Призрак Вашингтона

Вашингтон – центр всего мира! Конечно, так думают только жители этого города, потому что свою страну они всегда ставят выше всех, а Вашингтон, как никак, столица.
Наверное, в чём-то эти люди даже правы. США – самая яркая страна на сегодняшний день. Она поражает своей развитостью и неприкрытой наглостью.
Я живу в Вашингтоне. В самом центре… И мне откровенно наплевать на всё, что происходит в городе, в стране, в мире. Вот лет пятьдесят назад – другое дело! Я был учёным. Моей целью было совершенствование ядерного вооружения страны. Да, тогда я душой болел за Штаты. Но не сегодня…
Потому что я умер. Сорок три года назад выдающегося учёного прямо с улицы выкрали какие-то бандиты, затащили в подвал, там жестоко избили, а затем застрелили. За что? Опять же, за разработку ядерного оружия. Мне кажется, это были представители "страны-конкурента". Её имени называть не буду, чтобы не стать причиной конфликта мирового масштаба.
С тех пор моё тело превращается в пыль в этом самом подвале многоэтажного здания (даже странно, что за все эти годы никто его не обнаружил). А я – призрак, ждущий, когда моё тело придадут обряду погребения. Надежду на это я уже потерял, но всё-таки интересно: а что будет дальше? Отправлюсь в рай или ад? Честно говоря, после всех этих мучений мне хочется только небытия.
Всё это - лишь мечты. Сорок три года я только и делаю, что мечтаю. Сначала мечтал о жизни. Затем – о мести. И вот теперь – о покое.
Я – неупокоенная душа, призрак, приведение… Называйте, как хотите.
Как и любое приведение, меня иногда бывает видно. Если кто-то слышит мой голос, то принимает его за галлюцинацию. Бывает, что я выхожу из подвала, когда одиночество становится уж совсем нестерпимым. Но живые люди призрака редко интересуют. А подобных себе я ещё не встречал. Можно сказать, из подвала пару раз в год меня выгоняет лишь надежда встретить собрата по несчастью.

… окончив очередной безрезультатный обход Вашингтона, я вернулся в свой подвал, чтобы вновь сесть рядом со своим давно уже простреленным телом. В прочем, эти останки и телом-то назвать сложно. Может быть, когда от того, кем я был, не останется даже праха, моя душа отправится в "мир иной"? Но об этом я даже мечтать не могу, так как в памяти всплывает физика, которой я посвятил всю жизнь и из-за которой умер. Энергия не может просто так исчезнуть! То же можно сказать и про моё тело. Живое тело превращается в гниющий труп. Труп превращается в пыль. Во что превращается пыль? Не важно. Важно то, что он в любом случае во что-то ещё превратится, ещё меньше по массе и объёму.
…Мои мысли прервали посторонние звуки. Сначала я жутко разозлился, так как мои размышления никто не прерывал уже сорок три года. Но потом до меня дошло – кто-то ходит по подвалу. Опять же, впервые за сорок три года.
Два человека остановились рядом со мной… Заметили меня? Ага, конечно. Они заметили мои останки…
Пялясь на труп, люди заговорили друг с другом. Я не понял ни слова… Но узнал язык. Они говорили на том же наречии, что и те, кто меня убил.
А ещё они притащили и поставили на пол большой ящик… Один из них, наконец, оторвал взгляд о трупа, открыл ящик, с предельной аккуратностью что-то оттуда вытащил, нажал на несколько кнопок и пошёл прочь. За ним последовал и второй…
Тут до меня дошло, что я упускаю свой шанс. Вмиг я оказался пред своими гостями, стал кричать что-то нечленораздельное… Кажется, они даже увидели или услышали, потому что переглянулись и побежали к выходу.
Шанс упущен… Да и что я мог сделать, кроме как напугать их? Осталась одна надежда, что эти люди сообщат о трупе в подвале. Однако очень скоро я понял, что мои гости покинут этот город, так как тут есть опасность похуже, чем одинокий призрак. Это стало понятно, когда я взглянул на "подарок", что мне оставили два незнакомца.
Профессиональный глаз учёного сразу узнал ядерную бомбу. Люди "враждебной" национальности, подвал здания в самом центре столицы… Мне всё стало ясно.
У судьбы всё-таки жуткое чувство юмора. Я посвятил ядерному оружию жизнь, но и после смерти оно меня не покинуло.
На бомбе был таймер… В моё время таких глупостей не было. Зачем? Чтобы враги знали, когда они взлетят на воздух? Информация – очень сильное оружие, пусть даже не одного рода с этой бомбой. И вот так ею разбрасываться… глупцы!
В прочем, мне эту информацию предоставили - бомба взорвётся чуть меньше чем через десять часов.
И что мне теперь делать? Попытаться спасти эти полмиллиона человек? Или…
Никаких "или"! Вспомню весь свой былой патриотизм, и прочь из подвала… Спасать город! Спасать людей! Спасать президента! И, самое главное, спасать свои останки!..
Вопросом, зачем же они мне нужны, я даже не стал задаваться.

