Деверь

Деверь

Вот так иногда живёшь, ни хорошо, ни плохо, нормально живёшь, и даже не предполагаешь, что живёшь не своей жизнью, вернее не полностью своей. Ну, к примеру, вы однажды узнаёте, что вы – деверь. И тут же жизнь, местами понятная, местами не очень, предстаёт пред вами полной загадкой. Раньше было хоть что-то понятно. Понятно, зачем вставать, чистить зубы, идти на работу, пить пиво с друзьями. И вдруг, неожиданно, как удар под дых, вам сообщают, что вы деверь. Но самое главное, одновременно с этим, вам не сообщают, что это значит и как теперь с этим жить. Как теперь вставать по утрам, как вечером пить пиво с друзьями, если ты уже не просто ты, а ещё и деверь. А главное, главное, что эти же друзья могут и не догадываться, что ты деверь. Или ещё хуже, ещё хуже, что, быть может, среди них тоже есть деверь!
Как теперь объяснить моей жене, что она спит (и спала все эти годы) с деверем? Не напугает ли её это? Не отобьёт ли желание? А как я теперь буду подписывать письма, адресованные маме: «с уважением, Ваш сын. P.S. Он же деверь».
А как теперь нужно одеваться? Какие предпочитать спиртные напитки? Где проводить лето? За какую политическую партию голосовать, будучи не обычным человеком, но деверем?
А главное, главное, ну самое главное: Что же такое деверь? За этим словом для меня всегда скрывался какой-то загадочный, почти мистический персонаж, который появляется в эпоху великих потрясений и всё расставляет на свои места. И тут на тебе: Я - деверь!
И ещё что интересно, что особенно интересно, во мне не возникает внутреннего ощущения «деверя». Я так же плохо сплю, имею скверный аппетит, среднюю заработную плату и ниже среднего внешний вид. Ну, кто распознает во мне деверя? Или это нарочно такая маскировка?
Вот интересно, остались ли ещё такие люди, знающие все закономерности межродственных отношений. Ведающие, как отличить шурина от кума, а деверя от далай-ламы. Кто в этой сложной иерархии на вершине, а кто составляет основание пирамиды?
А вдруг я ещё, помимо того, что деверь, кому-то ещё и кум? Я ведь не знал, что я деверь много лет, быть может, пройдут года, и я узнаю, что я ещё и кум, а потом, вообще через много лет, что я ещё и шурин. И выйду я тогда в чисто поле, один, в триединстве: деверь-шурин-кум, распластаю длани, и прокричу из всей мочи: «Господи, забери меня к себе. Слишком много, чтобы один человек нёс на себе бремя деверя, шурина и кума».
Но это в перспективе, а пока я должен нести только тяжёлое бремя странного, почти магического звания: «Деверь».


Рецензии
Пол? Кровать? Подушка? Есть над чем поразмышлять...

Дарья Дягилева   10.08.2010 19:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.