Ресторанная зарисовка

Романтикою дышит эта ночь,
Нам притяжения её не превозмочь.
Круженье фраз, намёков, полуслов,
Прикосновения случайны, как любовь.
Официанты в белом, дамы в норках,
Горит хрусталь на столиках и в горках.
Шампанское со льда нам подают,
Глаза в глаза, свеча, интим, уют.
 
Поёт негромко о любви Рамина Пауэр,
Над кружкой пива мирно дремлет бауэр,
И безутешна над тарелкою лангета
Экс-прима Марлезонского балета.
В углу хохочет дама полусвета,
Уже пьяна и в пёстрое одета -
Она плюёт на светский этикет,
Швыря в спутника обёртки от конфет.
 
На бюргерах висят чужие жёны -
Не сыщешь талии, но плечи обнажённы,
Они и в этот раз без канители
Закончат танец в чьей-нибудь постели.
...Мне этот вечер вовсе не приснился,
Ведь ресторанный мир не изменился,
И что бы ни случилось, всё равно
Крутить здесь будут это старое кино.


Рецензии
пока помолчу... вечером, после возвращения, вернусь к нему.

Зинаида Галингер   20.01.2008 13:55     Заявить о нарушении
Давай, давай поговорим. Мне очень интересно знать, какие ассоциации возникли у тебя при прочтении этого стихотворения.
Чтобы тебе было понятнее, как я его писал, привожу выдержку из моей переписки с одним из авторов Стихи.ру:

"Дорогой Валерий!
Написанию этого стихо предшествовали два события, произошедших одно за другим с разницей в три дня.
Будучи на своём авторском вечере в Розенхайме, я со своей знакомой, известной поэтессой, сходил пообедать во вьетнамский ресторанчик, где все было чики-чики и никаких эксцессов не наблюдалось, разве что полно было бауэров со своими жёнами да кухня была отличная.
Затем у моей знакомой был юбилей, и она сходила в другой, уже греческий ресторан со своими друзьями, о чём мне и было рассказано в красках.
А в третьих я вспомнил наш старый ресторан в Луганске, где я жил в молодости, с его завсегдатаями и "советским ресторанным этикетом".
Так и получился собирательный образ, в котором многие узнают "свой" ресторан.
Кстати, строчка "эксприма Марлезонского балета" относится к самой этой моей знакомой. В девичестве она занималась хореографией, профессионально танцевала.
Так что вот из какого "мусора" растут стихи.

Юрий Берг 19.01.2008 11:08 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]

А что - "мусор" ничего себе! Думаю, Анна Андреевна искренне порадовалась бы, что у нее такие ученики и последователи.

В. Ш.

Юрий Берг   20.01.2008 16:38   Заявить о нарушении
Какие ассоциации, - спрашиваешь ты. Жизнь. Во всем её разнообразии.Во всяком случае, многие грани её "задеты" в этом небольшом, но глубоком по смыслу стихотворении. Читая его, понимаешь, что жизнь бесконечна и прекрасна в своём разнообразии: от незрелой любви до откровенной измены; от тупого равнодушия до слез умилени и восторга. АПЛОДИРУЮ... успехов!

Зинаида Галингер   21.01.2008 00:59   Заявить о нарушении