Лучшая подруга

Маленькое вступление для девочек.
Лучших подруг не бывает. Но иногда некоторым из нас везет и мы встречаем ангелов, тех, которые идут по жизни рядом с нами, украшая ее своим присутствием, обогащая своим опытом, и просто облегчая нам существование.
В моей жизни есть такой ангел, ее зовут Наташа. Я не хочу говорить о ней  -"лучшая подруга", потому, что "лучшие подруги" в моей жизни уже были и я знаю, как они выглядят. Она просто ЛУЧШИЙ АНГЕЛ моей жизни. Я счастлива, что мне повезло встретить ее. Узнать, что такое взаимотношения за пределами лицемерия. Что такое понимание и душевная близость. И просто знать, что в жизни есть некто, кто делает жизнь светлее и чище.

А рассказик мой про ЛУЧШУЮ ПОДРУГУ - такую, какой она и должна быть. Приятного чтения!



(Жалостливый печальный пролог)
***В детстве я мечтала стать космонавтом. И не было ни малейшего сомнения о том, что стану. Полечу на луну и похожу по ее лысой поверхности. А потом вернусь и меня будут любить больше, чем Гагарина.
Ошибка была в том, что я рассказала об этом подругам. Они смеялись. А мне было обидно. И я дала слово никогда и никому не рассказывать о том, что планирую сделать.
Но это не удавалось. Я еще долго рассказывала все - и свои страхи, и свои надежды, и свои секреты. Подругам, родителям... И они либо смеялись, либо давали советы, либо распускали мои секреты бродить по свету белому чужими забавами.
Мне становилось обидно, но я все равно рассказывала. Наверное, очередной раз доверяя свои секреты кому-то, надеялась, что избавлюсь от стеснительного чувство одиночества, в котором я лелеяла свои маленькие тайны.
Чего я искала в ответ? Понимания? Нужного совета? Не знаю.И знать уже, если честно, не хочу.
***
(Бар-я-алкоголь-Наташка)
-Только никому. Слышишь. Я доверю тебе это. Никому, слышишь, никому не рассказывай.
-Ты чего. Мы же лучшие подруги. Я тебя когда нибудь предавала?
-Ну, конечно, мы лучшие подруги. Я хочу довериться тебе… Не знаю, нужно ли…
-Фу. Вот дурная. Ага, сейчас, я побежала по улице, с рупором, кричать твои секреты! Выкладывай, что натворила?
-Я переспала с твоим братом.
Наташа поперхнулась вином.
-Чииигооооо???
При откровении главное вовремя выдерживать паузы. Это делает новости перченными, жгучими, вкусными. Если выкладывать все сразу, получится не по гурмански. Сплетничать надо умеючи. Не торопиться. Выдерживать паузы. Держать дыхание. Играть взглядом. Давно прошла пора детства, когда самое важное выкладывалось на одном выдохе.
-Не может быть. Да у вас никаких отношений. Вы же друг с другом бегло здороваетесь.
Ухмыляюсь и грызу кончик трубочки, посасывая коктейль.
-Думаешь?
-Как это вышло? На моих глазах вы друг с другом только здоровались! Ну ты, Галинка, даешь! Ну ты… И как это вышло?
Как женщины заводят лучших подруг? С детства ни у кого не получается. Редко женщины остаются подругами с детства. А что мешает дружбе существовать вечно? Язык…
-Ну ты и… самка… Я в шоке от тебя. Как это получилось?
-Расскажу. Но это же секрет? Денис очень, очень просил, чтобы я тебе не говорила.
-Почему это?
-Не знаю. Он не хочет, чтоб ты знала… Пока. Потому храни секрет, ладно? Ты обещала.
-Нет, ты что….
Наташа допивает вино и, ставя бокал на стол, глядит в никуда, бормочет:
-Конечно я не скажу… А как получилось?
-Я пришла однажды к тебе… Он был дома. А тебя не было. Неделю где-то назад. И как-то так получилось… Страстно…Жарко…Внезапно…
-Огоооо! Да тебе понравилось, я смотрю.
-Конечно. Твой брат настоящий мужчина. Нежный и сильный. А ты против?
-Нет, что ты. Мы взрослые люди…
-И лучшие подруги. – напоминаю я осторожно.
Некоторые люди до самой старости остаются детьми. Не то, чтобы не умеют жить. Но есть в них что-то… Такое наивное, такое детское. И они могут быть жестокими, как умеют только дети.
-И что теперь?
-Не знаю, Наташ.
-То есть?
-В наших отношениях еще ничего не определено. Это может кончиться в любую минуту. А может разрастись во что-то. Потому мы с Денисом решили пока это скрывать. Но я тебя уважаю и доверяю тебе, как лучшей подруге, неужели я смогу от тебя скрывать это.
-Да, да, конечно.. Да…
Если такой «недоросль» - женщина, она будет стремиться иметь лучших подруг. И, более того, она, наивная, будет верить в женскую солидарность, и верить свято в то, что язык можно держать за зубами.
-И когда это было?
-Не помню… Неделю, другую назад.
-И сколько раз?
-Ната. Было несколько раз. И мне это нравится. Я от него без ума.
-Хм…
-Главное, прошу тебя. Не говори ему ничего. Хорошо? Просто он перестанет мне доверять.. Я не хочу. Мало ли что может произойти.
-Нет, нет, ты что! И думать не смей! – произносит она, все так же глядя куда-то, куда доступ мне закрыт – в свои домыслы.
Я вот наивная. Я осталась ребенком.
В детстве я мечтала стать космонавтом. До сих пор убеждена в том, что не дали мне стать именно скептические улыбки. Именно недоверие близких, которое вселилось потом в меня и превратилось в недоверие к самой себе. И я должна его преодолеть. Играть по своим правилам.

