Дневник молодого журналиста. Паспорт

Вот уже как неделю над Анной Семеновной смеялась вся деревня.
 - Дура ты дура старая, ишь чего удумала, против государства бунт устраивать! – зубоскалили соседки.
 - Дело-то выведенного яйца не стоит, - с жаром увещевал Анну Семеновну председатель сельсовета Петрович. – Подмахнула документец, да и точка!
Старушка молчала, поправляя истертый годами ватник, и улыбалась виновато. Ей самой уже было неудобно за причиненные всей деревне неудобства. И дети уже звонили, уговаривали сделать так, как просят. "А то уже им в городе неловко за матушку". Анна Семеновна даже спать плохо стала, а что-то мешало сделать, как просили. Вот именно так она должна поступить, и никак иначе. Сердце подсказывало.
А началось все с того, что объявили о замене старых паспортов – с серпом и молотом – на новые – с птицей двухголовой. Птица Анне Семеновне не понравилась сразу. "Иноземная, не наша", – определила старушка. А серп и молот, напротив, как родные стали. И решила - не отдам. Так всей деревне и объявила. И началось. Приехал молодой журналист, долго расспрашивал. Она пыталась объяснить, но, видно, нескладно, тот так ничего и не понял. Написал в болтушку местную. Вот, мол, что творится на селе. Жительница деревни N не желает содействовать паспортной реформе, направленной на укрепление российской суверенной демократии и порядка в документообороте государственного значения. Не желает обменивать паспорт, оттого, как дорог ей старый. А чем, ну совершенно непонятно. Тем самым, старушка создает прецедент, который излишен в момент построения вертикали власти, для которой, в свою очередь, послушание, высшая добродетель.
Анна Семеновна который день спускалась с печи, выглядывала в окно, где поля заснеженные без краю, доставала из шкафа красную книжицу, гладила ее ласково натруженными руками, любовалась серпом и молотом, колосьями, а потом тихо плакала.
 - Как же отдать, ведь почти вся жизнь с ним. Ну, было разве что в молодости, паспортов не было у деревенских, чтобы в города не бежали. Да это когда было. Тогда еще за трудодни работали, денег почти совсем не видали. Но это ж давно. Вся жизнь с ним. И дети рожались, и росли потом, умные стали – уехали, муж родной помер – плакала долго, проживаю совсем одна, и теперь так, ну зачем же, что останется от той - настоящей жизни?!
Не спала всю ночь, сидела у окна, все вспоминала. Рано утром Анна Семеновна собралась и отправилась в сельсовет.
 - Вот, забирайте, - и положила на стол паспорт, аккуратно завернутый в газету, где была напечатана статья молодого журналиста под названием «Бунт против государственности».

17.01.2008


Рецензии
Андрей, замечательный рассказ. Старушка мне очень понравилась.
Очень и очень.
С уважением

Салахитдин Муминов   16.07.2008 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо Салахитдин! За внимание и доброжелательность. Успехов вам! С уважением,

Андрей Мороз   17.07.2008 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.