Глава 1

       В витрине этого кафе всегда, каждый день были видны аккуратно расставленные и убранные столики с вязаными под старый лад скатертями, на которых так же аккуратно и педантично были выставлены все необходимые специи и приборы для приятного времяпровождения за вкусным блюдом и интересной беседой с человеком, которого вы пригласили испробовать с вами творения местного повара, гения, как называли его многие гурманы, которые заходили сюда довольно часто. Вот и в этот день здесь всё было "как всегда" - довольные посетители восхищались кухней этого кафе, кто-то уже ожидал прибытия своего счёта, а кто-то только заходил с сосредоточенным видом, быстрым и острым взглядом оглядывал помещение, твёрдой походкой проходил к круглому столику в углу зала и на лучезарную улыбку официанта, который так же дружелюбно поинтересовался о заказе "долгожданного посетителя", бросал кивком головы короткое "Кофе, и покрепче!".
       На самом деле, в витрине этого кафе за угловым столиком главного зала сидел крепкий мужчина лет сорока на вид, одет он был как самый обычный трудяга с улицы, настолько неинтересно, что даже не хочется описывать, с лицом человека повидавшего все ужасы этого мира, но оставшегося в нём ради каких-то ведомых ему одному при причин, и с ярко голубыми глазами, которые осквернял красный цвет капиляров от недосыпания и потемнений под глазами, возникших видимо по той же причине. А ещё было заметно, что он кого-то ждал и очень нервничал - только это могло объяснить его поглядывания на часы каждые 3 минуты.
       Дети, кстати говоря, тоже были довольно крупной частью посетителей этого кафе. Здесь продавалось очень вкусное шоколадное мороженое с орешками, обмазанными арахисовым маслом, поэтому никто не удивлялся, что дети часто заходили, брали мороженное, кто-то оставался, а кто-то тут же уходил на улицу, ведь в такую жару, которая стояла уже который день, было очень приятно пройтись под солнцем и по дороге освежиться мороженым, при этом наблюдая, как оно медленно тает и становится мягче... Вот и в этот раз зашёл мальчик, совсем юный, лет 10 - 12 от силы, в милой маленькой панамке, шортиках, босоножках, и смешных солнечных очках в форме звёздочек! Конечно, он попросил фирменное мороженое этого чудесного кафе, расплатился монетками, которые скорее всего ровно были выпрошены у мамы и которые бережно держались в кулачке всю дорогу от дома.
       Мальчик получил своё мороженое, причём взял его двумя руками, но не поспешил уходить. Первым делом, конечно, надо было лизнуть мороженое, удостовериться, что это именно то, которое он так любит и о котором так долго мечтал. А потом мальчик, не переставая лизать мороженое из крепко зажатых рук, подпрыгивая направился к угловому столику в главном зале, за которым уже сидел посетитель с ярко голубыми, но не выспавшимися глазами.
       Услышав приближающиеся звуки мужчина повернулся с какой-то растерянностью в глазах, но увидев мальчика, который с улыбкой счастья лизал мороженое и прыгал в его сторону, опять принял тот серьёзный вид, который был до этого и отвернулся к окну. Когда мальчик, даже не попросив разрешения подсесть, хотя было много свободных мест вокруг, начал с трудом забираться на высокий стул, мужчина от неожиданности, напряжения и такой наглости со стороны малолетнего сорванца в дурацких очках чуть не взорвался, но потом сделав над собой усилие тихо и мирно сказал:
 - Мальчик, здесь занято! - голос его был сухим, с нотками доброты в голосе, но было слышно, что ему трудно так говорить.
 - Я знаю! - весело ответил мальчик своим детским, писклявым голоском.
       Мужчина понял, что мальчик один и решил быстро избавиться от мелюзги:
 - Так топай отсюда своими короткими ножками быстро, пока я уши тебе не надрал.. - сказано это было спокойно, но с такой угрозой в голосе, от которой и у взрослого пересохло бы во рту, не то что у ребёнка, но мальчик совсем не испугался, только стал ещё больше улыбаться и показывать свои молочные кривые зубки.
 - Вы кого-то ждёте, дядя? - игриво спросил мальчик.
       Мужчина, поняв, что совсем не умеет пугать детей, а трогать этого маленького мальчика он и не собирался, опять повернулся к окну:
 - Да, жду.
 - А кого? - не мог успокоиться мальчик, смотря сквозь свои причудливые очки.
 - Не тебя, уж точно! - уже начал всерьёз сердиться мужчина.
 - Вы в этом так уверены, Сергей Павлович? - уже другим тоном, каким-то насмешливым, более тихим, высокомерным произнёс мальчик и криво улыбнулся отложив своё мороженое аккуратно на салфетку и немного подавшись вперёд к своему взрослому собеседнику.
