Радости шоппинга

Dan Vasilieff ненавидел шоппинг. На втором часу у него уже раскалывалась голова и неудержимо тянуло выпить. Тут бы уместно сказать: с детства ненавидел. Однако, в его детстве не было такого слова "шоппинг". Были такие понятия как "дефицит", "занять очередь с ночи", "записаться на мебель" и т.д. А уважаемая его супруга обожала шоппинг. And that was fine with them, как говорили земляки-американцы. Когда выдавался свободный уикэнд, Ника отправлялась в большой шоппинг-мол. Дэн же брал свой горный велосипед и ехал гонять по окрестным холмам. На следующий день Ника снова отправлялась в шоппинг-мол, сдавать большую часть товаров, купленных вчера. Дэн же с сыном шли сражаться в теннис. Таким образом, в сумме расходы выходили невелики, все получали удовлетворение и неплохую зарядку (особенно Ника). Вечером можно было распить бутылочку вина и обсудить итоги плодотворно проведенного дня. Достойный вариант для семьи с почти 20-летним стажем!

Москва встретила Дэна сиянием предновогодних гирлянд, витрин, небоскребов и тяжелым трэффиком. Рестораны поразили ценами а еще больше - количеством посетителей. Ведь есть же у людей деньги! Откуда?! Но это все - первое впечатление. Надо как следует прогуляться по Москве. Почувствовать ее, чем она живет нынче, какая она. Этим желанием Дэн поделился со старым коллегой по работе в НИИ.
- А ты с Мариной погуляй. Она тебе с удовольствием составит компанию. Ты же знаешь, она гидом подрабатывала!
- Маринка? Племяшка твоя что ли? Помню, пигалица такая с косичками. Сколько же ей лет?
- Двадцать. Студентка!
- Елки, время-то как бежит! Где ж она учится?
- Да где они все учатся. В экономическом конечно. Слышал, 150 новых экономических в одной Москве открылось!
- Мда... Химики нынче не в почете... Ну я с удовольствием!
- Только на шоппинг с ней зайди сначала. Она это любит.
Дэн провел консультации с родичами о том, какие магазины в Москве могут быть интересны молодой девушке и где цены находятся в пределах досигаемости среднего американского ученого (хотя по американским понятиям он не должен был бы платить за дальную родственницу коллеги, которую не видел 15 лет, но что-то подсказывало ему, что в России все не так). Таких магазинов было выбрано два, и вооруженный информацией, Дэн на следуюший день бодро вскочил в автобус и двинул в сторону метро. Путь до центра предстоял неближний.
Переходы изобиловали цветами. Купив розы (однако цены... наш супермаркет Safeway нервно курит...) Дэн выскочил на улицу и быстро потрусил к условленному месту встречи (после Флориды московский морозец пробирал насквозь). Остановился у булочной Филиппова, где была назначена встреча, и принялся озираться, поеживаясь. Только тут ему пришло в голову, что узнать в 20-летней девушке 5-летнюю девочку не так просто! И он принялся разглядывать проходящих девушек: непривычно после Америки нарядных, ярко накрашенных, курящих на ходу. "А вот эта - просто прелесть" - подумал он о девушке с великолепной копной русых кудрей, рассыпавшихся по плечам дубленочки в цвет волос. Отсутствие (или умеренное количество) косметики выгодно отличали ее, подчеркивая пухлые детские губы и большие зеленые глаза (ясные - вот именно ясные - подумал Дэн о ее глазах и одновременно порадовался, что не утратил способность точно мыслить по-русски).
- Дядя Данила! - тем временем вскрикнула девушка, бесцеремонно забрала цветы и подставила румяную щечку для поцелуя.
- Маринка, что ли?
Филипповская булочная оказалась весьма демократическим заведением. Самообслуживание, народ сидит, курит (Москва однако...), кто с книжкой, кто с ноутбуком, кто болтает.
- Данил Семеныч, замерзли? А вы глинтвейна возьмите!
- А что, тут есть глинтвейн?!
- А как же!
Взяли по глинтвейну, по кофе ("американо" оказалось такого размера и густоты, как в Америке "эспрессо" - каков же здесь "эспрессо"?) И по вкуснейшему пироженому.
По мере согревания, разговор оживлялся и вскоре уже тек свободно. Марину интересовало все, и про Америку, и про старые добрые времена:
- А кто тогда был популярен? Майкл Джексон? А в клубы вы ходили?
