Страшная сказка

И над всем воцарилась Красная Смерть.
Маски долой! Маски долой!
С.Кинг


В каждом доме есть главные часы. И когда они останавливаютя, все время в доме стоит. Здесь тоже были такие, в моей комнате на полке.

По ночам иногда стучали солдаты. Просили хлебы и воды, как правило, на немецком. С рассветом на крыльце можно было найти их жетоны.

А на чердаке жил дед. Жил уже очень давно. В ноябре у него была бессонница, поэтому он ходил туда-сюда всю ночь и скрипел половицами.

У протеза резкий звук. Ногу деду оторвало на войне.

Знаете, почему я всегда закрываю на ночь шторы? Просто в темноте приходят те, кто хочет заглянуть в окно и посмотреть на спящих. Лежишь и слышишь - хоп - часы встали. А по полу от окна сыпется соль. Тихо-тихо. И не дай Бог тебе открыть глаза. Иначе они почуют и заберут тебя так же, как Машеньку.

Машенька приходила откуда-то из-за шкафа. Бывало, откроешь глаза среди ночи и видишь - стоит над твоей кроватью и рассматривает. А если приподнимешься - сразу спрячется.

Она немая была. Порой пыталась что то сказать, но я никогда не понимала.

Немцы ей язык вырезали.

И вот одной ночью просыпаюсь, смотрю - стоит. Тут слышу - часы не тикают. Шепчу: "Машенька, уходи! Уходи же" А она смотрит, но не уходит. Смирилась. Я хотела встать, но как назло спину прихватило. Вот уже и соль посыпалась, а Машенька все стоит. Слышу шум, закрываю глаза. Машеньку больше ни разу не видела.

В один ноябрьский день на рассвете стена дома каждый раз окрашивается красными пятнами. Возле колодца пустые обоймы сложены.

Наверное, скоро и мне вслед за Машенькой пора. Только солдат жалко - кто же их кормить будет? Я им уже лет шестьдесят на крыльцо хлеб выношу.

А вообще осенью здесь тихо. Только дед стонет, его ведь как раз в ноябре 43-его убили...


Рецензии
Жутко становится, когда читаешь...

Люба Малышева   18.01.2008 16:40     Заявить о нарушении