Праздничное настроение

       Праздничное настроение.
Я примеряла перед зеркалом маску из перьев и светящиеся рога. Эти рога, оригинальная штучка. На тоненький пластмассовый обруч, надеваемый на голову, прикреплены два красных рога и маленькая коробочка с батарейкой. Напяливаешь это все на голову, включаешь кнопочку на коробочке, и у тебя на макушке два светящихся красных рога. Класс! А маска, вообще, отпад. Вся из ярких цветных перьев! Мы с продавцом в магазине, правда, разошлись во мнении, насчет этой маски. Я считала, что это маска индейца, а она, что это маска попугая. Потом, хорошенько присмотревшись, я согласилась, что, возможно, это и попугай. А она, тоже повертев маску в руках, сказала, что, возможно, это и индеец. Короче, кто бы это ни был, я решила маску купить. И теперь, крутилась перед зеркалом и рассматривала покупки на себе. Потом, решила для усиления эффекта выключить свет и глянуть, а как это смотрится в темноте.
Только выключила, как раздался звонок в дверь, и тут же дверь распахнулась. Дело в том, что дверь днем, когда мы дома, у нас никогда не запирается. Мы ее, правда, иногда и на ночь забываем запереть. Все мои знакомые это знают и потому, звонят, чисто для порядка, и тут же толкают дверь.
Так вот, дверь открылась. Я даже не успела рассмотреть, чья голова в нее просунулась, как раздался вопль: «А-а-а!» и дверь тут же захлопнулась. От этого крика с дивана свалилась моя мирно спавшая такса Бася, и с лаем влетела в коридор, чуть не сбив меня с ног. Я чертыхнулась, включила свет и вместе с Баськой мы выглянули в подъезд. По ступенькам вниз неслась Динка.
-Эй, Динка, ты чего? Что случилось? – проорала я ей вслед.
Динка, успев проскакать два пролета, остановилась, услышав мой голос. Посмотрела на нас с Баськой перепуганными глазами. Похлопала ресницами и с чувством произнесла: «Зараза!» Баська вопросительно глянула на меня, пытаясь понять, кого это из нас обозвали «заразой». Потом, очевидно, сообразив, что меня, тут же потеряла к происходящему интерес. Презрительно фыркнула и вернулась в квартиру.
-Что случилось? Чего ты орала и куда ты бежишь? – выйдя на лестничную клетку и свесившись через перила, поинтересовалась я.
Динка вздохнула, покачала головой и пошла ко мне.
-Ты что, хочешь, чтоб у меня энурез начался?! – подойдя ближе, возмущенно поинтересовалась Динка.
-Не хочу. А в чем собственно, дело?
-Что это ты на себя напялила?! - и она ткнула пальцем в сторону моей головы.
-Господи, ты что, этих игрушек испугалась?! – наконец-то до меня дошло.
-Ты себя в зеркало видела?! Сама во всем черном, морда в перьях, на голове красные светящиеся рога! Да еще и свет выключен! Это же умом тронуться можно!
Я представила себя со стороны. Ну, да. Действительно морда в перьях, действительно светящиеся рога на макушке и… вся в черном! В черной футболке и в черных колготках. Просто, не успела еще переодеться. (Я ведь только что пришла с работы). Сняла куртку, джинсы, свитер. Хотела переодеться в домашнюю одежду, но на пару минут это дело отставила. Отвлеклась. Вспомнила о купленных по дороге прикольчиках для внука, и не удержалась. Решила сразу же посмотреть, как это смотрится не на прилавке, а на голове.
 Да, судя по Динкиной реакции, смотрится отлично! Малыш будет в восторге. А то, эти машинки, железные дороги, конструкторы, пистолеты… уже в печенках сидят и у меня и, наверное, у него.
-Ты у нас такая пугливая, - хихикнула я, стягивая маску и рога. – И что ты подумала, увидев меня в таком виде, если не секрет?
-Я ничего не подумала. Я чуть не умерла с перепугу. Ты что, на карнавал собираешься? – уже совершенно спокойно поинтересовалась Динка.