- Да нет, какие клубы - и Данила вспомнил пару студенческих историй где фигурировали общага, портвейн, разбитая гитара и прочие атрибуты позднезастойных времен.
- Вау! Круто!
... Вот еще - лучистые! Глаза у нее ясные и лучистые... вот...
- Ну ладно, дядь Данил, пошли Москву смотреть! На Манеже бывали? Храм Христа Спасителя? Ну это обязательно надо! Как же так! - щебетала Марина уже на ходу. - Только в магазинчик заглянем, ладно?
- А я знаю пару подходящих магазинов - щегольнул Дэн своей осведомленностью - United Colors of Benethon...
- А, дерьмо...
- ?.. И Zara
- Зара... там подружки мои бывшие работают, близняшки. Сучки! Не хочу с ними встречаться! Да я знаю куда мы пойдем.
С этими словами девушка бесцеремонно взяла Дэна за руку и втащила в ближайший магазин. "Lions или "Leons" - успел он краем глаза ухватить вывеску.
- Это английский магазин. Ну давай смотреть, - с детской непосредственностью Марина уже перешла на ты.
- Вот, смотри, правда прелесть - ухватила Марина блестящую золотистую кофточку.
- Мда... Ничего... - протянул Дэн, тем временем отыскивая ценник и деля в уме на 25 - процедура, уже изрядно доставшая его в Москве. Результат получился не так сташен, как он ожидал - Да, очень даже ничего!
Марина взяла кофточку и повела Данилу дальше.
- А вот это - подойдет в комплект? Или вот это?
- Мммм... да, под такую кофточку нужна накидушка - выдал Дэн термин, слышанный в телефонных разговорах супруги с подругами
- Вау! Данила, да ты стилист!
"опа - отметил Данила про себя - молодежь демократична".
- Ой, пушистая какая! Пощупай! - Марина принялась водить данилиной рукой по кричаще-зеленой ангорке. Тут же он вспомнил, как выбравшись в Польшу в конце 80-х, закупал ангору по заказу многочисленной родни.
- Это - ангорка - произнес он с важным видом, - ретро!
- А вот сумочки, сумочки!
- Да, аксессуары важны!
- Вот эта или эта? - Марина указала на серебристую и золотистую сумочки, все в блестках, великолепный образец кича. - или это слишком?
- Да, пожалуй перебор. Как насчет этой?
- Все, пошли мерить. А вот тебе свитер, бери!
Марина показала на странноватый комплект из рубашки и свитера. Дэн прихватил его, и навьюченные вещами, они потащились в примерочную, располагавшуюся в подвале.
- Можно, - спросили у девушки, сидевшей на входе, опустив голову
- Ааа, - слабо махнула рукой девушка.
Шел четвертый день новогодних праздников.
Вся примерочная, около десятка кабинок, оказалась пуста! Состояние глубокого бодуна - не лучшее состояние для шоппинга!
Марина скрылась в одной из кабинок, а Дэн тем временем попытался примерить свитер. Тут он с удивлением обнаружил, что рубашки никакой нет. Её видимость создается воротничком и манжетами, пришитыми прямо к свитеру.
- Однако, это наверное для метросексуалов - подумал наш герой. Почему-то еще вспомнились армейские подворотнички.
-Тем временем из кабинки появилась Марина в обтягивающей золотистой кофточке с глубоким вырезом и принялась крутиться перед зеркалом под музыку, благо что непрерывно играла английская попса. Кич не кич, а с ее великолепными волосами и весьма пышными формами смотрелось отлично! Дэн достал фотоаппарат и приступил к съемкам.
- Вау, на цифру снимаешь! Дай посмотреть, - Марина подбежала и стала заглядывать в аппарат, так что Данила почувствовал возбуждающий запах ее духов, - нет, это немедленно сотри!
- А вот и не сотру, -
Они принялись шутливо возиться. В какой-то момент они остановились глядя друг другу в глаза - Дэн готов был побиться об заклад, что между ними проскочила искра!
- Ну за дело, за дело, - Марина вырвалась у него из рук и снова бросилась переодеваться.
Демонстрируя зеленую кофточку с ярко-фиолетовой накидкой, она спросила: а сзади как?
- А сзади у нас все нормально - заметил Данила, непроизвольно шлепнув ее по упругой попе, обтянутой джинсами
- Ну это, вы... Так, вообще… - пробормотала девушка и слегка потупила глаза. И кажется даже покраснела.
"Ой какая прелесть... Она может смущаться... Девочка совсем... Почти как мой оболтус... А что - невеста ему..." - все это быстро промелькнуло в голове у стареющего американского ученого.

