Маяковский и провинциальный писатель

Эта история случилась в начале двадцатого века на одном из писательских курортов. Провинциальный писатель Николай К. только что приехал с супругой и сразу такая удача и неожиданность: за одним из столиков уличного кафе Маяковский. Да, да, тот самый, которого боготворил провинциальный писатель. Писатель толкнул под локоть супругу и указал в сторону Владимира Владимировича. Молодая красивая женщина внимательно осмотрела кумира своего мужа, и отвернулась равнодушно, - она не любила его творчество. Оно казалось ей слишком уж… дерзким, что ли. Дама тяготела к классике, к старым добрым русским писателям. Провинциальный же писатель после этой встречи места себе не находил. Он оказался рядом с таким человеком и вот, теперь, ничего не может сделать. Как же быть. Как добиться встречи. И что он, никому не известный, скажет мастеру, своему кумиру. На следующий день, когда провинциальный писатель с супругой возвращались с очередной прогулки, навстречу им шел Маяковский. В белом роскошном костюме и не менее модной шляпе, высокий, статный, дерзкий, со своей папиросой в зубах. Писатель сразу решил, это судьба уготовала ему подарок, и решился – пора.
 - Владимир Владимирович, здравствуйте! – голос провинциального писателя предательски дрожал.
 - Добрый день, - ответил Маяковский, посмотрев сверху вниз.
 - Я Николай К., я писатель, я из города Н, я пишу прозу, вот закончил на днях роман «Мед и кровь», и приехал отдыхать сюда, но ваше, ваше творчество, это…, - провинциальный писатель, побывавший на войне, где был ранен дважды, задыхался от страха и волнения. – Это моя супруга, Анна, - наконец выпалил писатель.
Маяковский уже и так во время разговора оценивающе смотрел на даму, "которая была довольно мила, судя по всему, провинциалка, это заметно по покрою платья. Но, кажется, со своим мнением и характером", - размышлял про себя кумир.
Повисла неловкая для всех пауза. Было непонятно, что делать дальше. И вдруг Маяковский сказал, глядя на даму.
 – Проведете со мной вечер?
Внутри у провинциального писателя что-то оборвалось, все поплыло куда-то, в глазах туман, а в голове так шумно.
И наотмашь, кумира…
Молодой журналист заканчивал исторический очерк для одной из газет. "Да, скверная история", - размышлял он. "У Маяковского разбито лицо, у провинциального писателя сломан нос и выбит зуб, костюм кумира испорчен окончательно, сплетни по всему писательскому курорту, а главное - в домашней библиотеке провинциального писателя больше никогда не было Маяковского". Он сжег все его книги сразу по приезду с отдыха. Женщина, как всегда, оказалась права – ведь она знала, что творчество кумира слишком уж… дерзкое, что ли.

18.01.2008


Рецензии
Интересно.)) Скажите а это реальный случай из жизни ВВ?

Андрей Ёлгин   19.01.2008 17:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.