Сказка о золотой рыбке или Спасибо, Яйцеголовый

Лежу на песке. Совсем одна. Страшно. Тоскливо. И жарко. Ярко светящееся нечто сверху мешает разглядеть окрестности. Где я? Слышу только странные голоса невдалеке. И шум прибывающих и убывающих волн. Неужели мне никто не поможет? Надо крикнуть. Кто-нибудь обязательно придет на помощь. Что я, в самом деле, растерялась как маленькая. Итак, на раз-два-три – кричу: «АУ, есть кто живой? Помогите! SOS!» Но вместо крика получилось лишь слабое шлепанье губами, напоминающее всхлипывание.

Все, я в ловушке. Меня никто не слышит. Я никого не вижу. А значит, лежать мне здесь и мучиться, пока не умру. И эти бесконечные, издевающиеся волны. Вот они одним взмахом подхватывают тебя, наполняют легкие свежим воздухом, кажется, сейчас спасут и унесут далеко из этой западни, но стоит только в это поверить, как миг спустя те же самые волны, смеясь и поддразнивая, забрасывают тебя еще дальше на колючий песок. Жаль, нет рядом острой ракушки – перерезала бы себе жабры, и конец мучениям! Все лучше, чем лежать здесь беспомощной в ожидании, когда за мной придет «черная акула».

«Дорогой Нептун, я редко к тебе обращаюсь, но сейчас…» Ой, кажется кто-то идет. Неужели я спасена? Я СПА-СЕ-НА! Но что это? Нет, я не хочу! На помощь! Отпустите! - Вместо возгласа вновь вышло лишь беззвучное шлепанье губами, и страшное создание с головой русалки и длинными волосатыми клешнями вместо хвоста – Рыбоед (нам о таких на уроке безопасности рассказывали) - окутал меня своей сетью и потащил в неизвестном направлении. Уж лучше бы «черная акула» - по крайней мере, я бы узнала, действительно ли она существует.

Впрочем, этот Рыбоед – тоже интересное создание. Странный он какой-то – Яйцеголовый. Нам на картинках других показывали. И куда это он меня тащит? «Убийца!» - гневно шлепаю я одними губами, не особо надеясь на то, что он меня услышит. Впрочем, надо отдать Яйцеголовому должное – тащит он меня хоть и в сети, зато по воде, так что мое самочувствие резко улучшилось. И даже нечто светящее сверху как будто усмирилось, дав мне возможность оглядеться.

Рыбоед – огромных, надо сказать, размеров – шел вдоль берега и «вел» меня следом в небольшой сети. Вокруг было тихо, лишь изредка попадались другие рыбоеды – поменьше и уже Волосатоголовые. Но мой – лишь перебрасывался с ними парой фраз, кивал на меня головой и шел дальше.

«На ужин наверное хочет меня съесть», горестно подумала я и тут же рассердилась за свои мысли. Неужели я смирилась? Я? Красивая, умная, замечательная золотая рыбка? Да ни за что на свете! У меня есть плавники! У меня есть мощь! И у меня почти есть зубы! С этими мыслями я принялась изо всех сил плавниками грести в обратном направлении, а зубами – пытаться раскусить сеть. И вот, когда будто бы оставалось совсем чуть-чуть, чтобы остановить движение (с сетью повезло меньше – она оказалась слишком прочной) – Яйцеголовый почувствовал мое сопротивление и остановился. Приблизившись лицом вплотную ко мне, он внимательно посмотрел большими карими глазами на меня.

Я, сделав самый воинственный вид, на какой была способна, выдержала взгляд и отстояла честь всех золотых рыбок – пусть не думает, что маленький размер лишает гордости. После чего для убедительности я пару раз подпрыгнула, барахтаясь в сети. Рыбоед покачал головой, и вдруг я стала задыхаться – это он поднял меня над уровнем моря. «Ну вот, теперь точно конец» - закрывая от бессилия глаза, подумала я.

