Мания величия

В блоговом общении это ярко бросается в глаза. Люди сами торчат в сети, никому не нужные, ничем не занятые, ищут общения, стремясь преодолеть одиночество, напрашиваются в друзья, пишут комментарии, а потом, в ответ на поступившую информацию или вопрос, начинают рассуждать, что его кто-то куда-то обманом заманивает, что-то проповедает. Одной девушке я так и написал: «Господи, какое золото... Заманивают ее... Назовите хотя бы двух человек, кого действительно интересует, что вы ели сегодня на обед. Пуп земли, понимаешь... Кому вы вообще нужны в этом мире? Кто вам предложит что-либо за ваши красивые глаза?». Грубо? Возможно. Но ведь это горькая правда.
Любой бизнес – для серьезных, деловых, предприимчивых, умных людей. И никому вы со своими пустыми разговорами не нужны, болтайтесь, где хотите, читайте, что хотите, но не стоит пытаться своими якобы остроумными или откровенно хамскими комментариями повысить свой рейтинг в собственных же глазах.
Пример из личной жизни. 1985-й год. Я – учитель физики в средней школе. Урок. У доски отвечает восьмиклассница, ни черта не знает, ей подсказывает полкласса, при этом она закатывает глаза и, понимая, что я все вижу, начинает кокетничать: «Ну что они мне мешают?..» Но это 14-летняя девчонка. Я – молодой симпатичный парень. Ситуация естественна и простительна. Но смешно и грустно наблюдать, как подобным образом ведут себя взрослые люди. Я – президент Академии, гендиректор компании кого-то там куда-то заманиваю... Если я предлагаю сотрудничество, то надо понимать, что я ищу подобных себе по духу людей. А закатывать глаза и истерично вопить: «Сколько можно приставать? Экономьте мое время! Опять меня заманивают! Нас стараются обмануть!»… Смешно, честное слово. В психиатрии этот комплекс называется «Мания величия».


Рецензии