Кирюша

«Podila v 3.55 Ves 3200, 50sm. Sin – moego nichego ne uvidela poka», - это смс-сообщение, пришедшее сегодня в пять часов утра, Анна обнаружила в своём телефоне уже по пути на работу. Улыбнулась, прочитав. Не стала перезванивать: «Отдыхай, девочка. Потрудилась на славу – такого богатыря родила».

Анна Николаевна была женщиной постбальзаковского возраста, дорабатывающей оставшиеся до пенсии годы на скромной должности в большой организации. Когда-то мечтала о любимом муже, куче детей, интересной работе… То ли хотела слишком много, то ли не слишком стремилась, только ничегошеньки не получилось. Мечты остались мечтами. Из розовых, заставляющих сердце трепетать, голову кружиться, дыхание замирать, постепенно превратились в грустно-голубые, несбыточные. Бывший когда-то бойцовским характер сломался под натиском житейских ветров и тяжестью потерь, размылся под проливными дождями горьких слёз одиночества и непонимания. Устала, не могла дальше бороться ни за справедливость, ни за счастье в личной жизни. «Счастья в личной жизни!» - такие избитые, истёртые до дыр слова… Чем больше становится число этих ежегодных пожеланий, тем меньше надежды остаётся на их исполнение. Прошлая жизнь как решето – сплошные дыры.
 
Светка появилась в коллективе, когда Анна Николаевна уже хорошо освоилась на последнем в своей неудавшейся карьере рабочем месте и легко ориентировалась в обстановке. Зрелой женщине эта девочка понравилась сразу. Маленькая и хрупкая, с тихим, почти робким голоском, она показалась Анне вначале очень несмелой, застенчивой, не умеющей постоять за себя. Приглядевшись, женщина поняла, что ошибается. Не привлекая к себе лишнего внимания, Светка очень быстро вникла в работу, лихо, с неимоверной скоростью, решала валившиеся на голову задачи, выдёргивая их как сорняки из грядки. Когда было надо, могла проявить жёсткость и даже упрямство.
Всего этого, Анна ещё не знала, когда по доброте душевной сказала новенькой: «Давай держаться вместе, - нас мало», - имея в виду малочисленность представителей женского пола в отделе. Из 30 человек было всего 8 «девочек» разного возраста. Светка тогда немного удивлённо и недоверчиво подняла глаза, улыбнулась и еле слышно произнесла: «Хорошо».

Анна Николаевна показалась Светлане женщиной неподступной. «Уверенная в себе. Железо. Такой не поплачешься, такая не пожалеет», - решила Светка.
Когда ей определили место посреди большого помещения, напичканного чудесами современной электроники, заставленного по периметру шкафами и заваленного папками с документацией, где кроме мальчиков и мужчин постарше сидела только одна женщина – Анна Николаевна, девушка непроизвольно поёжилась и заняла круговую оборону.
Работа была ей абсолютно незнакомой. Предшественница не особенно отличалась аккуратностью, да и передать все свои знания не захотела.
Стиснув зубы, Света пыталась вникнуть, не раздражаясь по пустякам и не отвлекаясь на мелочи. Спокойно, но тем не менее очень настойчиво, шаг за шагом распутывала каждый узелок, собирала нити вместе… Тяжело оказаться среди незнакомых людей и не чувствовать поддержки. Каждый только сам за себя.

Та фраза, сказанная Анной Николаевной вроде бы невзначай, но с теплотой в голосе, оказалась как нельзя кстати. А встретив взгляд, отливающих зеленоватой тоской глаз, Светлана почувствовала, что и сама готова поделиться с этой женщиной теплом.
Так началась странная дружба между немолодой несчастной женщиной и хрупкой, но упрямой девчонкой.

***

На дворе стоял май месяц. Нет, не стоял! Стремительно нёсся, щедро развешивая гроздья душистых цветов на белой акации, распуская соцветия на липе, пробуждая от долгой спячки соню-катальпу, румянясь на начинающем потихоньку припекать южном солнышке, обволакивая прогуливающихся вечерами людей густым сладким ветром, радуя глаз нежной зеленью чистой ещё листвы.

