Гилгул нешамот

…Все теснее сжимается круг в подсознании. Кольцо на кольце – подобно огромному змею сжимались они и сокращались. Громкие и встревоженные голоса постепенно затихают-уходят вдаль? Раздававшиеся, словно по кругу то тут, то там, плач и крики, плавно сливаясь, становятся единой дельтой волн, заплетаются в общий комок, теснее друг к другу прилипает каждый виток нити.
.…словно в каком-то дурном и страшном сне я пытаюсь кого-то догнать, но картинки ускользают все дальше. Кажется, я убыстряю свой бег - мимо проносятся очертания ветвей, ограды. Похоже на парк. Улавливаю краешком взгляда - все что извне, в какую-то долю секунды в своем бешенном и неудержимом беге рядом со мной сливается в единую неразличимую массу . Так лежат замысловатые разводы акварели на подсыхающем белоснежном листе. Так сливается кровь внутри тебя из сосуда в сосуд. Кажется, бег мой бесконечен, не слышу себя, бегу только вперед. Шумы улиц, как яд постепенно внедряются цепкими кнутами в мое тело, вливаются кислотой по венам, бешено пульсируют в висках, - и вот, они уже заглушают стук моего собственного сердца. Горячо…пытаюсь вздохнуть… хоть раз…Не хватает дыханья, - не успела заметить как все вокруг стало единым вздохом. Секунда.Две.Взрыв! Так ярко и красиво.
Затихают неслышно и неспешно крики, плач,шаги … по асфальтовой тверди бьют каблуки. Шум.Мишура. Белым полотном сомкнулось сверху, впитало в себя. ..
Я открываю глаза. Белый потолок, как то полотно, распахнут надо мною. Кажется, верх должен быть голубым? Или я ошибаюсь? Впрочем, неважно. Делаю легкий рывок вперед и постепенно приподнимаюсь- все тело дрожит и болит. Взгляд попутно и бегло очерчивает белоснежные стены в данном ему кругозоре пространства. Непонятное ощущение легкости. Так было всегда? Пытаюсь собраться и вспомнить хоть что-то отдаленно напоминающие меня. ..Чтобы не было так холодно (черт!почему так холодно?) сгибаю ноги в коленях и обнимаю их руками. Пытаюсь оглядеться по сторонам, как вдруг, мутно и тонко проплывают зыбкие образы мимо меня – что-то неуловимо знакомое в этих голосах, этих очертаньях… Уцепиться бы за самый край, потянуть на себя. Не видно, но может станет теплее? Край. Только где он? Сплошная дымка, морок. И образ стал развеиваться и падать пеплом на белый пол. Как странно. Серая горстка, невесомая, почти также как я. Тянусь рукой и сгребаю остатки образов поближе к себе. Сижу и пересыпаю их из ладони в ладонь. Необходимо понять, где я. Невнятное ощущение, что время скоро оборвется, заставляет встать. Встаю, пытаюсь оглядеться - кругом белым бело, хотя …как же холодно, наверное кто-то открыл окно… Взгляд мгновенно ищет подсказанное ему откуда-то из глубин подсознания слово и с легкостью проскальзывает в проем двери (теперь я понимаю, что стена к которой я была повернута спиной, не сплошная, - за ней еще одна комната). Иду вперед. А там! о Боже! Там в обрамлении белых квадратов виднеется такое неизмеримое и прекрасное в глубине своей и яркости голубых и сизых оттенков небо! Такое воздушное и неуловимое, но такое близкое и родное-кажется жила под ним всю свою жизнь. Оно ненавязчиво, но с потаенным упорством притягивает и зовет – и нет высших сил заставить меня отвернуться от его холодной ,но завораживающей, безмятежной красоты. Теперь начинаю вспоминать. Хочу сделать аккуратный шаг (только бы не спугнуть ”старушку память”), и неожиданно понимаю, что сдержать равновесие я больше не в силах- стены предательски и с непонятной стремительностью для меня уползают вверх, все выше и выше. А я, словно маленький лилипут, не могу встать в полный рост и дотянуться до них, ухватиться, не падать. Вместо этого я проваливаюсь в бездонную пустоту своих же страхов, скоропалительно улетаю вниз. А вокруг белой патокой тянутся стены. И когда вся эта давящая белоснежным даль стала невыносимой и тяжкой, все белое, что было вокруг меня еще минуту назад, слилось воедино и угрожающе вылило на меня весь свой первобытный напор и смертельный вес…
Открываю глаза. Почему все вокруг стало таким огромным? Кажется, еще шаг назад я была…где-то? Шум…смутный и неразличимый…бывший таким далеким, стал приближаться то тут то там, пока слой за слоем не начали от него отделяться и замирать сосредоточившись по разным точкам плоскости, но уже в близи, становившиеся явными и звучными голоса. Мутная пелена стала рассеиваться. Отдельные очертания начали обретать полную четкость, словно бы бег мой замедлялся с каждый движением и все что извне постепенно ложилось на холсте мазками. Глубокий и такой желанный вздох. Я увидела румяное и влажное от слез счастливое лицо молодой и красивой женщины – она улыбалась и ее красные, еще не остывшие от криков боли, полные губы едва приоткрывались – она шептала мне какие-то несомненно приятные и радостные слова , смысл которых удалялся все дальше от меня. Но все в один миг потеряло во мне тревогу и страх, все решилось в миг, как только я увидела ее огромные бездонные голубые глаза, они так странно и породному искрились, они так напоминании мне что-то, неизмеримое и прекрасное в глубине своей и яркости голубых оттенков такое воздушное и едва уловимое. Но что именно - это я уже не могла вспомнить. Да это и не имело значения больше. Я улыбнулась где-то внутри себя и закричала. Закричала от счастья так искренне и ярко, как искрились слезами от счастья голубые глаза этой прекрасной Женщины.


Рецензии