Воспоминания кота Василия

Раньше, когда я был человеком, то совсем не мог понять, почему мой кот не перестаёт царапать диваны, драть обои, даже просто штукатурку на стенах никак не хочет оставить в покое. Теперь я это понимаю.
Мой нынешний хозяин, (да благословит господь душу моей бывшей хозяйки), сын этой самой женщины, человек одинокий, и, судя по всему недалёкий (во всяком случае, с точки зрения кота) даже доску не прибил чтобы у меня лапы меньше чесались. К своему великому позору, я хоть и прибивал доску к стенке для своего питомца, но всё равно не мог раскрыть котовьего секрета.
У всего семейства кошачьих чешутся лапы (многие люди говорят, что когти, но это глупость – когти не чешутся – спросите любого кота, зудят именно лапы и пальцы, да-да у нас, котов, есть пальцы!). Ничем собственно этот зуд нельзя успокоить, кроме как не очень мягкой тканью (диван просто идеален), натянутой на что-нибудь твёрденькое. Если царапать только доску, то это как если бы человеку почесать не левую лопатку, а правую. Чесаться меньше не станет, но вроде как всё в порядке – процесс почесания произошёл. Вот тут многие хозяева и допускают ошибку. Кусок доски – поцарапан донельзя, тем не менее кровати, диваны, дорожки, обои на стенах – всё равно страдают.
Остановить, сдержать этот зуд невозможно. Когда мы живём в природе, то это всё происходит естественным путём – пробежишься километров этак 5 в день, чтобы добыть пищу - лапы волей-неволей перестают чесаться. В общем - тут всё понятно - котам нужен толстый кусок материи, хорошо прикреплённый к дереву. Многие люди этого не знают.
Мой хозяин что только со мной не делал, чтобы отучить. Я и сам понимаю, - плохо и ему и мне, - всё в квартире теряет эстетический вид после приложения моих когтей. Понимаю, а ничего с собой поделать не могу. У нас, у котов, это природой заложено – чесать себе лапы.
Однажды он додумался запереть меня в туалете – а там, могу я вам сказать – совсем не хорошо. То есть плохо там для моего котовьего организма - холодно и сыро, а мы, кошки, совершенно не переносим ни холода, ни сырости. Ну и что получилось в итоге? Я замёрз, почувствовал что ещё чуть-чуть и простужусь, решил немножко попрыгать. Вод представьте, если бы Вас заперли в помещении с большим сырым цементным полом, уверен - Вам бы не понравилось. Мой дедушка работал когда-то в КГБ, они там по этим делам специализировались. Я в КГБ не напрашивался. Меня вполне и моя предыдущая хозяйка устраивала. Она мне таких пыток цементным полом никогда не устраивала. Так вот решил я попрыгать. Для кошки – это сущий пустяк. Раз-два и попрыгал. К несчастью сорвал шланг на бачке над унитазом. Сам намок, и соседи потом ещё долго возмущались. Моему хозяину, – его, кстати Вова зовут, – выдвинули кучу претензий.
После этого он меня больше не запирал. Подумал, что это я сделал специально, стал даже побаиваться. Кормить начал регулярно. В общем подумал, что я шантажировать его взялся, представляете? А нам шантаж этот совершенно ни к чему.
Кошкам что по большому счёту надо? Чтобы была миска молока, утром в обед и вечером. Чтобы в другой миске стояли кошачьи консервы. Всегда. Если нет кошачьих, (кстати они не такие уж и вкусные, - это так, - на крайний случай), то обязательно чтобы рыбные. Обожаю бычки в томатном соусе.
Кроме всего прочего у нас должно быть выделено место, которое хорошо бы отапливалось как зимой так и летом. Зимой, я обычно на батарее лежу. А летом – (моя хозяйка не понимала, почему я горшки цветочные всё время пытаюсь с подоконника столкнуть) – свободное окно. С солнечной стороны дома. Если солнечной стороны в этом доме нет, то надо каким-нибудь образом поспособствовать переселению на новое место жительства. У Вовы с этим проблем нет. То есть с окном. Здесь меня всё устраивает - сторона солнечная, что совсем не плохо, а цветы он отродясь в горшках не держал – тут тоже полный порядок. А вот с батареями плохо. Зимой – еле тёплые. Но это уже не Вовина вина – это всё ЖКХ проклятое, жадничает котам тепла дать побольше. Даже страшно представить, что там мои родственники в подвалах зимой делают. А вот Вовина вина в том, что он зимой пытается на батарею носки свои выложить и трусы, простите. У нас с ним до сих пор борьба идёт – не хочет ходить на работу в мокром белье. Да я разве против? Купил бы себе побольше, разных вещей, и сушил бы иногда летом на батарее впрок, летом она не занята. А так приходится постоянно сталкивать их на пол.
Он даже миску с водой ставил, чтоб я к батарее не подходил. Я первый раз попался был даже. Как же он торжествовал! А что собственно хорошего? Сижу весь мокрый, вода с меня капает, а он бегает вокруг и победно хохочет, думал, что я на батарее спать больше не буду. Пришлось ему с утра в мокром белье на работу идти. Надо же мне было где-то шёрстку высушить? Что мне мокрому всю ночь сидеть?
Так и живём. И ещё у него есть абсолютно дурная привычка. Он курит, а я дыма табачного не выношу. Я от него чихаю. Когда я был человеком, то тоже курил. Но то совсем другое. Я ведь не выкуривал по две пачки в день, когда был в отпуске? Да и совсем курить бросил, когда котом стал… Сколько раз его упрашивал, Вовочка, миленький, бросай, ты эти сигареты, ты от них кашляешь постоянно, вредные они, для здоровья. Я ведь даже не про себя волнуюсь, а про тебя. Что если ты умрёшь? Кто меня тогда кормить будет? Вредные они, не кури, пожалуйста. А он не слушается. Я к нему на коленки бывает заползу – он это любит кстати – здесь наши вкусы сходятся, спинку подставлю чтобы погладил, а он глядишь уже за пачкой сигаретной полез… Приходится спасаться…