Анна Николаевна вышла на работу первый день после отпуска. Весело поздоровалась со всеми, бросила сумку, и первым делом, подошла к своей маленькой подружке.

Светка сидела какая-то притихшая. Народу вокруг было много, рабочий день начинался как обычно с шуток, подколов и общего гомона. А Света сегодня не участвовала во всеобщей утренней «разминке». Сделав старшей подруге еле уловимый знак глазами, показывая на листочек бумаги, девушка уже выводила левой рукой какие-то буквы. Анну Николаевну всегда умиляло, как Светка пишет левой рукой. «Даже читать неудобно, а писать-то и вовсе», - наблюдала за движениями её руки Анна Николаевна. «Я беременна», - цеплялись друг за друга смешные округлые буковки. «Поздравляю!» - вырвалось радостно и громко. Под ложечкой сладко заныло, защемило что-то, на глазах выступили слёзы радости: «Беременна! Как же я хотела когда-то узнать такое о себе…» - подумала Анна.

Она очень любила детей. С удовольствием и материнской нежностью нянчилась когда-то с сестрёнкой, которая была младше её на целых 14 лет. С интересом хороводилась с малышами во дворе и в детском саду, где работала мама. Особенно Ане нравилось заниматься с мальчишками. Неугомонные, отважные, искренние – совсем не то, что воображулистые и хитрющие девчонки. Но сама хотела родить когда-нибудь именно девочку. Она была уверена, что её дочь не окажется воображулей, потому что сама Аня никогда такой не была. Не умела притворяться, заискивать. Даже во благо себе, не могла соврать.

В школе все десять лет Аня была влюблена в одного мальчишку, - Витьку. Но Витька носил портфель другой девочке, мечтал о третьей, а женился на четвёртой. А она… и открыться ему не смогла, и предать своей первой юношеской любви не захотела. Дожив кое-как до 30-ти лет, хотела было родить для себя. Но всех возможных кандидатов в отцы будущего ребёнка невольно сравнивала с Витькой, да так и не подобрала достойного. С годами притупилось то острое желание материнства, когда провожала она взглядом каждую детскую коляску, когда беременные бесстыже лезли на глаза, когда детский смех или плач доводил до истерики.

***

Но Светка явно была огорчена беременностью. Глаза, в которых обычно прыгали маленькие чертенята, загрустили, щёки багровели от самой темы.
Выйдя со Светкой в коридор, Анна Николаевна начала убеждать девушку, что надо рожать.

- Ну чего, ты, Свет?! Это же здорово! Глупенькая, как ты не понимаешь, какое счастье на тебя свалилось?!

- Да не вовремя, понимаете, Анна Николаевна, - вздыхала Светка, - кредит вот только-только на квартиру оформила… я же рассчитывала на зарплату, да премии… чем гасить-то буду? – Размышляла вслух.

Анна Николаевна знала, что Светлана не одна – давно живёт гражданским браком с парнишкой, правда у того с заработками не очень ладится.

- А Пашка что?

- Пашка…, - не добро усмехнулась Светка, - Пашка хочет! Ещё как хочет! А я на него злая такая! Вот, гад – я на него понадеялась, а он…

- Чего злиться-то?! Радуйся, дурёшка!

- Не вовремя, говоришь? – Продолжала Анна Николаевна. – А я считаю как раз вовремя! Бабий век короткий, захочешь потом, а не получится… В должности постоянной тебя утвердили, - самое время! Ты что вообще не хочешь детей?

- Да нет же! Вообще-то, хочу, конечно. Раньше очень сильно хотела, да не получалось забеременеть. Лечилась долго – грязи принимала, массаж внутренний делали, чтобы спайки рассосались, - как вспомню, так вздрогну, боль такая! Тогда так ничего и не получилось, я уже успокоилась. И вот… Так не вовремя!

- Вот видишь, тебе Бог такой подарок сделал! Девочка моя, милая, послушай меня – рожай! Спасибо потом скажешь. А не родишь – локти кусать будешь, ночами плакать… А материально – всё образуется.

