О нормальности

Вам не кажется, что все мы иногда немного сходим с ума?
«Психо»
Нормальный – это всегда кто-то другой, но не ты.
«Старт Трек: Поколения»
Ни одному нормальному помидору это не под силу...
«Атака помидоров-киллеров»


       Он бережно провёл рукой по толстому справочнику с лаконичным названием «Фобии», затем, будто бы его вытолкнули из состояния транса, щёлкнул по столу костяшками пальцев и почти прошептал:

—Так значит, Вы говорите, что Вас посещают страхи, господин Эрлих . Какого рода, не могли бы вы подробнее описать их?

—Они…они ужасны. Мне всё время кажется, что я вот-вот должен сойти с ума. Понимаете? Я словно всё время бегу, бегу за каждым моментом, который, как я чувствую, ни за что на свете не хочу упустить, но…но я боюсь не успеть…

—Куда?
Наэлектризованная тишина замерла во взвешенном состоянии. Выдержав театральную паузу, пациент многозначительно посмотрел в глубокие и встревоженные глаза доктора Шпюльмана и ответил:

—Туда, где должен найти спокойствие… Хотя бы чуть-чуть, этот кошмар ведь не может продолжаться так долго? Парадокс в том, что я всё прекрасно понимаю. Я понимаю, что должен быть спокойным и никуда не спешить, чтобы оставаться в равновесии. Festina lente, помните ведь? С курса философии на 2 курсе…Но это, совершенно точно, невозможно. Эти ужасные уколы, прописанные доктором Фергессеном … Они…они заставляют меня чувствовать всё новые и новые страхи. Мания преследования. Вот оно, самое недавнее, что успело меня схватить своими костлявыми кистями!

Доктор Шпюльман и Альфред Эрлих были лучшими друзьями в молодости. Но в какой-то момент их пути разошлись. Эрлих остался в Дюссельдорфе и стал хорошим семьянином, точнее, обзавёлся сварливой женой, которая каждую минуту убеждала его в том, что он ни на что не способен, кроме словоблудия. И ещё в том, что и словоблудие даже не совсем хорошо удаётся. И так довольно интересный писатель-постмодернист попал в психиатрическую лечебницу. Всё происходило постепенно, и Альфред уже ничему не удивлялся. Он просто плыл по течению без единой попытки сопротивления.

Долгий месяц немыслимых процедур высасывал из Альфреда по капле, смакуя, ощущение присутствия хоть какого-то смысла. А когда-то он сам потягивал через трубочку коктейль из настоящих и будущих задумок…

       А Шпюльман тем временем получил образование и стал психиатром. Великолепный аналитик, он беспрепятственно раскладывал по полочкам неврозы и психозы направленных к нему на лечение пациентов. Он был действительно талантлив. Спустя какое-то время Шпюльман переехал в Норвегию, но местный климат настолько угнетал доктора, что тот, восстанавливая целостность психики потенциальных самоубийц-философов , начал и сам подумывать о суициде. Отогнав от себя такого рода мысли, он вернулся в Дюссельдорф и стал работать врачом в психиатрической больнице, находившейся в нескольких шагах от его места обитания.

По чистой случайности, когда его коллеге, доктору Фергессену, был поставлен диагноз «Кататония» , все его пациенты были переведены под опеку Шпюльмана. А Фергессен просто шагнул вниз с девятого этажа по невидимым ступеням винтовой лестницы.
Так Эрлих оказался пациентом лучшего друга юности.


—Знаете, я читал Ваш диагноз…Вы сами себя считаете параноиком ?

—Я не знаю, честное слово…После всех этих промываний мозгов, которые вынуждают меня чувствовать себя овощем для салата чьих-то сумасшедших идей…

—Я наблюдал за Вашим поведением, за Вашей речью некоторое время. И пока я не обнаружил характерных симптомов, Альфред. А то, что сейчас с Вами происходит больше похоже на состояние депрессии, которой в наше время подвержен каждый второй. У меня возникали сходные по природе ощущения, я даже сам иногда задумывался, здоров ли я психически…


—Больной, пройдите в кабинет доктора Штёрена ,—безразличным тоном обратилась пожилая медсестра к Шпюльману, прервав его на половине фразы.


       Он уже несколько лет болел шизофренией и попеременно представлял себя то врачом-психиатром, то неясной личностью по имени Альфред Эрлих. Возможно (если это реальный персонаж, конечно), он действительно когда-то был другом Шпюльмана. По крайней мере, его жена утверждала, что в студенческие годы оба были влюблены в неё. Но после того как её муж угодил в психушку, она стала невменяемой и через некоторое время исчезла в неизвестном направлении, что дало полное право врачам сомневаться в истинности её рассказов.


А сейчас Шпюльману нужно идти в кабинет врача для получения очередной дозы нормальности.


Рецензии