Моя Родина

       «К северу, к северу, к северу едет поезд ночной из глубинки домой…»Эти строчки из некогда известной песни сопровождали мое возвращение на Родину. Заветный «ночной» поезд «Симферополь-Мурманск» успокаивал стуком колес и надеждой на скорую встречу с родными пенатами…
       Эх, родной Североморск! Пасмурные деньки, серые тучки на небе, пожелтевшие листья на маленьких деревьях…Может быть, кому-то ближе легкий морской бриз, палящее солнце и теплый песок, но мне милее заснеженные вершинки сопок, редкий лесок карликовых берез, ягодки красной брусники…
       Конечно, я не могла не восхититься красотой украинской природы: негде я не видела таких ярких подсолнухов и красных маков. Но все же чувственный природный цвет соседней страны не смог заменить воспоминаний о моей малой Родине. Пусть мой город не так ярок, но все же он тоже красив своей северной, немного грубоватой природой, неповторимым выразительным рельефом, своей историей…
       История Североморска особенная. Город вырос на месте бывшего становища Ваенга, основанного в 1896-1897 годах. Накануне Великой Отечественной войны Ваенга превратилась из саамского становища в населённый пункт, играющий большое стратегическое значение, как для Советского Заполярья, так и для всей страны. В годы Великой Отечественной войны североморцы проявили стойкость и мужество в защите Советского Заполярья. А 18 апреля 1951 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Ваенга был преобразован в город областного подчинения - город Североморск. Созданный как главная база Северного флота, он положил начало военной биографии тысячи моряков. Недаром все улицы Североморска носят морские имена и ведут к морю.
       Североморск строили настоящие романтики, убежденные в том, что люди здесь будут жить долго и счастливо. Да и многие из них приезжали сюда на 2-3 года и оставались на всю жизнь: влюблялись в Север, прикипали душой к маленькому военному городку. И уже через несколько лет с гордостью называли себя североморцами. Моя бабушка была из числа именно таких людей. Она и не думала, что, приехав на Север лишь для заработка денег, она останется здесь не на два года, как планировала, а на всю жизнь. Прожив в Североморске не один десяток лет, она не перестает им восхищаться. « Мой милый, маленький городок. Я так скучаю по звукам твоих улиц, и по запаху твоего моря» говорит бабушка, находясь далеко от дома. Порой мне кажется, что именно у нее я переняла глубокое чувство любви к Североморску. Ведь только тот, кто искренне любит, может вспоминать родной город с такой душевной теплотой.
       В Североморске выросло не одно поколение молодых, но он все же считается юным городом. Так же как и я, они связывают свою судьбу с Североморском, потому что считают себя коренными североморцами и знают, что будущее города принадлежит им. Я уверена, что в моих силах сделать завтрашний день моего любимого Североморска таким, каким я хочу его видеть: светлым и успешным. Конечно, любому маленькому городу в наше время не легко. Но не стоит забывать о том, что Североморск- столица Северного флота, который надежно охраняет морские границы нашей страны и что ему по плечу справиться с любыми трудностями.


Рецензии
Здравствуйте, Наташа! Очень обрадовалась, когда узнала, что Вы из Североморска. Я прожила там более двадцати пяти лет. Как Вы понимаете, "служила" вместе с мужем.
Понимаю Ваши чувства к родному городу. Но ведь Вы могли бы написать больше, правда?
Желаю Вам успехов, счастья.

Татьяна Григорьевна Орлова   19.03.2008 22:22     Заявить о нарушении
это путевой очерк- размер соответствует определяемому мной жанру! =)

спасибо!

Наталья Ростова   22.03.2008 00:15   Заявить о нарушении