-Нет. Это подарок под елочку для самого мелкого. Думаю, ему понравится.
-Ты что, сдурела? Собираешься перепугать ребенка до заикания?! – возмутилась Динка. – Он совсем маленький. Четыре года. А ты такой ужас ему приготовила!
-Во-первых, не четыре, а завтра будет пять. А во-вторых, он сам достанет эти штучки из пакетика. Сам с ними разберется. Сам включит рога. Сам все это наденет. И не думаю, чтоб его такое могло испугать. Разве что, его родителей. И то, если он в этом снаряжении разбудит их среди ночи.
-Лучше бы ты ему большую коробку конфет и какой-нибудь вездеход под елочку положила, - посоветовала Динка.
-Коробка конфет уже приготовлена. Мандарины, апельсины, тоже. А вездеходов у него куча, как и других игрушек, кстати. Ты знаешь, мы детей сейчас просто заваливаем игрушками. Перебор получается. Поэтому, детвора к ним относится равнодушно и практически не играется. Вот у тебя в детстве много было игрушек?
-Нет, не очень. Знаешь, мне кажется, что я в детстве даже не наигралась. Плюшевых игрушек, например, было всего две. Рыжий мишка и розовый заяц. Я их так любила! Они до сих пор живы. Храню, как память о своем детстве, - призналась Динка.
-У меня тоже было всего две мягкие игрушки. Тоже мишка, темно-коричневый и белая собачка. Только не знаю, куда они делись. Наверное, кому-то из малышни подарила, когда выросла.
Мы перебрались на кухню, вспоминая свои игрушки, свои детские привязанности и, вообще, свое давно потерявшееся во времени детство. Я принялась чистить картошку. Динка взялась чистить лук. И я не поняла, она утирает слезы и сопли оттого что расчувствовалась, или от лука.
-Знаешь, еще из своего детства я запомнила, что постоянно летала во сне, - шморгая носом, произнесла Динка.
-Я тоже летала во сне. И сейчас периодически летаю.
-Не может быть! – возмутилась Динка. – Летают, когда растут. А ты уже давным- давно выросла.
-Это вверх, выросла. А в ширину еще расту. Вон, в прошлогодние джинсы еле задницу впихнула!
-Это не считается. Это не тот рост, чтоб летать.
-Но летаю ведь?! Кстати, вот что интересно, откуда у нас это ощущение полета, если мы произошли от обезьян?
-А, может быть, обезьяны были летучими? – высыпая лук на сковородку, высказала предположение Динка. – У меня, вообще, ощущение, что мы где-то на генетическом уровне умеем летать. Только не знаем, как это делать, потому что забыли. Прям, хоть попробуй!
-Не вздумай! Уже не один попробовал… с балкона, с крыши, из окна. И у всех получается одинаково. Чем выше этаж, тем лучше летают. И полет красивее и дольше … и «ляп» при соприкосновении с землей громче. Видишь ли, летать мы умеем, правда, только в одну сторону, вниз. А вот приземляться не умеем.
-А как же тибетские монахи? Они ведь могут парить в воздухе!
-Ты своими глазами это видела?
-Нет, где-то читала! - с вызовом произнесла Динка.
-Написать можно что угодно. Бумага все стерпит. Я верю только тому, что вижу. Трупы выпавших из окна и с балкона я видела в морге. И не один. А летающих монахов не видела. Ни одного.
-Можно подумать, ты была в Тибете.
-А ты?
-Ага. Во сне. Кстати, о сне. Ты сны разгадывать умеешь?- переменила Динка тему.
-Ну, иногда, свои, умею. Например, если мне снится пожар или, вообще, какой-нибудь огонь, обязательно будет крупный скандал. Или на работе, или дома, но обязательно! Так, что еще? Что-то есть… – я попыталась вспомнить, но не смогла. – А чего ты спрашиваешь?
-Мне уже несколько раз снится один и тот же сон, - мешая на сковородке лук, сделала «страшные» глаза Динка. – Я иду по подвесному мосту в горах. Внизу пропасть. Веревочные перила низко. Мост раскачивается, и я вот-вот упаду. Такой ужас!
