Поклонница кино из серии Вечерних историй

Предыстория.

Элеонора - большая поклонница кино. Она уже клепает очччень любительские видео на своем компьютере, предварительно намучив одноклассниц «съемками».


 

Поклонница кино.

 - Мам, - просила дочка, - давай, ты уже расскажешь историю про...ммм... бабушку. А то, что ты все про себя, да про себя!
 - Про бабушку? - удивилась я. - Ну, есть одна история только она грустная…

Элеонора подумала немного и согласилась на грустную.
Когда бабушка была молодая, - начала я, - вот как я сейчас, а мне было тогда три годика...

- Тебе? Три годика? – дочь с сомнением оглядела меня, ужасно огромную. – Не похоже…

- Ну, тебе же было три годика, и ничего? – ответила я и продолжила, - так вот, бабушка тогда работала режиссером…

- Ух – ты, в кино? - обрадовалась Элеонора.

- Нет, в театре…

- В театре, это как?

- Ну, это так же, как в кино, только на камеру не снимают, все просто в зале сидят.. ну, помнишь, мы в кукольный театр ходили, вот точно так же, только артисты живые, а не куклы.. – Дочка понимающе и нетерпеливо покачала головой, и я продолжила:


И вот однажды бабушка сделала один важный спектакль. Все артисты очень долго репетировали, готовились, учили тексты и шили костюмы. На улице в центре города поставили большую сцену, все, как полагается, с кулисами, специальным светом.

Пришло очень-очень-очень много народу. Бабушка очень волновалась и про меня почти забыла. И все думала о своем спектакле, чтобы все было на месте и правильно. Спектакль, надо сказать, был очень грустный, про войну. "А зори здесь тихие" назывался... Там, все умирали, погибали и, зрители тоже должны были плакать.

И вот.... начинается представление. Мама стоит за сценой. Все идет хорошо, грустно…. И вдруг….! На самой печальной сцене, когда умирает одна тетенька, звучит печальная мелодия гармошки, в зале раздается… взрыв смеха! Бабушка стоит за сценой и не понимает. Что происходит? Что случилось? Люди должны плакать, а они…смеются!!! И смеются все больше! Хохочут просто. Тут происходит что-то еще более ужасное! Артисты, которые должны были плакать, умирать и говорить свои тексты, тоже начинают смеяться. Даже тетенька, которая умирала, тонула в болоте, тоже начинает хохотать.

- И почему, и почему они смеялись??? - дочка нетерпеливо и радостно подпрыгивает на кровати . – Ну, мама!…
- А смеялись они вот почему! На сцене во время спектакля сидел дяденька – гармонист и играл на гармошке печальную мелодию. Дяденька был знакомый, и музыка была знакомая, Я же на всех репетициях у мамы была. И мне было жалко, что все сидели такие грустные в зале. И вот, когда он начал играть, то я тоже вышла на сцену.... у меня было очень красивое розовое платье … и начала танцевать! - Дочка плюхнулась на подушку и расхохоталась. – Да! И я так радовалась, что все смеются. И даже хлопают. И танцевала до самого конца. Вот такая история! - закончила я.

- Мам, ну ты меня обманула! – покачала дочь головой. - Это же была очень веселая история, а не грустная.

- Грустная… - говорю я печально, - потому что один человек все-таки плакал – бабушка. Она меня не видела и не знала, почему все смеются…

Элеонора грустно завздыхала: Бедная бабушка! – она лежит тихонько, обняв подушку, а потом, повеселев, говорит: Мам, а вот знаешь, жалко, что это был театр. Если бы это было кино, она бы тебя просто – чик! и вырезала! - Еще через секунду она добавляет: И ты, мама, очень хитрая, обещала историю про бабушку, а получилось что? Опять про тебя!!!

       




 


Рецензии