Когда с Вовой женщина жила, то было проще. Она ему курить не давала. Всем было хорошо. Она пыль протирала кругом – заботилась о нём. Даже на книжных полочках сверху. Когда я человеком был, то очень недооценивал важность протирания верха полочек. Если залезть на самый верх, то в пыли обязательно изваляешься, в случае если там до этого не вытерли. Но Вова не протирает… Повторяет мои ошибки… Молодой ещё, котом не был никогда… Да и откуда ему знать, что у людей после смерти наступает следующая фаза – жизнь в кошачьем обличье? Эх Вова, Вова кто тебе пыль протирать будет, когда котом станешь? Ведь самому потом стыдно будет от теперешнего твоего поведения…
Друзья опять же. Ну зачем они тебе твои друзья – я ведь у тебя должен быть самым лучшим другом – в любой ситуации, даже самой сложной в жизни, всегда готов подставить тебе свою спинку для поглаживания. Ты у друзей у своих спроси, кто из них согласится, чтобы ты им спину погладил? Вот видишь? Видишь? Ага! Потому что никакие друзья меня не заменят! Только я один у тебя и есть! Не забывай. Помнишь, Вова, как от тебя твоя подруга ушла? А? А? То-то. А я есть каждый день. И никуда не уйду, и уходить в ближайшем будущем не собираюсь. Если кормить меня будешь хотя бы. И песок убирать.
А чего стоят дебоши? Соседи злятся! Как я их понимаю. Наверное у них лучше. У них там тихо. Хорошо, если бы ты меня на время отдавал им, когда друзья к тебе приходят. Я бы там подкрепился, и тебе совсем бы не пришлось кормить меня вечером. Потому что, всё равно есть вечером нечего. После твоих друзей, даже кошачьих консервов не остаётся, уже не знаю, почему они такие голодные постоянно. Изверги. Кури Вовочка, кури пожалуйста, только хотя бы им не давай, если вы все вместе собираетесь. Ведь когда ты один куришь, то это просто запах весенний, по сравнению с той курилкой, которую вы из квартиры устраиваете, когда вместе собираетесь. В моё время, таких сигареты не курили. От которых есть хочется. Даже мне есть хочется от этих ваших сигарет, а нечего!!!
С пол года назад ужасный случай произошёл. Вова ушёл на работу, в аккурат под утро, и Маша тоже на работу ушла – эх, какая всё таки жизнь была, когда у нас с Вовой, Маша была!... Ну так вот. Ушли они значит на работу, а я дома как обычно остался. Проснулся часиков… этак ближе к полудню, и решил покушать. Подхожу к миске – а там – пусто! Ну вот, думаю, приехали, - голодом меня сморить решили. Попил воды из раковины, потому что и воды тоже забыли налить, полежал на окне немножко, и начал подумывать о написании письма в Гринпис, чтобы справедливость восстановить. Потешил себя немножко этой мыслью, и перестал. Не буду же Вову с Машей какому-то Гринпису закладывать… Ещё отдадут этому самому Гринпису. А у них наверняка и слыхом не слыхивали о бычках в томатном соусе, и о речном песке для туалета – всё сплошная химия. Нам в школе рассказывали, когда я пионером был, что на Западе – ничего хорошего не делают. Да и правда, к бесу их. Пусть там сами как-нибудь, без нас. Видел я по телевизору ихниих котов показывали – морда такая, что в диагональ еле помещается. Как мурлыкнет такое с экрана – бежать хочется долго, и не разбирая дороги. Вот к чему приводит вся эта самая химия. Я таким быть не хочу. Лучше поголодаю.
Лежу значит, и думаю о том, какая жизнь подлая штука, и что всегда, когда кушать хочется больше всего, то обязательно насыпать забудут. И тут, о чудо!!! Я вспомнил, что именно для таких случаев спрятал за кухонной плитой заначку. Пищевой запас для вконец оголодавшего меня, к примеру если Вова с Машей на море уедут и меня с собой не возьмут. Ринулся на всех парах за плиту, но видно чересчур ринулся… Заскочил за плиту и застрял. Ни назад ни в перёд. Ужасное ощущение - как будто тебя со всех сторон схватили и держат, не пускают, сначала выть начал, но вспомнил, что никого нет и никто мне, горемычному, всё равно не поможет. Начал вспоминать, чему меня в армии учили. Представил, что замаскированный лежу, а вокруг враги, значит надо элемент неожиданности использовать. Собрался с силами и выпрыгнул из засады - всеми четырьмя лапами от земли оттолкнулся. Выпрыгнул, да не совсем удачно, - перестарался я порядочно, чтобы все враги сразу на месте так и оцепенели – прямо на плиту и выпрыгнул. Кастрюлю свалил на пол. И как я мог проспать, что Маша ночью борщ варила? Вот к чему вся эта армия приводит.
Соскочил я с плиты – батеньки, вся кухня в борщ испачкалась. Ну всё думаю, теперь меня точно на улицу выставят. А я на улицу не хочу. Что мне на улице делать? Там нет ни Вовы ни Маши, а без них мне никак нельзя. Я ведь люблю их всей душой. Решил прибрать, а как прибрать-то? У котов для этого никаких приспособлений природа не сделала. Ведь веник в лапы не возьмёшь? Нам природа только язык дала, да лапы чтобы мордочку себе вылизывать.
Старался скажу я вам часа три не меньше. Потому как пришлось вылизать всю кухню. Последние кусочки мяса еле доел с пола. Много оказалось, чересчур много! Мутило постоянно, но не мог же я Вову с Машей огорчить. На себя уже правда сил совсем не осталось… Лежу весь грязный, в борще в этом поганом, и постанываю.
Вечером пришли Вова с Машей. Хорошо что Маша, первая меня на кухне увидела. Я бросился к ней со всех лап, но это только подумал, что бросился, пол шага сделал и поскользнулся… Всё вокруг жирное… Маша только умного и смогла сказать, - (тоже мне, друг, называется) – Вовочка, а Васька весь борщ сожрал. Неправильно меня поняли. Совершенно неправильно. Я борщ этот ненавижу. Я ведь как лучше хотел. Хотел, чтобы им убирать меньше было. Сказать попытался, что я из добрых побуждений, да куда там сказать… Только бульканья какие-то да постанывания получились.
Вова заходит и говорит, - Не могу поверить, он больше на тюленя похож. Это уже оскорбление. Я на тюленя никогда похож не был… Да что уж там…
Тошнило меня всю ночь. Вова проявил себя как настоящий друг сидел рядом и за ухом чесал, а Маша, убирала, спасибо им конечно… Я им даже пустую миску простил, тем более они ссорились из-за неё постоянно, всё обвиняли друг друга, что еды мне насыпать забыли… Какая там еда… Мне ещё потом неделю есть не хотелось. Даже бычков не хотелось.

