку на лоб. А через мгновение уже стоит, и отдает краткие приказания невесть откуда возникшим санитарам в монашеских балахонах:
-В пятый сектор, поражение третьей степени, - а потом поворачивается к нам, - Мир вам, дети. С ним все будет хорошо – правда, не знаю, когда. Но раз к нам привезли – значит будет. Примерно через час точно скажем, а пока – прогуляйтесь-ка тут. Вам полезно, а то запылились вы в мире. А через час к трапезной – там все и узнаете.
-Спасибо, - кланяюсь я. Том порывается что-то сказать, но в итоге тоже молча кланяется и поворачивает за мной – к широкой липовой аллее, уходящей вдоль стены.
Минут пять мы идем по аллее и вдыхаем густой липовый запах. Деревья тут всегда в цвету и вокруг них с тихим жужжанием вьются пчелы. Воздух необыкновенно чист и небо необыкновенно светло – такое уж место. Том, наконец, дозревает:
-Что это за место? Где мы?
-Про Святой Грааль слышал? Вот это неподалеку. Больница при Монастыре Святого Грааля.
Том сглатывает:
-Так это что все - правда? Про Грааль?
-Ну смотря что это «все». Но вообще – да, правда. Сам же чувствуешь.
Том опять замолкает, прислушиваясь к себе, я не мешаю. В этом месте далеко не сразу становится понятно, что свет, тепло и тишина льются из одного источника, и он где-то неподалеку. Многие не чувствуют. Многие вообще не знают, что рядом с Больницей, известной везде и всюду, есть Монастырь, хотя тут именно больница при Монастыре, а не монастырь при Больнице. И далеко не все знают, что хранится в Монастыре. И далеко не все, кто знают – видели. Способны увидеть.
Я-то знаю совсем случайно, и сам Грааль мне ни разу не показывался, и, боюсь, при моем офисном образе жизни еще долго не покажется. Очень моя работа не способствует. Хотя Отец Привратник и внушал мне как-то, что работа у меня – самое то, и позволяет в полной мере проявлять любовь и милосердие, и что мне нужно только чуть-чуть терпения – и я сама это пойму. Нету во мне терпения, до сих пор не понимаю…
-А увидеть его можно? Грааль?
Мы медленно идем по липовой аллее. Я не знаю, как отвечать и пытаюсь сказать честно, как есть:
-Не знаю. Я не видела. Чтобы Грааль увидеть надо что-то такое сделать… ну подвиг там совершить… очень-очень этого захотеть. Просто так не покажется. Его рыцари всю жизнь искали. Обеты давали. Жизнью жертвовали.
Аллея приводит нас к круглой маленькой площади, вымощенной розоватыми грубыми булыжниками. В центре журчит фонтан сделанный почему-то в виде статуи пеликана. Вода сверкает и переливается – и мы с Томом понимаем, как хотим пить.
Вода ледяная, и от нее сводит зубы, а все мысли вышибает из головы – остается только ощущение спокойствия и правильности происходящего. Я неожиданно понимаю, что грызущая изнутри боль от того, что меня бросили – отступает и затихает. Бросил и бросил, и пусть у него все будет хорошо – я-то ведь его все равно люблю? Люблю – и значит хочу, чтоб он был счастлив.
Неожиданно до нас доносится отчетливый запах свежеиспеченного хлеба – такой вкусный, что в желудке немедленно начинает урчать и бурлить. Ну да, нам к трапезной. Дальше по аллее.
Оказывается, мы уже не одни. Впереди кто-то напевает мелодичными эльфийскими голосами, позади кто-то рассказывает:
-Раймон после пленения был выведен на городские стены и его жизнь была предложена в качестве выкупа за свободу города. Но Раймон Порше со стены города призвал своих братьев по вере считать его, Раймона, человеком давно умершим, не обращать на его гибель внимания и смело брать город…
У дверей трапезной нас встречает Отец Привратник.
-С ним все будет в порядке, - отвечает он на невысказанный вопрос, - Но не скоро.
-То есть как – не скоро?
-Не знаю. Может быть неделя, может – месяц. Может – год. Как Господь даст. Но потом все будет в порядке, это точно. А вы молитесь. Когда что-то изменится – мы сообщим. Навещать можно.