(Не-прошло-и-года)

-Галя? Галя?
-Да, Денис, говори.
-Что ты выдумала, дура? Когда ты со мной спала? Что за игрушки? Так! Сейчас быстро бери трубку и говори, что ты наврала, понятно? Слышишь?.

О святые угодники. Ната, ты побила рекорды.
Меньше суток.

Отчего люди доверяют секреты друг другу? Отчего они ищут соратников своего существования? Отчего нам, людям, нужны комментарии нашим поступкам?
-Дениска. Прости, солнце. Дай трубку сестре. Я все тебе обязательно объясню потом, хорошо?
***
-Наташ. Ответь мне на такой вопрос. Когда я тебя просила сохранить это все в секрете, ты что мне ответила?
-Галина! Денис мой брат, и мы семья. Ты понимаешь это? Мы семья! – кричит Наташа в трубку тоном гурии, обжегшейся о метеорит.
Голос мой быстро остужает гурию.
-Ната. Помнишь, ты говорила мне, как близки мы стали с тобой в последнее время? И ты говорила, что рада тому, что в моем лице наконец нашла подругу, которая тебя понимает, и которой можно доверять? Помнишь свои слова?
Она умолкает. Ей явно не нравится мой тон. Ну что же. А я рада.
-Наташа. Ты такая милая и наивная девушка. Я тебя проверяла. Я не спала с Денисом.
-А….
(Сколько раз я слышала это «А…»… Почему именно «А»? Первая буква в алфавите?...
- Конечно! Просто мне надо было узнать, какой ты человек. В принципе… в моих глазах ты низко не пала. Я рада, что ты уважаешь семейные традиции. Я уважаю людей, которые уважают своих близких. Но я всегда хотела иметь близкую подругу. А на самом деле они имели меня. И ты такая же. Я с Денисом не спала. По сути, это ерунда полная. Даже если бы и спала, дело не в этом…А в том, что ты предательница.
-Ты… А ты знаешь, что… проверять людей нечестно?
-Да, Ната… Это очень, очень нечестно. Я очень плохой человек. Проверять нечестно. Надо доверять слепо и безоглядно, и это воздастся. Я хочу людям доверять. Но не хочу, чтобы они смаковали мою личную жизнь за вечерним чаем. Если что-то будет нужно, звони. Будем общаться, если ты хочешь. Но больше не говори, что мы лучшие подруги. Для меня дружба это святое. Не упоминай всуе.

Я кладу трубку по-английски, как и подобает леди.
Грустно, конечно. Не она первая. Никто из пяти «подопытных» не продерживался больше двух суток.
А так хочется иметь настоящую подругу…лучшую, милую, светлую подругу… Которая бы слушала меня, и хранила бы мои секреты… Которая бы, черт подери, услышав, что я хочу стать космонавтом, скажет – Да, Галинка! Давай! У тебя получится!
Я вздыхаю и тянусь за пультом от телевизора.
(Телефонный звонок).
-Да, Денис.
-Откуда ты узнала, что это я?
-Умею предугадывать события. Ты хочешь, чтоб я тебе сейчас все объяснила?
-Нет, знаешь… Я хотел извиниться за дуру… И… Нет, это долгий разговор. Что ты делаешь завтра вечером?
Смотрю на часы. Десять минут первого.
-Имеешь в виду уже сегодня вечером?
-Извини, что я так поздно? И все же?
-Ну, если ты сейчас дашь мне выспаться, то завтра вечером я свободна…

(Бар-пиво-я-Дениска)
Что ни говори, мужчинам доверять легче. Особенно под пиво и орешки. Что–то есть в них такое… Наверное, широкие плечи. Вот посмотришь на них, и становится так надежно…
-Понимаешь, Денис. Мне с детства не везет с подругами. Я уже с института поставила на них крест. Они сами напрашиваются. Как и твоя сестра. Сначала пристают с советами. Потом стараются с кем-то познакомить. Потом доверяют свои секреты. А потом начинают вмешиваться в мою интимную зону под предлогом «лучшего подружества». А как дело доходит до малого, сохранить какой-то пустой, ничего не значащий секретик, куда все девается?
Мужчинам легче доверять – они иногда внимательно слушают. Я с самого начала допустила ошибку – надо было с детства вертеться в кругу мальчишек.
-Они не хранят моих секретов! А я их секреты храню. Не логично как-то получается? Правда ведь?
-Правда.
-Если они не хранят секретов, значит, они не уважают меня как личность. Так?
-Так. Но, Галь… Ты же могла бы хотя бы меня предупредить. Ты представляешь, как я был ошарашен, когда сестра мне такое преподнесла?
-Денис, во первых, как я могла тебя предупредить, если мы до этого дня едва были знакомы? И потом - тебе я тоже не доверяю. Вдруг ты бы все рассказал и сломал мои планы.
-Ну да. –соглашается Денис. - В принципе, логично.
-Ну вот! – торжествую я и зову официантку. – Хочу еще пива…

(Эпилог)…
Разбудила СМС.
«Галя. Ты потрясающая девушка. Можно, я буду твоей лучшей подругой? Обещаю выдержать все проверки на вшивость. Денис».
Телефон в сторону, голову под подушку.
Кто бы мог сомневаться. Все вышло так, как я и планировала. Ну что же. Не везет мне в дружбе, повезет в любви…
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.