Море волнуется

> море волнуется раз <

В меня никто не верит. Родители не верят, что поступлю в институт и получу так нужный им диплом. Девушка не верит, что найду хорошую работу, не верит, что у нас все всерьез и надолго, не верит, что я сделаю все что в моих силах, лишь бы нам было хорошо. Собака не верит в то, что спортом я занялся надолго, ежеутренний кросс и подтягивание на турнике будет продолжаться хотя бы пару недель, не верит, что мне не лень будет сходить ей за кормом, когда тот кончиться дождливым вечером. Все они не верят.

Да я и сам себе не верю. Не верю, что смогу бросить курить когда захочу, не верю что способен заработать миллион и превратить с его помощью свою девушку в королеву, не верю что доживу до старости и умру счастливым. Я не верю своим воспоминаниям, потому что вымысел и действительность в них перемешались причудливым узором разыгравшегося воображения и лжи. Не верю, что у меня есть друзья, как в кино, и не верю что случись чего они придут мне на выручку. Да и сам я не очень-то верю, что приду на выручку им.

> море волнуется два <

Институт окончен, появилась хорошо оплачиваемая работа, девушка стала женой, скоро пойдет в школу ребенок и вроде появляется уверенность, что все хорошо. Всегда полная миска собачьей еды, давным-давно брошенный кросс по утрам, ветиринар с печальными глазами и кладбище домашних животных стали закономерным итогом недоверия собаки в счастливое будущее хозяина.

Курение и алкоголь в умеренных дозах прочно вошли в мою жизнь и вопросы веры в способность бросить, уже неактуальны. Заработав миллион я быстро его потратил, но так и не сделал жену королевой, а веры в то, что доживу до старости и умру в теплой постели, не прибавилось. Воспоминания, впрочем и друзей тоже, я ликвидировал как составляющую своей веры. И оказалось, что много проще ничего не вспоминать, никому не быть обязанным и никого не отягащать обязательствами по отношению к себе.

> море волнуется три <

Пожилой врач местной больницы, печальный служащий кладбища, могилы родителей, соседей и знакомых. Все они верили и мечтали, желали и делали, могли и достигали, все они теперь здесь. Очень скоро, рядом с ними лягу я. Бесследно прошли те времена, когда верили в меня и верил я, теперь я старик. Девушка, ради которой я так давно заработал миллион, та которую хотел сделать королевой, сидит рядом и штопает дырявые носки. Ребенок уже давно не ребенок, окончил инстутут и нашел хорошо оплачиваемую работу, женился на своей королеве и родил своего ребенка.

Поправляя постоянно сползающие на нос очки, с легкой усмешкой вспоминаю, как не верил в свою способность бросить пить и курить, не верил в благополучную старость и смерть в теплой постели, не верил в воспоминания и друзей. И почти каждый день я вспоминаю самую главную веру своей жизни – что жизнь бесконечна. Да-да, есть на свете та самая микстура бессмертия, которую подарили нам инопланетяне, которую изобрел гениальный химик, или откопал в недрах генома сумасшедший генетик. Мне ее предлагали, но зачем она мне... В меня никто не верит, не верю ни во что и я. И вот мое время пришло.

> замри <

Мне всегда хотелось стать зрителем. Непосредственное участие, непременная необходимость постоянной деятельности, участие в личной и общественной жизни, все это никогда мне не нравилось и не прельщало. Как в театре теней, хотелось сидеть в полусумраке зрительской ложи и наблюдать, без единого движения и желания вмешаться в происходящее на сцене жизни действо. Нередкие в молодости, однообразные в зрелости и слепые в старости – эмоциональные взрывы – положительные и негативные, не являлись той ценой, которую хотелось бы платить за мучение ежедневного сосуществования в мире людей. Бесконечная гонка за средствами к получению удовольствий, фантазия в их поисках пасующая, монотонность жизни и однообразие видимых радостей, забивали гвозди лени в нерушимую с виду стену стремления жить.

Отстранится и уйти. Стать невидимым и непричастным. Заставить забыть о себе, сделать их ненужными себе, самому стать ненужным им. Мне очень жаль, что это невозможно. Но я сделаю все что в моих силах, чтобы вы тоже не пожалели о том, что не дали мне стать зрителем. Не обещаю, что привнесу в вашу жизнь что-то новое и интересное, не обещаю что вы меня увидите и запомните, но обещаю, что приложу все свои силы для того чтобы сделать зрителями вас.

И единственная вера, которая у меня осталась это знать, что все в моих силах.


Рецензии
Гм, взволнованно!
И, вобщем, взволновало, потому что, зрело и, как бы это сказать... - автор равен самому себе.

Селиверстов   21.01.2008 09:06     Заявить о нарушении
Рад, что задело правильные струну души. Собственно, ради этого и...
Насчет "автора равного самому себе" не совсем догнал о чем идет речь.

Кагарыч   21.01.2008 20:57   Заявить о нарушении
Всякое слово должно быть оплачено всем предыдущим опытом.
В юности мы хотим быть чем-то, на что у нас нет никакого опыта.
В юности мы скорее "кажемся" чем-то.
В старости не возникает никакого желания казаться, мол, суета всё это. Зато мы, как правило, уже что-то есть, уже что-то собой представляем.
Где-то в зрелости возникает блаженное время равновесия желания казаться и способности этим быть.

Селиверстов   22.01.2008 09:05   Заявить о нарушении