2. Креатив сказочника Андерсона. doc

Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2008/01/14/563

Довольно быстро я определил автора и даже навел о нем справки. Оказалось, что этот Андерсон жил со мной в одно время, в одной деревне, и даже одновременно со мною учился в моей школе. Правда, он был на несколько лет меня старше, и, когда я только начинал школу, он её уже заканчивал; поэтому я его почти совсем не помню. Зато его хорошо помнят и знают все остальные жители аула имени Максима Горького, и они кое-что мне рассказали. Жители села были невысокого мнения об этом человеке. Хотя плохого он никому не делал, но и толку от него было не очень много. Одним словом, дурачок обыкновенный.

Здесь, я думаю, надо сказать, что в нашем ауле испоконно-вечно преподавали только лишь немецкий язык. А об английском языке тогда мы слышали только то, что он есть – среди множества иностранных языков (таких как французский и испанский, или латинский); и что в городе, де, вроде их изучают на выбор. А наша школа почему-то сделала свой выбор в пользу языка, который в нашем детском сознании стойко ассоциировался с вражеским. И напрасно учителя пытались привить нам любовь к этому предмету. Мы смотрели фильмы, мы слушали рассказы наших дедов о ВОВ, мы рисовали танки и самолеты. Со звездами были – «наши», а с крестами были – «немцы», враги, , грабители мучители людей. И наша благородная ярость вскипала как волна…
Учителя, видимо, специально хотели нас помирить с мирным населением мирной страны Германии, но делали это они как-то особенно безуспешно. Мы все равно брали тетради, ручки и начинали бесконечные блицкриги против проклятых фашистов(!); бесконечные – потому что они без конца начинались, и заканчивались каждый раз неминуемо НАШИМИ(!) майнкампфами.
Едва ли кто-то из нас всерьез мечтал стать разведчиком, но мы всерьез готовились, в случае необходимости «быть всегда готовыми!*». Никому не хотелось, но учить уроки было все-таки надо, мы это понимали и мы учили немецкий язык; для этого придумав достойное оправдание своему занятию. (Говоря здесь слово «Мы», я имею в виду нас – бойцов невиданного фронта, то есть, всех нормальных пацанов, рожденных в СССР). Мы учили вражеский язык не для того, чтобы, на нем лучше мириться с заклятыми недругами, а для того, чтобы потом уметь, как Штирлиц – пробраться в самое сердце врага, всех, обманув, нарядившись в переодетого фашиста, и там, на вражеской территории опорожнить кишечник – тем самым, нанеся наиболее серьезный урон неприятелю.


to be continue...


Рецензии
Тут была Лол... Странноватая.

Лол Странная   26.01.2008 21:43     Заявить о нарушении
Это та самая, которая мне доводится музой! =))

Вадим Малахов   27.01.2008 01:38   Заявить о нарушении