Новогоднее путешествие часть 6

Итак, 31 декабря, 18.30 вечера.

В 19.00 начинается праздничный ужин. Новый год все таки. Хотя в Камбодже новый год с 14 на 15 апреля. Традиционно празднуется трехдневным гулянием, приготовлением вкусной еды, застольем и поднесением вкусных даров богам.

Пока катались и гуляли,решали,сколько заплатить тук-тукеру. Решили, что раз нас – трое, и возил он нас довольно далеко, дадим 50 долларов.
Он был счастлив. Со слезами на глазах взял деньги и прижал к груди.
- М-м-марианна, спасибо!! О, я вам очень с-советую посмотреть утром восход. Это очень красиво! Я вас заберу в 4.50 утра! Спокойной ночи! С новым годом!

Да, ночь будет короткой.
Все пришли в номер и начали судорожно приводить себя в порядок. Да, проживание с малознакомым мужчиной (в смысле, не с мужем) - очень неудобно в плане бегания из душа в комнату за забытыми вещами. Ну, да ладно.
Я нахожу у себя желтую бумажку, выданную мне в отеле с инструкцией "Позвоните сюда вечером накануне отъезда", и пересылаю обещанный номер телефона Марку.

После чего со спокойной совестью спускаюсь на первый этаж. На входе в банкетный зал, вернее, на выходе во внутренний дворик с бассейном, где, собственно и проходит празднование, каждому гостю вручают подарок: красиво запакованный пакет и карнавальные маски. Мелочь, а приятно!
В пакете – футболка с названием отеля.

Толкаю дверь во дворик и..упираюсь в страшную очередь за едой. Жаль, я ее не сфотографировала.. Представьте себе: внутренний двор отеля, разноцветные лампочки светят со всех сторон и в добавок в бассейне отражаются. Музычка играет. Лепота, одним словом. Столы с классическими крышками, закрывающими горячее. Тарелки с салатами и закусками. И толпа празднично одетых узкоглазых в большинстве своем людей в количестве человек 200. С тарелками или без, стоят и нерпеливо поглядывают, кто им мешает пройти до заветного блюда с едой.
И это пятизвездный отель! Как рынок, честное слово.

Я прошла к сцене, заняла свободный столик и совершенно случайно обнаружила, что с противоположной от очереди стороны бассейна тоже есть столы с едой. Только без толкучки. Подходишь и берешь то, что хочешь. Фантастика!

Началась официальная программа: на английском и китайском (или японском?) языках. Да, их там было великое множество. Как в том анекдоте: китайцы небольшими группками, по десять миллионов человек, пересекают границы и селятся на территории России.
Телефон с московским номером засветился смской:
"Марианна, мы не можем дозвониться по этому номеру. Говорят, что номер не существует. Может быть, ты можешь позвонить за нас? Мы вернем деньги за разговор"
- Ребята, когда едем обратно на Чанг? – спросила я Юльку с Антоном, перекрикивая шум музыки.
Они переглянулись. Антон пожал плечами и продолжил копаться в телефоне. Наши камбоджийские СИМ-карты до сих пор не заработали на звонки, хотя смски с них уходили, и он весь вечер безуспешно пытался позвонить.
- Послезавтра, второго утром. – ответила Юлька, - Больше двух с половиной дней тут делать нечего.
- Это значит, что завтра вечером надо звонить насчет автобуса?
-Да, но при чем тут это?
- Да тут немцы пишут, что прозвониться не могут. Я попробую позвонить. Все равно нам завтра самим звонить.
- А что не так?
- Не знаю. Говорят, что номера такого не существует. Я уже нашла номер, на который надо позвонить. Пойду узнаю на ресепшене правила набора номера.

Я взяла оба телефона и подошла на ресепшн.
- Подскажите пожалуйста, - я протянула служащему бумажку из отеля с номером, - как мне позвонить с камбоджийской сим-карты? Смски проходят, а звонки – нет.
 - О, сегодня здесь очень много вызовов. Видимо, проблема у оператора.
 
Он взял телефон и попробовал набрать номер. Потом в трубке что-то заговорили, и он отдал трубку мне. Оказалось, что это голосовое меню активации СИМ-карты. «Нажмите два, чтобы выбрать английский язык. Нажмите два еще раз, чтобы подтвердить свой выбор. Добро пожаловать!». Служащий набрал мой номер со своего мобильного, телефон зажужжал. Ура! Теперь можно звонить без роуминга!

