Финиковые бусы. Часть 2

Город встретил меня хмурым дождиком. Говорят, что когда умирает хороший человек, природа его оплакивает. Несомненно, Кристинка была лучшей: лучшей подругой, женой, матерью, дочерью... Она была потрясающим человеком.
Я медленно шла по асфальтовой дорожке в сторону трамвайной остановки, теребила в руках финиковые бусы. На мне, как и накануне, было одето черное бархатное платье с вставками золотистого атласа, легкая накидка и замшевые туфли. Я вспоминала детский сад, школу, выпускной бал, улыбалась нашим с Кристиной общим секретам. Почему-то все казалось таким простым и ясным, нереальным и прозрачным, почти невесомым... Как будто нашей дружбы и не существовало в действительности.
Сначала заехала к родителям. Папы дома не оказалось, дверь открыла мама. Боже, сколько же мы с ней не виделись, а она все такая же красивая, как на своих свадебных фотографиях. Я ведь с работой забыла абсолютно обо всем.
-Мама...
Она с волнением в голосе проговорила:
-Доченька моя родная, ты ведь вся насквозь промокла...
Мне было легко, а по щекам текли горячие слезы.
Потом пили чай с малиновым вареньем, разговаривали на отвлеченные темы. Наверное, обе боялись вслух упоминать о случившемся. Конечно же, мама знала и прекрасно чувствовала образовавшуюся в моей душе пустоту, только не понимала, как может помочь...

На похоронах было много народу, я стояла совсем в сторонке и смотрела себе под ноги. Маленькую Анютку оставили у родственников, чтоб не травмировать ребенку психику.
Когда все закончилось, ко мне подошел Кирилл и попросил:
-Ты не могла бы вместе со мной поехать за Аней, а то один неуютно чувствую себя в машине.
-Конечно, Кирилл, поеду, - тихо ответила я.

-Где моя мама? - спросила четырехлетняя девочка с огромными карими глазами и светлыми кудряшками. - Она потом придет, да?
-Малыш, мама уехала надолго, но просила передать, что очень тебя любит! - Кирилл пытался улыбаться дочери.
-Ну хорошо, пап. Тогда я буду ждать, когда мама приедет. А пока, пошли домой!
В машине Аня уснула. Кирилл принес ее на руках в квартиру, после раздел и мы уложили ее в теплую кроватку. Сами же до утра сидели на кухне, пили кофе и говорили.
-Знаешь, мы так и не окрестили ребенка, но Кристина хотела, чтобы ты стала крестной матерью. Надеюсь, не откажешь...
-О чем ты? Я буду очень рада.
-Кстати, Кристинка оставила тебе какое-то письмо, - Кирилл достал из кармана свернутый листок и протянул мне.- Прочитай его в поезде, хорошо?
Я молчала.
Уже на рассвете мне удалось уговорить Кирилла поспать. Сама я помыла посуду и перед уходом повесили на спинку детской кроватки нитку с финиковыми косточками. Пусть оберегает сон моей будущей крестницы.

В поезде развернула письмо и увидела знакомый почерк:
«Анют, я тебя очень сильно люблю! Давно хотела вот что тебе сказать:
*
Мне повезло, что много лет назад
Двоих девчонок свел обычный детский сад.
Мне повезло, что школа нас не разлучила,
А только дружбу укрепила.
Мне повезло, что ты мне утирала слезы,
Что грела теплыми улыбками в морозы.
Мне в этой жизни очень повезло,
Ведь до сих пор мы вместе
И я чувствую твое тепло...
*
Ты прости, что стихи такие детские получились. Все-таки первый опыт, сама понимаешь!..»
И стояла подпись «Парусова Кристина – твоя ПК»...
15 янв.2008


Рецензии
Я и тоже пишу - без слов...

Лариса Потапова   26.05.2019 20:01     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.