Том наклоняет голову.
…Конечно, в трапезную мы заходим – как же пройти мимо-то? Хлеб, мед, яблоки, чай, пахнущий мятой. Том уже кажется, пришел в себя, переварил все что увидел и теперь допрашивает меня:
-А где сам Монастырь? Одни стены кругом.
-Дальше, за западной стеной…ты Отцом Привратником поговори – он объяснит, как и что. Ты же все равно приходить будешь навещать Пифию?
-Буду.
…Когда мы снова вваливаемся в родной город – нас оглушает, но уже совсем другим. Нестройный гул холодильника и палантира, завывания сирены на улице, навязчивый запах болезни и беды, и плотная тьма за окном (уходили-то из нежно-розового прозрачного заката). Том трясет головой, как будто ему попала вода в уши, я на автомате тянусь к банке пива и жадно глотаю. Почти сразу снова наваливается депра. Хочется обратно, и я даже порываюсь сотворить портал снова, ну тут палантир взрывается разухабистым демоническим хохотом. Ну да, это я на суккубу такой звонок недавно поставила…
-Ты где?, - вопит она возмущенно, - Я тебе звоню-звоню…
-Я с Томом сейчас. А что?
-Домой не возвращайся. Мы тут больше не живем.
-То есть?
Суккуба встрепана, зла и дымит сигаретой так, что запах долетает через палантир:
-Защита наша не сработала, и нам устроили погромчик дома. Патриоты, мать их, ведьм искали. Соседку взяли. Зеркало разбили… Я к самому концу появилась, пугнула их, но … короче, мы переезжаем.
Зеркало разбили, заразы! Оно живое было!
-Домовые целы?
-Целы, только перепуганы. В общем-то все имущество цело… Только грязное оно теперь, чистить надо. Гадостью какой-то пропахло. Брызгали тут чем-то.… Я не спец, но это похоже на жертвенную кровь… Упс, грузчики пришли. Короче, я сейчас все перевожу к Горгоне, я с ней договорилась, поживем у нее, а там посмотрим. Езжай прямо к ней.
Суккуба отключается, а я сижу на месте и тупо хлопаю глазами. Реальность наконец-то добралась до меня. Хорошо сидеть в своей уютной квартирке под тремя защитными мантиями и слушать новости о погромах и очередных оперных похождениях Фарнабазова, и даже приятелей, попавших, между делом выручать. А потом – хоп! – оказывается, что охота идет уже на тебя. И главное, делать-то в общем нечего, ситуация не в твоих руках, можно только смыться побыстрее. И завтра, как обычно, на работу, налаживать связь между Ехо и Талигойей, и какое кому дело до соседки, которую «забрали»?
На секунду сосредотачиваюсь, улавливаю, что соседка жива и даже не слишком испугана, - и откладываю спасение на потом. Не отбивать же я ее в одиночку пойду? Сейчас с жильем разберусь и сообщу куда надо… А куда надо?
Палантир взрывается еще более противным трезвоном. Начальство. Там-то что стряслось, я два часа как с работы ушла?
Глаза у начальства квадратные.
-Срочно на работу! Я все понимаю, вечер уже, но оплачиваем как сверхурочные, по итогам будет премия и дополнительный выходной. Но сейчас – надо! Речь идет о судьбе Компании!
-Что случилось-то? – Я уже понимаю, что это из тех предложений от которых нельзя отказаться, и пытаюсь вспомнить, пьет ли Том кофе – без кофе я сейчас на работу не смогу.
-Сбой связи. Конкуренты скорее всего… Пока наши специалисты работают – мы обязаны извиниться перед каждым клиентом. Людей не хватает. Давай, я тебя жду через полчаса.
-Это надолго?
-Пока не починят.
Я без сил опускаюсь в кресло. Полчаса. 10 минут на кофе, 5 минут на портал, и еще пятнадцать – на то, чтобы потупить на работе перед включением на линию и сообразить, в чем именно мы извиняемся перед клиентами.
-Том, меня срочно на работу… Ты тут сам … справишься?
Том грустнеет. В общем-то мы оба рассчитывали надраться сегодня, а теперь ему куковать в одиночестве. А мне в офис. Облом.
-Справлюсь, - отвечает он, - как не справиться-то?