- Спасибо вам большое! - я радостно начала набирать номер с бумажки, но женский голос мне сообщил, что номер не существует. Странно, а как заказывать автобус?
- Простите пожалуйста, - я снова повернулась на ресепшн и протянула этому же служащему бумажку с номером телефона, - подскажите пожалуйста, как мне позвонить на этот номер?
-Вы знаете, - задумался он, - этот номер в Японии.
- ГДЕ??? – не поверила своим ушам я. Почему надо заказывать автобус из Камбоджи в Тайланд по японскому номеру?
- В Японии. Сейчас я вам покажу, как набрать номер в Японии.

С этими словами он написал мне несколько цифр префикса. Я набрала номер, но никто не отвечал. Черт. Ну и куда звонить дальше? А главное, если сейчас не разобраться, то завтра надо будет делать то же самое, только для нас.

Я стала вспоминать. Номер телефона мне дали в отеле. Как назывался этот чертов отель, где мы жили? Название, такое вроде простое, совершенно вылетело из головы. Я вернулась за столик к Юльке с Антоном.
- Ну как? - спросила Юлька.
- Две новости. Хорошая и плохая. Хорошая новость: я научилась звонить с камбоджийской симки. Плохая: номер, по которому надо заказывать автобус, в Японии.
- КАК В ЯПОНИИ?? – ошалела Юлька.
- КАК ЗВОНИТЬ, ПОКАЖИ! – обрадовался Антон.
- Вы не помните название нашего отеля на Чанге? Надо бы позвонить им.
Они переглянулись и пожали плечами.
- Нет, не помним. И что теперь делать?
- Что-нибудь придумаю.

31 декабря. 21:00.
Я пошла в номер, достала сумку, открыла бумажник и начала пересматривать оплаченные в отеле чеки. На тех, которые я оплачивала кредиткой, было написано название отеля. Отлично. Если бы все оплачивали наличными, название бы не сохранилось.
Ладно. Спускаюсь на ресепшн.
- Мне нужен Интернет, минут на десять.
- Пройдите в переговорную.

Я сажусь за комп, открываю гугл (не реклама!!) и вбиваю название отеля и острова. Тут приходит Юлька и садится рядом.
- Что ты делаешь? – спрашивает она меня.
- Ищу наш отель. Вот – нашла - телефон ресепшена в отеле. Сиам Бич Резорт Отель.
- О! Точно!
Переписываю в мобильник номер и иду на ресепшн.
- Извините еще раз. А как с камбоджийского номера позвонить в Таиланд?
- Надо набрать сначала вот такой код, а потом 66 и номер телефона. Давайте, я вам наберу.
Набрать с мобильного не получилось. Видимо, новогодний глюк. Поэтому позвонили с ресепшена.

На том конце сняли трубку.
- Здравствуйте, -говорю, - Меня зовут Марианна. Я остановилась у вас в отеле, а вчера (Господи, всего лишь ВЧЕРА!!) утром уехала по туру в Камбоджу. У нас проблема. Телефон, который вы дали для организации возвращения, находится в Японии. Как мне организовать свой отъезд и отъезд своих друзей?
После пятиминутных объяснений меня таки поняли.
- Минутку. Запишите номер агента, который организует эти туры. Номер тайский.
- Спасибо.


- Вы закончили говорить? – спросил сотрудник ресепшена. – С вас 20 долларов за разговор.
- Почему так много?? – шалею я.
- 4 долларов в минуту. 5 минут вы говорили.
- Включите в счет.


- Ну как?? – спрашивает Юлька, которая всю дорогу стоит рядом.
- Сейчас узнаем.
Перезваниваю агенту. Уже с мобильного. Трубку долго не берут. Правильно. У всех новый год. Через минут двадцать все таки ленивый и расслабленный мужской голос отвечает:
- Алле..
В трубке явно слышны звуки вечеринки, и чувствуется, что ему совсем не до нас.
- Здравствуйте. Мы купили тур в Камбоджу с Чанга, и мне дали ваш номер, чтобы организовать обратный отъезд.
- Ммм..? Когда вы едете?
- Завтра едут мои друзья из Ангкор отеля. А послезавтра едем мы.
- Вы едете завтра из какого отеля?
- Завтра едут мои друзья из Ангкор отеля. А Я ЕДУ ПОСЛЕЗАВТРА.
- О, я понял. Их завтра в 9 утра заберет автобус. От отеля. Ангкор отель?
- Да, именно. А про нас вы тоже записали?
- Да, вы едете послезавтра. Позвоните мне завтра вечером уточнить название отеля, где вас забрать.
- Хорошо. Спасибо.

- Нууу…?? – горит нетерпением Юлька.
- Все хорошо. Я договорилась и про немцев, и про нас.

22:00.

Пишу смску Марку: «Марк, все ок. Завтра в 9 утра вас заберет автобус прямо от отеля. Счастливого нового года».
- Ты хоть ела? – спрашивает меня Юлька.
- Нет еще.
- Иди ешь!!!
- Да, надо. А то меня уже пошатывает.
Пришли за столик. Юлька набрала мне еды, и я таки поела. Новогодний ужин.. Почти все столики были уже пусты. Странно.. К чему бы это?


