Любовь - морковь про Элеонору

       На школьной фотографии моей дочери - второклассницы на переднем плане выделяется светловолосый мальчуган с озорной улыбкой. Настоящий викинг, только маленький. Конечно же, капитан футбольной команды, очаровательный любимец всех девочек, девушек и женщин, и тайная любовь Элеоноры.
       То, что она любит Синдре, она заявила мне со всей ответственностью шестилетки еще в первом классе. Немудрено, что на протяжении года он являлся постоянной темой наших с дочерью вечерних "болтушек".
       Сегодня, как обычно перед сном, расчесываю спутанные дневными забавами волосы моей принцессы и интересуюсь ее "страданьями".

- А я его больше не люблю, - вдруг заявляет она так решительно, что я даже останавливаюсь от неожиданности.
- Почему???
Дочка задумывается на секунду. Губы сжаты. Брови нахмурены. Думает.
- Потому что он меня теперь любит, - наконец выдает она замечательный во всех отношениях ответ . Смотрю на нее в освещенное зеркало и делаю недоуменную гримасу. Гримасы вообще значительная и важная составляющая наших разговоров.

 - Что? - восклицает она. - Уже все в классе спрашивают "Элеонора, ты любишь Синдре? Элеонора,ты любишь Синдре?" она передразнивает, видимо, своих любознательных подружек.

- А они - то как узнали?

- Петтер сказал, - сообщает она. И уточняет: - Поза-позавчера.

- А он как узнал? - мои вопросы удивительно однотипны.

- Мы делали задание, - терпеливо объясняет дочь непонятливой маме. - Быстро сделали. И молчали. И тогда я сказала ему, что я люблю Синдре. По секрету... - она хмурится.

- Ну, ты даешь!! - удивляюсь я. - Разве можно мальчишкам такое говорить?

- Ну нельзя же все время молчать!! А когда мы долго молчим, Петтер начинает драться, плеваться и все такое...вот я и сказала.- Да уж, бытовая школьная часть пролетает мимо родительских собраний... - думаю я про себя, а вслух говорю: - и Он, конечно же, пошел и на переменке все рассказал твоему Синдре,да?

- Нет! - вздыхает дочь. - Он сразу, как я ему сказала, встал и закричал громко на весь класс:"Синдре, а Элеонора тебя любит!"

Выпускаю из рук расческу, она падает на пол, в зеркале отражается мое лицо с выпученными глазами: Уау! - выдыхаю я. "Ужас!" - думаю про себя.- А ты-то что?

- А я села и закрыла лицо руками, - признается дочка со вздохом.

- Ну и что дальше-то??? Что сказал твой Синдре? - тереблю дочь, стараясь сдерживать нетерпение. Очень уж в странной ситуации она оказалась. В кошмарной, я бы сказала!!

- А..Синдре?... он - ничего.. Я же тебе говорю .....Он меня теперь любит. - Видя мое лицо, дочка пускается в объяснения, - ну,он мне теперь дверь открывает... -задумывается, - сок взял мне и принес, и еще когда мы задания делаем,помогает... ну и вообще всякое там... раньше он так не делал...- она смеется неожиданно. - Так смешно! Когда я его любила, он меня не любил. А потом, когда я его разлюбила, полюбил.

 Она совсем не кажется расстроенной , моя маленькая девочка - женщина. Поэтому я все-таки осторожно интересуюсь:

- А почему ты его вдруг разлюбила-то? - спрашиваю и вижу, как моя дочка смотрит на меня, как на неразумного ребенка.

- Ну, мама, как ты не понимаешь?? Любить же надо вовремя!!

 

Октябрь 2007.

       

 


Рецензии