- Но ведь золотистая сумочка к этому комплекту не подходит?
- Да пожалуй...
- Все! Меняем концепцию! Все относим и выбираем большие сумочки!
Да лице Данилы видимо отразилась такая мука, что Марина погладила его по голове и сказала ласково:
- Бедненький... Держись!
И снова они бродили по магазину, и Данила выбирал наряды для девушки. Ему начинало нравиться! А у Марины вовсю разгорелись глаза и на щеках выступил румянец. Во время очередной примерки Марина позвала из кабинки:
- Зайди, посмотри.
Дэн зашел. Она была в кружевном прозрачном бюстгальтере, под которым была отлично видна внушительных размеров грудь.
- Victoria’s secret - продемонстрировал эрудицию вошедший во вкус американец, и в доказательство погладил руками.
В ответ, девушка прижалась к нему, обвила шею руками и поцеловала в губы. Вскоре ее язык начал вытворять такое, что у Дэна промелькнуло: "ни хера себе девочка..." А затем чисто научное: "правда что ли они от шоппинга возбуждаются. Я всегда думал что это литературное преувеличение... Так - ну грудь напряглась, соски отвердели - как в женских романах всегда пишут - но это еще не показатель. Может они у нее всегда такие. Хм, а вот это - уже показатель!" - его рука продвинулась в трусики все той же фирмы Victoria’s secret и ощутила отчетливую мокроту. Процедура сопровождалась характерным подрагиванием "Да, в натуре, возбуждаются! Нас, биохимиков, на мякине, то бишь на фальшивом оргазме, не проведешь!"
А шоппинг все тянулся, и наконец навъюченные вешалками, они двинулись к кассе.Возбужденный данилин мозг окончательно отказывался работать калькулятором и делить на 25. И тут как всегда сработал механизм, отличающий ученого от, скажем, добросовестного лаборанта: “А на хера делить? Вот сумма - е-мое! - а вот мои рубли - и он наощупь пересчитал пачку тысячных в кармане. - А сколько это баксов - не важно, и лучше не думать! Сумма-то не сходится!”
- Дэн, а у нас денег на все это хватит - его умилило это “у нас”
- Нет, не хватит. Вот это и это надо сдать.
Вопреки ожиданию, Маринка нисколько не огорчилась. С покупками в руках, они с наслаждением выбрались на свежий воздух и двинулись в сторону Кремля.
- Ну Маринка, я без чашки кофе это не переживу!
- Бедненький Данька, замучила я тебя! Ну ладно, в Манеже зайдем!
Снаружи Манеж встретил гигантскими творениями Церетелли, а внутри - давкой. Обычный американский мол был упихан под землю, вот и все дела.
- А вот магазин для транссексуалов! Тут такое - ни в одном секс-шопе не найдешь!
Наша сладкая парочка попыталась засняться на фоне плтетеных кожаных ботфортов, корсажей, ошейников и прочей атрибутики, но были немедленно прогнанны бдителной охраной. Ходют тут всякие! Они убежали, взявшись за руки.
Обошли все 3 подземных этажа, но ни в одной кафешке не было мест.
- Ну в кофе-тун какой-нибудь зайдем. Суши покушаем.
- В кофе-туне?
- Ну да, а что ты удивляешся? У нас везде суши! Смешные вы, американцы!
- И я смешной?
- Смешной... И милый! - Маринка приподнялась на цыпочки и нежно чмокнула его в губы
Тут до Данилы дошло, что у него в кармане осталось не более 100 рублей!
- Знаешь... Это профанация - суши в кафе.
- Да?.. А вот есть дом один на Арбате - там всегда двери нараспашку. Тусовка... Хочешь заглянем?
- Ну давай - обрадовался наш незадачливый американец, что так удачно вышел из положения.
“А все-таки хорошая московская традиция - целоваться на эскалаторе! Американцы этого лишены. Они, правда, подростками занимаютя этими делами на заднем сиденье папиного олдсмобиля - но я-то это видел только в кино...”

3 месяца спустя, в маленьком флоридском домике раздался звонок из Москвы. Веронике звонила дочь от первого брака.
- Ну как Данила Семеныч, как впечатления от Москвы?
- Ничего. Только он странный какой-то приехал. Вдруг повел меня на шоппинг! Говорит, хочу тебя нарядить как елку!Представляешь?
- Представляю! - ответила дочка и тихо хихикнула.


Рецензии