…В офисе все залито ослепительным светом. Даром что ночь на дворе, и северное сияние над снегами, тут рабочий день в разгаре. Почти все на своих местах. Даже оборотней повязали, вон сидят в своей углу, глазами сверкают красными. Но извиняются как все, то есть как автоматы. Смотрю почту.
Первое письмо гласит:
«Всем внимание! Мелкие неполадки на линии. Клиентам говорим «проблема будет решена в течение часа»
Ага, как раз, когда я уходила – оно и началось.
Через полтора часа второе:
«Всем внимание! Сбой связи, предположительно охвативший целый ряд миров (Кринн, Этерна и др. ). Приносим извинения клиентам, сообщаем, что проблема будет решена в течение трех часов»
Письмо, пришедшее только что:
«Все внимание! Глобальный сбой, связь отсутствие практически во всех, охваченных сетью мирах. Приносим клиентам извинения, сообщаем, что проблема обязательно будет решена. Информация для сотрудников: будьте предельно вежливы и корректны! Клиенты ожидают на линии более часа – вы обязаны дать исчерпывающие объяснения по всем вопросам. Среднее время разговора не должно превышать двух минут».
Бормочу мантру сосредоточения, дохлебываю одним длинным глотком скверную камру и включаюсь.

-Девушка, я звоню в четвертый раз! Три часа назад вы сказали мне, что проблема будет решена в течение трех минут. Через полчаса – что все сделаете через два часа. Потом – через три. Что вы скажите теперь?!
-Слышь, чувиха! У меня сделка погорела! На три миллиона сестерциев! Ты сама мне их возмещать будешь или начальство позовешь?
-Юноша, соедините меня немедленно с вашим руководством. Как кто? Бог Шива. Нет, я не аватара, я он и есть!
-Что мне теперь делать?! Ведь он не узнает, что она не умерла, а просто выпила такое средство... ну, для летаргии! Он ведь покончит с собой, если ему скажут, что она отравилась! Спасите их, девушка, вы же можете через свои каналы... ну, смс-ку послать? Ну, пожалуйста!
-Ты! Ты хоть понимаешь. Что. Что если я с ним не свяжусь. Рухнет весь этот. Весь этот гребаный мир. Гребаный мир. Гребаный мир. Гребаный…

Через час я перестаю их различать.

Через два в почту сваливается:
«Мужайтесь! По последней информации против Компании была совершена диверсия. Взломана магическая защита нашего основного сетевого оборудования. Ведущие специалисты отдела по магическим воздействия работают над решением проблемы. Сроки решения пока неизвестны».

Через три часа я, отплевываясь и тряся головой, выбегаю в курилку. Там и без меня стоит дым столбом и раздается стон. Кто-то в углу успокаивает оборотня, готовящегося к боевой трансформации. В другом углу парочка вампиров устало прихлебывают из грязноватой трехлитровой банки бурую подозрительную жидкость. У окна с сигаретой задумчиво стоит Тони. У него единственного тут не красные круглые глаза и офигевший вид. Нормальный человек (ну или нечеловек), взгляд отдыхает.
Тони мне симпатичен - мы ничего друг от друга не хотим, и еще у меня почему-то все время складывается смутное ощущение, что он все понимает - но не считает меня последней дурой. По крайней мере перед ним мне не стыдно (даже перед суккубой и той было стыдно до ужаса - бросили как идиотку). Улыбаюсь:
-Здравствуйте.
-Здравствуйте. Забавно тут у вас. Не могу сказать, что давно так не смеялся, но кое-какие местные шутки запомню.
Ему забавно, да уж. Мне хочется разозлиться, но злости – да и вообще эмоций – не хватает. Вяло огрызаюсь:
-Посидите тут с мое, не так посмеетесь!
-Нет уж, спасибо. И вам сегодня, к сожалению, помочь не смогу – разбушевавшегося клиента унять - пожалуйста, но технику вам чинить – вне моей компетенции.
-Технику починят к утру… Сигаретой не угостите?, - кажется, я сбиваюсь на какой-то неприличной разбитной тон, но мне уже все равно – голова идет кругом. Слишком много всего за сегодня.
Тони протягивает пачку сигарет с надписью «Наша марка». Что курить, мне уже совершенно все равно.
-У вас усталый вид…
-Не удивительно. Второй рабочий день за сутки, не считая личных неприятностей.
-Идите домой, я договорюсь с вашим начальством.
Поднимаю глаза:
-Вы этот что ли? Фольклорный персонаж Айзек Васин? Который всех спасает?
Тони неожиданно начинает неприлично ржать:
-Ну вы даете! Надо же, с Айзеком сравнили! Я ему скажу, непременно. Но я не Айзек, я разрушений и жертв не причиняю, просто помочь хочу. И могу.

…Через полчаса я мчусь к Горгоне. Тони – волшебник! Мыслей в голове уже нет, одни рефлексы. В венах плещется кофе пополам с камрой, крови там тоже уже нет.
У Горгоны творится Содом и Гоморра разом. Весь холл уставлен какими-то ящиками, ящичками и коробками. Это наш с Суккубой багаж что ли? Не похоже.
 На полу валяются детали, кажется, от космического корабля – какие-то трубы, шланги, решетки. Что-то похожее на шлем с рогами. Между ящиками расхаживает важный коротконогий и ужасно бородатый гном и вещает:
-Помимо этого наш пылесос имеют насадки для чистки аквариумов и бассейнов, насадку для кормления тиаматообразных, а так же особый режим, позволяющий очищать ауру от негативной энергии и исправлять карму… О, барышня, вы к нам? – это он заметил меня, - Проходите, присаживайтесь.. Скажите, чего лично вы ждете от пылесоса? Какую сумму вы готовы потратить на действительно хороший пылесос? Такой, который станет истинным другом вашей семьи? Который заменит вам мужа? Который будет на протяжении веков сопровождать вашу жизнь, привнося в нее радость и чистоту? Наша гарантия на пылесосы – 300 лет с момента подписания контракта! И все это сияние стерильности вы можете приобрести за ничтожно малую сумму – всего…
На этом месте я не выдерживаю и теряю сознание.


Рецензии