06. 101 Рождество

http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/23584/
http://video.mail.ru/mail/artemkirakosov58/2496/



Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой
 
 
 


6 \\ 101
 
**** Рождество ****


Оно Приходит. Что бы там ни было. Как бы там ни было. И для всех. Оно Приходит – постился ты или нет, подонок ты или святой, убийца или апостол, пророк или блудник, вор или паломник, аферист или отшельник. Верующий или нет, христианин или даос – Оно Приходит – для всех! Для всех нас! – людей! Кто были, и, кто есть. И, кто будет – Они Придёт.

Семхоз. Сергиев Посад. Место, где был убит Александр Мень. Сугробы там – и этой бесснежной зимой. Мороз. Свечи. На ветру. Колокол. Кровь. На стволах – красные всполохи. На них теперь всегда – эта кровь, кровь праведника, что пролилась.

Мы в Храме, что построен на крови. Росписи архимандрита Зенона, преподнесённые – в дар – отцу Александру, его служению в Церкви и людям. Росписи – теперь уже – и сейчас – при-знанные уникальными. Им и спроектирована алтарная преграда, выполненная из псковского камня. Интерьер – наверное – один из лучших в современной Русской Православной Церкви, если не луч-ший.

Отец Виктор (Григоренко) – племянник отца Александра, реставратор, резчик, иконописец, педагог. Мой друг. Мы связаны многолетней дружбой, общим делом, многочисленными делами (и очень разнообразными).

Служба. Я снимаю. И фото и видео. И замечаю, как впервые – отец Виктор начинает походить на отца Александра – Меня. Внешне, по манере говорить, по интонациям, мыслями. Это вдохновенное Служение. Господу. Людям.

После Службы, уже за столом, он, как всегда, предоставляет мне слово, зная, что я люблю говорить, и, что мне есть что сказать.

Я говорю, что Рождество – не случайно совпадает с Новым годом. Это обновление – для каждого человека. Жизнь – написанная заново, с чистого листа, страница жизни – белая, что начинаем мы каждый год. И каждый год Господь даёт нам шанс, шанс жить иначе, по-другому, чище, светлее. Не случайно, Рождество называют СВЕТЛЫМ. Первый день календаря – с Младенцем Хри-стом…

Я беру слово ещё и ещё. Гул. Ну что? – Едят! Как всегда! галдят!.. как и всегда!..

Я говорю, что отец Виктор – вступил на путь отца, отца Александра Меня. Я смотрел много видеозаписей отца Александра, его служб, проповедей, лекций, интервью, фильмов о нём. Я говорю, что отец Виктор (становится) похож на отца Александра – всё больше и больше! Хотя он и не прямой родственник, а племянник со стороны жены, матушки отца Александра, Натальи Фёдоровны Мень (Григоренко). Я говорю, что СЛУЖЕНИЕ – ДЕЛО СЕМЕЙНОЕ. И я, знающий всех ``семейных`` отца Виктора: матушку Ирину, двух красавиц-умниц дочерей: Машу и Дашу, маму – Лилю Викторовну, – пью за их союз, за их взаимоотношения любви и союза, за то общее дело – Служение Христу, Церкви, людям – которое они все вместе осуществляют. Семья – я пью за семью. Семья – колыбель человека, каким бы он ни был. Я пью за Семью – Семья Святая – «Святое Семейство ». Вспомните картины… Счастливых – Марию, Иосифа. Как бы там ни было дальше, что бы там ни было дальше (а мы все знаем, что было дальше, как было дальше) – всё равно счастливых! Родителей – Ребёнка. Семья – колыбель человека, кем бы он ни был, каким бы он ни стал впоследствии. СЕМЬЯ! – колыбель! СЕМЬЯ! – СЧАСТЬЕ! Я пью за семью. За наши семьи. Где все делают ОДНО ДЕЛО: служат Христу, Его Церкви, служат людям, «смотрят в одну сторону», как говорит наш настоятель, отец Александр Борисов. Потому они счастливые! Наши семьи – СЧАСТЛИВЫЕ! Мы – одна семья – Тела и Крови – Господних: братья, сёстры…

Сугробы и этой бесснежной зимой…
 
 Мы возвращаемся ночными дорогами, развозя гостей.

 – Спасибо! Мне нравится твой нос, Артём, ни у кого из нас тут нет такого, – говорит мне маленькая Саша, высаживаясь из машины, – ты настоящий Дед Мороз!


7 января 2007, утро
~ ~ ~ ~ **** Светлое Рождество Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа **** ~ ~ ~ ~


Рецензии
ощущения - мимо Нового года и Сергиева Посада. А все фотография. Эль Греко на детском празднике.)

(Ради Бога, без обид.)

Алиби   18.01.2008 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое - это чуть ли не лучший комплимент моей жизни.
Я объездил всё за Эль Греко: Крит, Испанию; люблю Его. Мы - родственники, не дальние - по Духу.
Преподаю Его технику живописи.
Целую!

Артём Киракосов   18.01.2008 21:30   Заявить о нарушении
вот это попадание...

Алиби   18.01.2008 22:34   Заявить о нарушении
А Дедом Морозом я был "на детском празднике" столько лет, пока эти дети уж своих не заимели. Тут уже я и пошёл на штурм "Зимнего".
Но, придуриваюсь в ответ детям часто. Они и летом "заказывают" Деда Мороза. (Им только "давай"!) А я нанимаю артистов и веселюсь с ними. Это бывает и солнечными июнями, и пылающими июлями, и дождливыми августами. Бедные артисты. Но всем так весело, что совсем не жарко.
Да...
Чует моя душа, пылать Тебе в морозных эльгрекиных руках, Алиби моё сергиево-посадское.

Артём Киракосов   19.01.2008 01:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.