-И?
-И просыпаюсь. Что это может обозначать? Что-нибудь плохое?
-Не думаю. Ты же не летишь в пропасть?
-Нет.
-Ну и нормально. Все мы сейчас идем по такому мосту. Жизнь, одни стрессы и напряг. Не знаю, как ты, а я последнее время живу и работаю на пределе. Устаю, финансовые проблемы задрали, бытовые задрали. Муж достал. Дети, со своими проблемами, это тоже сплошная головная боль. На работе черт знает что делается. Вот тебе и мост над пропастью…
Дальше я развить тему не успела. Раздался звонок в дверь. Так как никто сразу же после звонка не вломился ко мне в квартиру, я поняла, что звонит чужой и пошла открывать. Баська с лаем понеслась за мной следом. Пришлось взять ее на руки, чтоб она не выскочила на лестничную клетку и не напугала пришедшего. Своих она обожает и от счастья даже делает на полу лужицу, когда их встречает. А на чужих бросается и норовит цапнуть за ногу. Такса зверь такой! Насмерть не загрызет, но ноги до колен пооткусывает.
На лестничной клетке стоял грязный небритый мужик и в дрожащей вытянутой вперед руке держал замусоленную пятерку.
-Мне бутылочку, - хриплым голосом произнес мужик, перепугано глядя на лающую у меня на руках Баську.
-Может тебе еще кусок сала и маринованный огурчик?! – возмутилась из-за моего плеча Динка.
Мужик захлопал глазами, втянул голову в плечи и сделал шаг назад.
-Это тебе в соседний подъезд, - влезла я в их диалог. – Тоже четвертый этаж, только квартира не налево, а направо.
-Понял. Извините, - кивнул мужик. Быстро спрятал пятерку в карман и поспешил удалиться.
Я закрыла дверь. Спустила с рук собаку. И они с Динкой, обе, продолжая возмущаться, рванули впереди меня в кухню. Динка, злая, как собака. А собака злая, как зараза. Композиция! А главное, гвалт, невообразимый!
-Так, обе прекратили истерику! – прикрикнула я на своих нервно больных. – Подумаешь, алкаш ошибся адресом! Событие дня!
-Вот скажи мне, зачем нужны такие люди?! У меня сосед пропил, гад, квартиру, машину. Остался на улице. Ни денег, ни документов. А ведь был нормальным. На заводе работал. Жена и дети были. Нет! На всем крест поставил. Все и всех сменил на бутылку! Я бы и алкашей всех поубивала, и самогонщиков, и вообще, спиртное ликвидировала полностью и везде!
-С моей стороны есть возражения, - заржала я. - Во-первых, если ты поубиваешь данный контингент, у нас будет: «Люди, ау!» Пусто. Во-вторых, не тебе решать, кому жить, а кого с этой грешной Земли убрать. А в-третьих, и в основных, а мы с тобой что тогда пить будем?!
-А мы с тобой ничего не будем пить. Только чай, кофе, ну и напитки безалкогольные.
-Не смеши. Любые крайности, это дурость. Просто, во всем надо знать меру. Ну, а кто не знает… Тут уже в силу вступает естественный отбор. А может быть и искусственный. Алкоголь, наркотики, СПИД, - все это не просто так. Смотри, одна часть человечества умнеет ни по дням, а по часам. Технический прорыв идет потрясающий! Ведь, тысячелетия человечество было приблизительно на одном уровне, а потом, за каких-то сто лет все как поперло! Карета, а потом, вдруг, паровоз, пароход, автомобиль, самолет, ракета, атомная бомба, компьютеры…
А другая часть человечества, пьет, колется, трахается с кем попало, деградирует и вымирает. По-видимому, там несостоятельный генотип и природа пытается его таким вот образом уничтожить. Хотя, это лично мое мнение. Ученый свет имеет право со мной не согласиться.
Опять раздался звонок в дверь. Но на этот раз дверь сразу же после звонка открылась и впустила в квартиру Свету. Баська побежала поздороваться и выразить ей свой восторг.