       Мужчина растерянно уставился на мальчика. Он действительно не знал, кого ждать, но был уверен, что это человек взрослый...
       Два дня назад Сергей Павлович получил письмо без обратного адреса, в котором некто хотел помочь его дочери, точнее выделить ту огромную сумму за операцию, в которой она нуждалась чтобы выжить, и хотел встретиться с ним сегодня, именно в этом кафе, именно за этим столиком, чтобы обсудить все "детали". Так как это была последняя надежда на спасение родной дочери Сергей Павлович, бывший сотрудник СОБРа, ныне в отставке, решил рискнуть и прийти в назначенный час в назначенное кафе и встретиться с неизвестным ему благодетелем. Но он и представить себе не мог, что им окажется мальчик в глупых очках лет 10-12 на вид.
 - Что за...
 - Да, Сергей Павлович, это моё письмо вы получили позавчера. Вы понимаете, что заранее предупредить вас о моём внешнем виде я не мог, вы бы просто не поверили, - мальчик говорил деловым тоном, спокойно, но как-то это не сходилось с писклявым голоском, которым всё было сказано.
 - Я и сейчас не верю! - кипел Сергей Павлович. - Эти дурацкие шутки, не знаю кто тебя им научил и откуда ты знаешь о моей дочке...
       Сергей Павлович не успел договорить, как мальчик снял свои очки-звёздочки с глаз. Сергея Павловича пробрал холод и он осёкся на полуслове - глаза у мальчика были как у взрослого, со всеми оттенками опыта, с той грустью, которую можно видеть в глазах пожилых людей, с той замутнённостью, которая присуща вдумчивым людям... Это были не глаза ребёнка!
 - Мне кажется, вы начинаете мне верить, - сказал мальчик и опять одел очки. - Теперь послушайте меня, если вас всё ещё интересует моё предложение о деньгах на операцию дочки. Мне известно, что вы бывший сотрудник СОБРа, что вы вдовец, что единственное, что у вас осталось - это ваша дочь и вы конечно же не хотите её потерять. Тогда вы согласитесь с моим предложением - вы получаете деньги, оплачиваете операцию дочке, она остаётся жива и вы начинаете работать на меня. Но здесь будет несколько уловий с моей стороны!
 - Каких? - полушептал Сергей Павлович. Он не мог поверить, что это происходит наяву и поэтому закрыл глаза и только слушал.
 - Операция вашей дочери будет проходить за границей, под другим именем, в частной клинике. Никто об этом не должен знать, всем нужно будет сообщить, что Лена умерла, даже организовать фальшивые похороны.
       Сергей Павлович при имени своей дочери зажмурился немного крепче. Мальчик тем временем продолжал:
 - После её выздоровления вы вместе переезжаете в указанную мной страну и город, в котором вы и будете на меня работать не выезжая за его пределы. Вам предоставится жильё, будет очень хорошая зарплата и ещё много дополнительных возможностей, о которых вы узнаете по прибытии. Работа будет заключаться в том, чтобы всячески помогать мне и выполнять мои требования. Расценивайте это, как работу моим телохранителем.
       Мальчик закончил, лизнул мороженое и улыбнулся той кривой улыбкой, которая была до этого.
 - Сергей Павлович, вы согласны?
 - У меня нет выбора...
 - Я знаю, - спокойно ответил мальчик. - Но мне всё-таки нужно ваше подтверждение, наш разговор записывается...
       Сергей Павлович открыл глаза и посмотрел на мальчика:
 - Кто ты, чёрт тебя возьми?
 - Мне нет смысла вам представляться, если вы меня никогда не увидите, а это произойдёт, если вы дадите отрицательный ответ на моё предложение...
 - Я согласен, и ты это знаешь. Кто ты, я тебя спрашиваю?! - злился Сергей Павлович.
 - Вот и чудесно! - мальчик спрыгнул со стула и опять стал двумя руками держать мороженое, опять улыбаться, как маленький, опять полувыкрикивать свои фразы. - Пока, дядя, мне надо домой! И тебе наверно надо домой, тебя наверно посылка дома ждёт! До свидания!
       Мальчик выпрыгал из кафе и оставил растерянного Сергея Павловича сидеть в недоразумении за угловым столиком главного зала.
       А дома его действительно ждала посылка, прямо в прихожей уже стоял кейс с приклеенным листком, на котором коротко было написано калиграфическим почерком "Приятно было лично с вами познакомиться, Сергей Павлович. Я с вами свяжусь, когда потребуется. И пусть дочка поправляется. Костя"


Рецензии