Т-34. Человек для машины
Ответ был интересен. «Т-34 – лучший танк для войны, а “Черчилль”– лучший танк для экипажа!», сказал дядя Паша.
Далее старый танкист объяснил нам, молодым тогда людям, что в “Черчилле” танкистам было очень удобно работать: подрессоренные кресла, подлокотники, прикладистые и рационально расположенные органы управления, прекрасный обзор, отвод пороховых газов плюс общая хорошая вентиляция, регулируемый обогрев… И главное:
экипаж надёжно защищен не только лобовой броней, но и двигателем, расположенным перед экипажем. В результате при поражении английского танка спереди танк выходил из строя, а экипаж, как правило, оставался цел. А у Т-34 двигатель сзади, поэтому снаряд, пробив лобовую броню, убивал экипаж, но танк не загорался, двигатель оставался цел. После несложного ремонта танк был годен к дальнейшему использованию. Кстати, для поражения экипажа Т-34 было совсем не обязательно, чтобы снаряд пробил лобовую броню. Часто от удара снаряда, даже не пробившего броню, маленькие кусочки металла откалывались с внутренней стороны танка и поражали экипаж. В этом случае танк вообще оставался цел, и мог идти в бой с новым экипажем.
Справедливости ради скажу, что тогда я не проникся уважением к английскому танку. Мы все воспитывались в духе: «Победа любой ценой!» А значит правы те, кто создал лучший танк для войны. Концепция: «машина для человека» - долгое время была в нашей стране только на словах, а в жизни машина, необходимая для достижения конечной цели, была дороже человека, а значит торжествовала концепция «человек для машины»! И эта концепция живуча! На практике это означает: вот машина, и пусть человек приспосабливается к ней, как может! А не сможет, так ему же хуже! А "человеков" у нас в стране хватает, всегда заменим неудачника!
И если Вы, дорогой читатель, из газет или ТВ узнаете, что где-то разбился самолет, и, видимо, виноват экипаж (не справился с управлением!) – не спешите винить экипаж... Очень может быть, что концепция «человек для машины» опять проявила себя.
Свидетельство о публикации №208011900185
Полное удобство для экипажа, отличная цейсовская оптика, пушка 88 мм, пробивала Т-34 на 1.5 км. Но говорить о превосходстве немцев было запрещено говорить.
О недостатках хваленого Т-34 после Прохоровской битвы, где 5-ая ТА Ротмистрова потеряла 70% состава за 3 дня, сам Ротмистров боялся говорить Сталину, только упросил Жукова передать докладную. Через год появился улучшенный Т-34-85.
Алекс Савин 26.11.2018 17:17 Заявить о нарушении
Виктор Свиридов 29.11.2018 10:58 Заявить о нарушении
Алекс Савин 29.11.2018 11:27 Заявить о нарушении
Виктор Свиридов 30.11.2018 10:51 Заявить о нарушении
Еще интересный факт: Прохоровка - это участок Воронежского фронта под командованием Ватутина, который до начала Курской ретиво настаивал наступать, а не обороняться. Но он и в обороне потерпел поражение, оборону строили 3 месяца, а немец прорвал все три линии Воронежского фронта за 2 недели. Пришлось срочно вызывать 5-ую ТА из резерва - Степного фронта. Заткнули брешь ценой неоправданных жертв. На Курской сгорел в танке Василий Бушмелев, наш родственник. Парню было 23 года.
Алекс Савин 30.11.2018 16:30 Заявить о нарушении