-Ой, да уберите же собаку, в конце-то концов! Не дает разуться. Только наклонилась, как она мне всю рожу облизала! – проорала из коридора Светка.
-Баська, иди сюда! – позвала я. – Дай человеку спокойно раздеться!
Ага, конечно. Было бы сказано. Бася пропустила мои слова мимо ушей и продолжила свое занятие.
-Фу, вонючка! Сначала на улице какашки жрешь, а потом меня лижешь! – возмущалась Светка. – Иди вон! Свою мамочку облизывай! Дай сапоги снять, зараза! Ленка, ну она же мне всю морду обслюнявила! Забери ее, ради Бога!
Пришлось взять Баську на руки и унести в кухню. Собачьи нежности не все могут воспринимать адекватно. У Светки, например, никогда не было в квартире собак, и она не умеет с ними обращаться. Она мою Баську, конечно, любит. И угощает чем-нибудь вкусненьким и гладит по головке, и сюсюкает. Но к проявлениям собачьей любви относится с ужасом и с брезгливостью. Ничего не поделаешь. Это врожденно. Не перевоспитаешь. Вот и сейчас, Светка сразу же понеслась в ванную вымыть облизанную физиономию. Потом явилась к нам в кухню, умостилась в уголочке возле окна и потребовала кофе.
-Так, мои дорогие. Сейчас варю по чашечке кофе и пошли к чертовой бабушке! У меня дел невпроворот! Через полтора часа мои мужики с работы придут, а я еще еду не приготовила. И елку сегодня надо ставить и украшать. Так что…
-Все поняли, - за двоих ответила Динка. – Сейчас сматываемся.
-А я, собственно говоря, на пять минут, - подала голос Света. – Скажите, у кого из наших есть белый парик?
-С короткой стрижкой, у меня, - сообщила Динка. – А длинный с локонами у Верки. Тебе какой?
-Длинный с локонами. Где ты видела Снегурочку с короткой стрижкой?!
-Вы что, решили на этот Новый Год всех заиками сделать?! – заржала Динка. – Одна морду в перьях и светящиеся рога приготовила. Другая, в свои сто лет Снегурочку решила изображать! Дорогая моя, только Бабу Ягу и никого больше!!! Хочешь, метлу подарю? Абсолютно новая. Еще ни разу на ней не летала!
-Чего ты к ней пристала? Может Светка в доме престарелых Снегурочку играть будет, - влезла и я с комплиментом.
-Идиотки! Кто бы тут вякал! Сами вы две Бабы Яги. Это же не мне, а дочке!
-А-а, - разочарованно протянули мы с Динкой. Тут уже ничего не скажешь. Светкиной дочке шестнадцать. Как раз Снегурочкин возраст! Молоденькая, хорошенькая, изящненькая. Снегурочка, что надо. Только волос черный. Но если надеть белый парик, это будет всем Снегурочкам Снегурочка!
Светка показала нам язык и понеслась звонить Вере. Но через пару минут вернулась из комнаты в расстроенных чувствах.
-У нее уже нет парика. В прошлом году его Веркин собака разодрал в клочья. Динка, может хоть твой с короткой стрижкой взять?
-Возьми. Пусть Катюшка посмотрит. А вдруг, подойдет? Ну, почему вы обе решили, что Снегурочка не может быть с короткими волосами?
И Динка со Светланой начали активно спорить насчет внешнего вида Снегурочки. А я вспомнила, что у меня тоже где-то валялся белый парик. Но где он и как выглядит? В прошлом году его уже кто-то брал у меня и именно для карнавала. Вроде бы, вполне сгодился. Но вернули ли? И если вернули, то, в каком состоянии?
Я поставила перед подругами кофе, а сама взяла табуретку и молча полезла рыться в хламе, лежащем на антресолях. И к своему удивлению, практически сразу же обнаружила парик. Он лежал в коробке с елочными гирляндами. Так, гирлянды все равно пора доставать. Сегодня буду украшать елку. Так что, я вытащила на свет божий всю коробку. Достала из целлофанового кулька парик. Встряхнула его и критически осмотрела. Да, вид не очень. Такое впечатление, что этот парик валялся на дороге, и его трактором переехало. Причем, несколько раз подряд.