Возможно, будучи живым, спасти город мне бы не составило никакого труда. Позвать первого встречного копа… Он бы вызвали военных. Не смогли бы обезвредить бомбу? Вывезли бы её за город… Ведь время-то есть!
Но я мёртв! И у меня тоже времени навалом. Жаль, то же самое нельзя сказать про живых людей вокруг.
Моя работа по спасению города началась сразу же, как я вышел на улицу. Я подбежал к первому прохожему и стал орать ему прямо в ухо:
- Ядерная бомба в здании через дорогу!
Попался психологически сильный человек – он моего голоса вообще не услышал. Ещё одна попытка с другим человеком… Тот остановился, прислушался, и побрёл дальше.
Так проходили часы… Люди либо не воспринимали меня, либо делали это очень слабо. Правда, были и исключения…
Одно из таких исключений – коп, которому я очень обрадовался. Может быть, он, в силу своей профессии, решит проверить? Страж порядка обернулся на мой голос… Даже что-то увидел… Потому и бросился наутёк.
Глупые люди... Ну чего им бояться? Меня, призрака, который и сказать им толком ничего не может?
Так проходили часы запугивания людей вокруг многоэтажного дома, в подвале которого была заложена смерть Вашингтона.
…До взрыва оставалось всего полчаса. Я уже успел смириться. Да и какой мне вред принесёт смерть всех этих людей? Я-то уже давно умер. В мыслях появилось даже какое-то злорадство...
Ладно, последнее усилие… Кого бы выбрать… Может быть, того пьяного парня, идущего кривой походкой по тротуару? Да какая разница…
Парень меня не увидел, зато чётко услышал. Наверное, он принял меня за свой внутренний голос… Или, может быть, за глас божий?
Парень такой же неровной походкой побрёл к зданию с бомбой. Следуя моим указаниям, он зашёл в него, нашёл подвал, пошёл к бомбе… Увы, взгляд парня сначала упал на мои останки. Казалось, бедолагу сейчас вывернет наизнанку… Выблевав всё съеденное и выпитое недавно, он побежал прочь из подвала.
Что же страшнее: полусгнивший труп или ядерная бомба? Бомба – скажете вы. И соврёте… Бомба – это всего лишь какой-то непонятный аппарат с таймером. А вот полусгнивший труп – это обязательно зомби, который сейчас поднимется и сожрёт ваши мозги. Что ж, дело ваше… А я давно перестал быть частью вашего мира. И не мне вас спасать.

Я наслаждался последними минутами жизни мегаполиса, сидя на скамейке и глядя на многоэтажный дом в метрах ста от меня дальше по улице. Я, призрак, наслаждался жизнью живых! Нелепо… Но мне это даже нравилось. Был бы я более материален, обязательно купил бы пива и чипсов, чтобы в полной мере насладиться тем, что здесь произойдёт уже через несколько минут.
Хм… Моё тело находится в эпицентре. Что от него останется после взрыва? Я ведь всегда ощущал тягу к телу. Может быть, если тела не станет, меня уже ничего не будет держать на земле?
- Не подскажете, который час?
Мой вопрос был адресован прохожему. Тот посмотрел на часы, произнёс:
- Полшестого.
Прохожий посмотрел на скамейку, с удивлением обнаружил, что на ней никого нет, и побрёл дальше.
Полшестого? Осталась минута… Может, две.
На самом деле, меньше.
Практически перед носом вырос исполинский гриб. Вмиг снесло прохожего, скамейку, на которой я сидел… Снесло всё, что было рядом. Пройдёт ещё несколько секунд, и снесёт весь город. Взрывная волна уносила с собой легкие предметы, типа людей и машин, а здания просто рушила. Люди и на секунду не успели подвергнуться панике.
Вот он, смысл моей жизни! Пусть даже его используют против моего же народа. Ведь теперь у меня и народа-то нет…
Наконец-то, я вижу своими глазами ядерный взрыв! Вижу весь этот ужас! Может быть, это и был смысл моего существования? Может быть, настало время уходить?
Я не уходил… По прежнему находился там, где сидел до взрыва. Нужно было мне при жизни разрабатывать оружие, уничтожающее призраков, а не живых людей…
Меня окружила пустыня. Ни одного живого существа! Даже тел не осталось. Лишь обломки зданий, пепел, дым…
И самое страшное: полмиллиона смертей не дало ни одного подобного мне призрака!
Интересно, а что осталось от моего тела? Мельчайшие частицы? Ну почему бы этим законам физики не сделать исключение для меня, недоказанного наукой призрака?
Оглядывая всё вокруг, я понял, что теперь я – не просто призрак учёного прошлого века. Я – призрак Вашингтона.


Рецензии
Устрашает! Но я бы задала вопрос автору , если он позволит: не следовало ли изменить географические названия? Вымысел, так уж вымысел. Зачем поддерживать фобии разного рода?
С уважением, Чепельская.

Чепельская Ольга   13.06.2008 21:14     Заявить о нарушении
Честно говоря, я не люблю менять названия городов, имена людей и т.д. Наше время позволяет называть вещи своими именами. Писал я именно про Вашингтон, и всё описанное, по-моему, относится именно к нему.
Спасибо за отзыв.

Артём Фиберг   23.09.2008 13:34   Заявить о нарушении