Примерно в 23:00 пришел ответ от Марка:
«О, Марианна, спасибо-спасибо тебе огромное! Мы бы без тебя не справились! Извини, что долго не отвечал! Мы в ресторане празднуем новый год! Желаем тебе всего хорошего! И еще раз спасибо! У меня к тебе еще один только вопрос: нас прямо от отеля заберут или еще где-то?»
Новый год, думаю, значит, празднуете? Ну-ну.. А у меня, значит, не новый год..
«Да, вас заберут прямо от отеля» отвечаю ему.

Есть не очень хочется, и я ухожу в вестибюль звонить родным и поздравлять их с праздником. Они поначалу пугаются незнакомому номеру, а потом радостно визжат в трубку, как меня любят и поздравляют.

В 23.00 мы пришли в номер с наивной мыслью поспать. Но из-под окон так орала музыка, что о сне не было и речи. Да, сегодня же новый год.. и как я все время забываю?

Примерно без пятнадцати двенадцать мне стало грустно.
- Народ! А ну вылезайте из-под одеял! У нас новый год! Давайте ХОТЬ СОКА выпьем!!
- У меня есть виски и кола, – оживился Антон.
«ЫЫЫ, знаю я! Эту соску ты с собой еще с вылета из Москвы носишь. Обновляешь только все время» подумала я. А вслух сказала:
- Нет, я – пас. Я лучше сок..
За пару минут до полуночи на улице начал бабахать фейерверк, который не было видно из нашего номера, а из колонок заорала песня Europe “Final countdown”.

Странный выбор – встречать новый год под реквием (эта песня была написала по поводу гибели первого челенджера), ну да ладно. И так все абсурдно! Ну только представьте себе! Новый год, а я стою босиком на балконе, в шелковой ночнушке и с соком в руках!

Юлька с Антоном тоже вышли на балкон, и мы таки чокнулись кто чем и даже поорали «С новым годом!!!», после чего радостно пошли спать.

1 января, 4 часа утра.
Поскольку поспать почти не получилось, то подъем был легкий. Я проснулась и тут же начала звонить в Москву. В Камбодже на 4 часа больше, чем в Москве, так что как раз была полночь.

«С новым годом!!!!!!»

Мы оделись и думали было поехали смотреть вторую половину платного камбоджийского шоу «восход солнца», но тук-тукер не приехал.
- Я же говорила, что дали слишком много денег!! – ворчала Юлька.

В 5.00 раздался звонок.
- М-м-марианна, я п-п-проспал, ч-чеерез 15 минут вас заберу!
- 30 минутное опоздание – это слишком! Можешь не торопиться!
 
Мы поймали первый попавшийся тук-тук и поехали смотреть рассвет.
Ехали нахохлившись, потому что очень холодно. Не мороз, конечно, но джинсы, кроссовки и куртка не особо спасали от холода. Приехали и снова попали в толпу японцев. И теперь поняли, почему вчера за столиками было пусто. Все японцы дисциплинированно ушли спать.

Восход был красивый..
Пока стояли и ждали, пришла мысль: своеобразный новый год. Проводить последний день в ушедшем году и встретить первый день в наступившем. Что-то в этом есть..

Позвонил тук-тукер:
- М-м-марианна,п-п-простите!!Я в-вас жду на выходе.

Потом вернулись в отель, позавтракали, выписались, и поехали перевозить вещи в Ангкор отель, где жили немцы. Все таки там дешевле.

1 января, 8:40 утра.
На входе встретили немцев, которые ждали автобус.
- О, Марианна, мы так тебе благодарны!!
- Да ладно.
- Сколько мы тебе должны? 2? 3 доллара? Вот, возьми 5!
- Нет, - говорю, спасибо. - Не нужны мне ваши пять долларов. Счастливого пути.
- Ну мы не можем так уйти! Давай встретимся на Чанге, выпьем вместе!
- Посмотрим. Может быть.

Поболтали, поселились, оставили вещи и уже садясь в тук-тук и отъезжая, видели, как к отелю подъезжает автобус, и немцы заходят в него.
«Ну слава Богу!»
Сумку я оставила в отеле. Взяла только камеру. Отъезжая, подумала: «Что-то я забыла..»

Подъезжаем ко въезду на территорию Ангкора и обнаруживаем, что я забыла..пропуск. А без него не пускают. Ладно, круг не большой. 15 минут пути в одну сторону до отеля.

Подъезжаем к отелю и видим…немцев, сидящих на ступеньках.


Рецензии