C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Звезда Василия Аксенова

Его болезнь - будто оторвали от страны кусок организма. В глазах многих он стал звездой еще в 1967 году. Тогда я «съел» его повесть «Никита и Дунечка». И сразу понял, что это «вкусно». Затем его «Пора мой, друг, пора!», «Апельсины из Марокко», «Затоваренная бочкотара» в «Юности». И затем уже Василий Павлович на целых два десятилетия исчез за границей. И связь с его «пером» оборвалась. И уже после — кого не читал, не находил того, что называется талантом. Эта связь легкого ритма фраз с логикой и духовности текста.
Правда, позже взошла звезда Василь Макарыча Шукшина. Но она угасла рано, оставив после себя яркий, с надрывом, свет упавшей звезды. Хотя, впрочем, стала зреть проза Василия Белова. Но больших вещей никто не писал.
 А вот «кирпичи» клали ребята! И все крутилось на одной ноге вокруг «хороших» парторгов и плохих «директоров», «умных» членов бюро обкома партии или ЦК КПСС.
Правда, кидались для идеи «крутить» Валентина Распутина, Маканина… Да прозу о деревне. Но рука ред. толстых журналов тех времен гасила все. В итоге — проза, как таковая, давно угасла, ибо Союз писателей с давних времен стал одним из «свинячих базков» при ЦК КПСС. В нем, само собой, имелась «расстрельная» команда, куда входили многие тогда «именитые». Одни «котов» выявляли. Другие их ловили. А третьи, словами героя «Собачье сердце», их «душили, души, душали». Кого рукояткой нагана по затылку – бац, «и уноси готовенького». Иных «рихтовали», чтобы затем передать на покраску в другой цвет, пополняя ряды своей «фермы».
В то время досталось на «орехи» и Василию Павловичу.
По иронии, часть этих душителей еще ходят в живых. Смотришь на них, а им – хоть бы хны: еще и медали за свои «боевые» заслуги цепляют на грудь. Правда, один все-таки «пустил себе пулю в лоб»: совесть заела.
При том «свинбазке» имелся склад с харчами. «Первым» отсыпали манную кашу, кто пониже - тому поплоше. А самым «тощим» – так «кирзуху» (перловка).
К крупе добавляли дачи в Переделкино, Сталин-Ленин-ВЛКСМ премии, доступ к «телу» и трибуне. Поездки за рубеж в свите этого самого «тела». Пере… Крас… Знамена, вымпелы, грамоты… А «Москва-Петушки» смог написать только один Венечка. Хотя и «состоял» в пьяном виде.
А когда Борис Ельцин «турнул» в шею «дармоедовские» Союзы, они мигом захныкали от тяжести и лишений. Ибо в авторах-то они ходили, а вот писателями, как Василий Павлович, быть не могли.
       


Рецензии
"Ай Моська,
Знать она сильна,
Что лает на слона!".
Разве в том, что Сову плохо читают, виноват истинно русский писатель Василий Павлович Аксёнов?
Мы - дети войны, дети репрессированных отцов и матерей. Мы их не предали. Бывало, что жёны по тем или иным причинам выходили замуж за интендантов, за губителей их мужей нквдистов... Но мы генетически верны своим многострадальным родителям. Мой давний друг 75-х годов Максим, сын одного из самых известных физиков прошлого столетия и сам академик многих иностранных академий, провел детские и школьные годы в тюремной зоне за колючей проволокой. Таких саш, вась и максимов очень много. Но надо никогда не забывать - всё, что сейчас "прихватизировано", космос и TV, ЭВМ и гражданская авиация, современное искусство, наконец, всё создано нами, ограбленным поколением детей войны.
Одним из строителей Нового мира был В.П.Аксёнов. Он мог остаться участковым терапевтом или хирургом аппендицитов. Дальше его, сына репрессированных родителей, не пустили бы. Но он развил, да развил в себе талант каторжного труда писателя. Один фарфоровый глаз, обнаруженный в сундуке своей бабки, из его небольшого рассказа чего стоит! Если за танковым клином не следует пехота, если пройденное танками прстранство не занимают идущие вслед войска, то всё превращается в авантюру. За политеховцами, слышать которых мне повезло один раз, за Андреем Вознесенским и Василием Аксёновым на много лет, на всю историю России территория не осталась безлюдной.
Дорогие непризнанные литераторы нашей Кравчуковской тусовки, которому мы тоже не каждый день выносим благодарность! Можно я открою одну тайну? Тайну литературного моделирования действительности. Чтобы измерить электрическое поле вносят в него т.н. "пробный заряд", не имеющий ни массы, ни размера. Гипотетический. Чтобы не исказить реальное поле, которое надо познать и описать. В литературе тоже самое. Этим владел в совершенстве Л.Н.Толстой, введя в Бородинскую битву Пьера Безухова. Врач (тоже) Чехов, Симонов, Солженицын и мн.др. пользовали вольно или невольно эти виды исследования. Этим инструментом очень умело пользовался и Василий Аксёнов. Да и сам он старался не искажать собой действительность. Стать мировой величиной в литературе казанско-магаданскому пареньку... Не это ли пример для подражания?!

Эдуард Мирмович   10.07.2009 00:06     Заявить о нарушении
Дорогой Александр, как мы любим брать псевдонимы великих. Но уж с Сикорским даже Вы, такой великий писатель-классик, перебрали, как мне кажется.

Эдуард Мирмович   12.07.2009 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.