Не знаю, сколько прошло времени – мне показалось, что целая вечность – но вдруг прохладная вода вновь обволокла меня со всех сторон, и стало очень уютно и спокойно. Неужели я уже умерла и попала в «Коралловую Долину»? С замиранием сердца я приоткрыла глаза и обнаружила, что наш с Рыбоедом путь продолжается, просто он вновь опустил меня в воду. Больше сопротивляться я не стала, да и путь подходил к концу. Невдалеке показался деревянный домик – и Рыбоед направился к нему, оставив меня все также в сети - на половину в воде - на половину на суше.

Спустя пару минут, мой Яйцеголовый, нарядившись в смешной костюм и став при этом похожим на огромного Красноморского Пикассо (по крайней мере прикрыл свои волосатые клешни), приблизился ко мне. Придерживая сеть рукой, и ведя меня за собой, мы поплыли вглубь моря. И несмотря на вынужденную несвободу, по мере продвижения и встречи с сородичами я начала успокаиваться – вот мимо проплыли две большие медузы, затем серебристый карапус, проплыв прямо рядом со мной, помахал мне хвостом, а следом наши пути пересеклись с огромной стаей лунных цезиев, направлявшихся по всей видимости в родные края. «Я дома», радостно подумала я, совсем уже позабыв про Яйцеголового, который, меж тем, остановился, что-то вычислил по своему прибору и направился дальше.

Не помню уже, сколько это продолжалось, кажется, я даже задремала – а когда проснулась, огромная рыба-наполеон внимательно осматривала меня, а рыбы-ангелы, стоя на подхвате, нежно поглаживали мой лоб. Слегка приподнявшись, я так и застыла на месте. Моему взгляду открылся совершенно неподражаемый, восхитительный, неповторимый вид! Укромное, но довольно большое ущелье, в котором я очутилась, было украшено разноцветными кораллами, так и пестрившими в глазах. А вокруг меня собрались самые разнообразные жители подводного царства! Те, кто по смелее – подплыли вплотную ко мне, другие, смущаясь, выглядывали из-за многочисленных водорослей. И кого здесь только не было! И забавная рыба-попугай, застенчиво разглядывающая меня своими большими оранжевыми глазами, и огромный ярко-красный двупятистый краб, и полупрозрачный бычок-компаньон рядышком с полосатым бодианом, и грозная рыба-носорог, и стайка золотистых псевдантиасов... И куча других удивительных рыб. Все они восхищенно разглядывали меня и перешептывались. Все они собрались посмотреть на меня! На меня! Маленькую золотую рыбу!!!

От радости и неожиданности у меня начала кружиться голова, многочисленные рыбы поплыли разноцветными пятнами перед глазами, превратившись в мозаичные фигурки. Заметив неладное, доктор-Наполеон рявкнул на сестричек-ангелов, после чего они мне что-то дали выпить и укрыли одеялом из водорослей. Я только и успела подумать о том, а где же мой Яйцеголовый? Но от бессилия я снова ничего не смогла сказать, а, оглядевшись вокруг, поняла, что он вместе со своей сетью исчез и сейчас наверное уже где-то совсем далеко, может быть рядом с тем деревянным домиком. Последнее, что я помню, это как я подняла голову вверх, ухватила взглядом краешек «нечто светящегося сверху», затем мысленно прошептала «Спасибо, Яйцеголовый», и крепко заснула.

                * * *

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!» - уже немолодая, но очень даже ничего собой женщина захлопнула книгу, погладила двух лежащих в постели мальчиков по голове, и со словами «а теперь спать», поднялась из кресла. Мальчики было возмутились, но, увидев взгляд матери, поспешно пожелали ей спокойной ночи и закрыли глаза. Тогда женщина поцеловала их обоих и вышла. Покачиваясь в такт волнам и наслаждаясь свежим морским воздухом, она направилась в свою каюту.

                Декабрь 2007 г.


Рецензии