Я хотела уже потихоньку запихнуть парик назад в пакет, но Светка успела его увидеть.
-О! Класс! Дай сюда, я на него гляну! – раздался ее радостный голос.
-Света, он не подойдет. В ужасном состоянии. В нем действительно только Бабу Ягу играть. Ни одна уважающая себя Снегурочка такое на голову не напялит! – попробовала я ее отговорить. Но Светка отобрала у меня парик и уже вертела его в руках.
-Нормально! Я его постираю, накручу на бигуди, взбрызну лаком и будет то, что надо.
-Сомневаюсь я, однако. Возьми на всякий случай и Динкин. Пусть Катя сама на них посмотрит и решит, - посоветовала я. Светка согласно кивнула и они с Динкой засобирались.
Наконец-то я выставила своих подруг из квартиры и активно принялась за работу. Если мне не мешать, я делаю все очень быстро. Через полтора часа у меня уже были готовы пюре, жареная в духовке курица, салат из капусты и стояла елка, правда еще не наряженная. Но зато, крепко привязанная к батарее и к крючку, на котором висит картина. У меня кроме Баськи еще есть и коты. И если елку не привязать, эти обезьяны обязательно ее перевернут. Так что, я зафиксировала ее намертво! А по всему полу в зале были разложены елочные игрушки и гирлянды, и мои хвостатые с интересом их рассматривали и обнюхивали. Елку наряжали уже вечером всей семьей. Правда, к тому моменту, как мы начали ее наряжать, Баська успела съесть Деда Мороза и, основательно так, надгрызть Снегурочку. А кошки расколотили несколько шаров и сосулек. Но, без потерь в этой жизни не бывает. На следующий день я купила новых Деда Мороза и Снегурочку. Даже красивее тех, что были зверски съедены. Так что, подарки под елочку они всем нам положили. Елка получилась отличная. А по другом и быть не могло! У нас всегда получается очень красивая елка. Мне потом жалко ее разбирать. Анекдот: «Люди празднуют Первое Мая, а жена все зудит: «Выбрось на мусорку елку, выбрось елку…» - это про нас. Сначала мы под елочкой празднуем Новый Год, потом Рождество, потом Старый Новый Год, потом Крещение. А там уже и до конца месяца считанные дни остаются. Одним словом, елка стоит в квартире весь январь. Зато, весь январь у нас у всех сохраняется праздничное настроение.
Да, а маска в перьях и светящиеся рога имели успех! Они внуку очень понравились. Понравились до такой степени, что мы еле-еле вытряхнули ребенка из этой амуниции. Ехать со своим родителями домой он соглашался только в том случае, если на его теплую шапку сверху прицепят светящиеся рога, а на физиономию ему наденут маску. И когда папа с мамой отказались это сделать, поднял рев на весь дом. Пришлось сказать, что рога на морозе остынут и перестанут светиться, а перья с маски осыпятся, и она станет лысой. Тогда наконец-то он согласился спрятать свои сокровища в пакет. Но как только приехал домой, опять нахлобучил маску и рога, и снять их удалось лишь когда ребенок уснул.
И с париком получилось все отлично. Парик Света привела в порядок, и он вполне сошел за первый сорт! Катюшка была в нем настоящей Снегурочкой. Причем, самой красивой Снегурочкой из всех Снегурочек. А моя елка, самой красивой новогодней елкой. Возможно, они самые красивые только для нас, потому, что они НАШИ?! Но, это не важно. Главное, что мы прекрасно встретили Новый Год и что у нас отличное праздничное настроение!


Рецензии
Алена, я уже почувствовала новогоднее настроение. Классно и с юмором описан процесс приготовления к празднованию Нового Года!

Елена Ларская2   12.11.2018 19:36     Заявить о нарушении
Лен, спасибо! Ой, а скоро ведь придется уже думать о подарках и о продуктах на Новый год. Подарки буду дарить только внукам. Малыши очень ждут Деда Мороза. Остальные, учитывая финансовый завал у всех и каждого, перебьются. С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   13.11.2018 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.