Дневник молодого журналиста. Скульптор в темноте

 - Да… да… да… да вы что… нет, этого быть не может, вы в этом уверены… что же вы молчали столько времени, - разговор молодого журналиста с читателем продолжался уже больше двадцати минут.
 - Очередная сенсация, - пересмеивались коллеги.
На следующий день, получив благословение главного редактора и командировочные, журналист отправился к месту своего будущего репортажа.
"Скульптор в женском роде, это как - скульпторша, или нет, постой, скульптор это и есть скульптор, хоть в женском, хоть в среднем. Да ладно, успокойся, словарь – наше все, главное тема", - размышлял журналист, рассматривая попутно из окон старенького автобуса унылые окрестности.
Желанный дом находился на самой окраине небольшой деревушки. Журналист вытер вспотевшие ладони и робко постучал в окно. Раздались шаги, дверь скрипнула, на пороге стояла обаятельная старушка с необыкновенно пронзительными голубыми глазами.
 - Проходите, - голос ваятельницы оказался на редкость мелодичным.
 - Спасибо, - журналист робко тронулся вглубь дома.
В доме была необычайная чистота, которую редко увидишь в беспокойных городских квартирах.
- У вас очень чисто для скульптора, - подытожил журналист.
- Да, наверное, - ответила старушка и посмотрела на журналиста своими пронзительными глазами.
Журналист осмотрел дом и увидел, что в дальнем углу как раз находилось то, ради чего он проделал такие километры. В основном скульптуры были уже готовые, но одна – голова Афины – совсем свежая.
 - Вы меня извините, я буду работать, а вы спрашивайте. Нина Осиповна, наверное, вам наговорила про меня всяких небылиц.
Уже смеркалось, а журналист и скульптор все говорили и говорили. Интервью давно закончилось, но хотелось понять – как такое возможно, а понимания самого главного – самого важного, все не было.
 - Ну, вот и все, готова красавица, - ваятельница в последний раз подвела большим пальцем сначала правый, затем левый глаз Афины. И вдруг журналист все понял – эта старушка и есть Афина, только совсем старая.
На следующий день после выхода статьи, главный редактор похвалил молодого журналиста. Командировочные были потрачены не напрасно. Читатели звонили с самого утра.
 - Неужели это правда, что она совсем слепая, - спросил журналиста начальник.
 - Абсолютно!
 


Рецензии