На следующий день Светка заметно повеселела:
- Мне так легко на душе стало, когда с Вами поговорила. Спасибо Вам! Завтра отпрошусь, пойду на УЗИ. Пашка говорит, теперь расписаться надо, чтоб всё честь по чести.

***

Анна Николаевна была по уши завалена письмами, инструкциями, Постановлениями и Решениями, когда влетела Светка, - из глаз молнии острыми стрелами, щёки горят, скулы под кожей ходят.

- Что случилось, Свет? – Забеспокоилась Анна Николаевна.

- Двойня! – выдохнула Светка так, что стало сразу понятно – никому ещё не сказала; несла, копила…

- Да ты что?! Вот, здорово! Неужели уже видно, что двое?

- Нет, не видно. Два сердца прослушиваются. Врач, правда, сказала, что так часто бывает, а потом один рассасывается что ли. Хоть бы рассосался, - подняла глаза к потолку Светка.

- Вот и не переживай раньше времени! – Успокаивала Анна Николаевна, увлекая её в коридор подальше от мужиков. – А хоть бы и двое! Это же замечательно! Сразу двоих родишь и отмучаешься. Двойняшки – они такие очаровательные! Я только двойняшек и хотела бы. Светочка, улыбнись, всё хорошо, ребёнок! Пашке сказала уже?

- Нет ещё. Убила бы его! – не унималась Светка.

- Вот обрадуешь сегодня, - смеялась Анна Николаевна. – Хотел ребёночка, пусть получает сразу двоих!

- Да, Вы что! Двоих… я одного как представлю… А тут - двойня! – Светка всё ещё не могла успокоиться.

- Ничего. Как одного, так и двоих. И родишь, и вырастишь. У тебя всё получится, ты же сильная и упрямая!

- Тогда точно маму придётся вызвать, сама не справлюсь.

- Вот и хорошо. Приедет, поможет на первых порах. Не дрейфь!

Следующее УЗИ Светку осчастливило – один!

***

Они приехали домой к Анне Николаевне, когда та отлёживалась после операции. Приехали втроём. Покруглевшая, но ставшая более энергичной Светка, светилась от счастья. От большого доброго Пашки исходили спокойствие и надёжность. И маленький Кирюшка. Пухленькие щёчки и чуть заметные ямочки, когда улыбается или «смущается». Носик-пуговка и крошечный ротик.

Анна Николаевна держала на руках крепыша, а он не моргая, смотрел своими широко открытыми, чистыми, как безоблачное небо глазами в самое её сердце и крепко-крепко сжимал ручонкой указательный палец. Прижала к груди и вдохнула полной грудью запах его волос и молока, и почувствовала бархат и тепло его кожи, и ощутила тиканье маленького сердечка. «Ты меня узнал, Малыш? У нас всё получилось, да?!» - раскачивалась Анна Николаевна с младенцем на руках.

***

«Ot Kirushi paxnet vashimi duxami)» - пискнул телефон вечерней смс-кой. Эта привычка набирать русский текст английскими буквами осталась у Светки даже после того, как Пашка подарил ей более современный аппарат. Анна всегда долго читала её смс-ки, пока наконец могла понять смысл написанного.

«)Значит, я с вами, мои хорошие!» - полетела ответная.



В январе 2008 года – год, как появился на свет ещё один человечек - маленький мальчик с большими чистыми глазами.


Рецензии
Простая, но такая замечательная история! Читала, а сердце сжималось -- вдруг финал грустный? Ура! У меня тоже старший -- Кирюша))) В третий класс пойдёт... Удачи Вам и радости! И.

Ника Любви   22.08.2011 09:56     Заявить о нарушении
старший? Значит есть еще и младший? Вы счастливая, Ника!

Целую в макушки всех, независимо от ранжира

Дева Мари   01.09.2011 06:32   Заявить о нарушении
Младший только что стал первоклассником! Лиха беда начало!)))

Ника Любви   01.09.2011 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.