Я хоть и кот, и был когда-то человеком, но иногда очень хочу почувствовать себя ещё кем-то, не очень странным, но достаточно необычным для среднестатистического домашнего животного. Вот, к примеру, цветами. Иногда смотришь на них, а они красивые. То есть даже объяснений никаких не надо – даже коту понятно – красивые они и – точка.
И так становится хорошо на душе, хочется весь мир обнять своими лапами и прижать к себе. Цветы стоят себе в вазе и могут себе это позволить, хоть и не говорят никому – они обнимают весь мир своими стеблями, своими цветами… И если долго смотреть на них, смотреть по настоящему, наверное вы понимаете о чём я говорю, то сам начинаешь немного чувствовать тоже что и они. Никто не знает, а они чувствуют. И я чувствую это тоже. Иногда это просто васильки и ромашки. Бывает, Вова притащит домой розы. Маша не любит их, но Вове они нравятся. Иногда букет сирени. Сидишь возле миски, лакаешь молоко, и любуешься.
Я с тараканом так подружился – он оказался самым старым в своём семействе – а оно, семейство то есть – могу я вам сказать – большое, даже огромное. Старикан мне рассказывал, что их около 10 тысяч живёт только в соседней квартире. Этакий посёлок городского типа. Он тоже цветы любит… И тоже ними любуется… Что и говорить и тараканам и котам до цветов далеко… Только живут они мало, особенно сорванные и в вазах…


Рецензии
http://www.playcast.ru/view/1839270/51e0bd922da78bb20dffb68c61562e97f21ec2c2pl

у меня есть подарочек для Вас.. Надеюсь не разочаровала ?

Фэйри Кэт   14.05.2012 11:22     Заявить о нарушении