Дневник молодого журналиста. Меценат

«Заканчивался семнадцатый проклятый (или не так, просто семнадцатый) год. Фабричный город бурлил, но не стрелял. Здесь все было предрешено (или нет, стоп, не так, здесь царило безудержное веселье).
Здесь царило безудержное веселье. Лишь один человек был по-настоящему убит произошедшим. И вот насмешка. Он жил так, как учила церковь и родители. Он помог стольким, что уже и вспомнить не мог. Да и не хотел вспоминать. Он даже несколько лет назад, во время открытия единственного музея в городе, построенного на его собственные средства, написал духовное завещание, по которому музей вместе со всем уникальным содержимым отходил городу и жителям. Сейчас эти жители бродили за окнами его роскошного дома, построенного по проекту модного московского архитектора, и драли глотку во всю ивановскую. Кто-то крикнул: готовься, сволочь, твое время закончилось!
 - Эта катастрофа, или приближение. Пора собираться, иначе будет поздно, похоже, мое время здесь действительно закончилось - тяжело вздохнул меценат.
Спустившись в подвал, он прошел из дома в музей в закрытую для массового посетителя галерею по специальному подземному переходу (тоннель был задуман меценатом, как место для экспозиций особенного мистического свойства, привезенных из Сибири, Африки и Азиатских стран). Музей, словно услышав хозяина, качнулся тенями на окнах и замер, как сфинкс.
 - Прощайте! - прошептал меценат и, открыв одну из мензурок, стоявших в галерее ядов, опрокинул в себя содержимое. От стены отделились две сгорбленные тени, бережно подняли тело мецената и понесли к подземному переходу, в темноту.
Похороны прошли скромно, на них присутствовали не успевшие еще эмигрировать друзья мецената. Их было немного.
 - Странный случай, - заметил один из них. – Ходят слухи, что тела в гробу нет, потому он и закрыт, но большевики не хотят лишних волнений.
       - Да уж, это был удар для старика. Отобрать в народную собственность то, на что он потратил почти весь свой капитал и остался едва ли не нищим, это надо было предполагать, - поддержал разговор другой приятель покойника, не став развивать мистическую тему.
Вечером того же дня под окнами музея снова бродили пьяные рабочие, а утром смотритель обнаружил пропажу нескольких ценных экспонатов».
 - Не слишком ли я загнул, - морщил лоб молодой журналист. – Хотя, какие могут быть претензии к автору. Источники в архивах указывают, что именно так все и было. Разве что с тенями, унесшими тело, перебор. Но ведь мецената в гробу при тайной эксгумации, проведенной несколько лет спустя после похорон, действительно не обнаружили. Да и вообще, история штука такая, машины времени никто еще не изобрел, не проверишь. И читатель любит погорячее. А мецената жаль…

18.01.2008

       


Рецензии
Буду потихоньку читать "Дневник...".
Вы очень интересно пишите.

С уважением,

Лари Кукли   20.12.2008 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо Лари! Приятного вам чтения и всех благ - вам и вашим близким! С уважением,

Андрей Мороз   21.12.2008 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.