Силютик

Я люблю синий цвет. Синий - цвет оптимиста. Цвет морской волны, маленькой речушки и горного ручейка. В мире не так уж много по настоящему синего цвета. Краски это не эталон.

Но есть кое-что, что меня всегда манило...

Когда деревья в нашем дворе были маленькими, мама читала мне на ночь сказку. Про синий цветок. Про Силютик. Силютик был единственным по-настоящему синим цветком во всём мире. А может и во всей необъятной вселенной. Подумать только... Во всей вселенной... Миллионы и миллиарды звёзд, планет, людей.... А Силютик один.

Мне всегда казалось, что Силютику, наверное, очень одиноко расти... Я думал, что Силютику нужен друг. Хотя зачем цветку друг?

Взрослые часто говорят - всё это чушь, всё это сказки. Им легко говорить такие слова. Они уже взрослые, они уже не верят в это. И ни во что не верят.

А я верил в Силютик. И решил его найти. Но найти во всей вселенной один одинёшенек цветок трудно... А маленькому мальчику почти невозможно.

По ночам я выходил из дома, залезал на крышу и лежал там, смотря на небо. Небо было тёмно-синим, а звёзды ослепительно-белыми...

Люди часто ищут того, что не могут найти. И я искал. Я искал Силютик в школе. В походах, где по ночам мой захмелевший отец горланил песни про Украину. И в необъятном небе Украины - моей родины я тоже искал Силютик.

Многие ребята жалуются что медленно растут. Это неверно. Все растут вовремя. Мы, словно цветы в этой жизни. нас сажают в разную почву и растём мы по-разному. Но всегда вовремя.

Уже став старше и обзаведясь первой, редкой и жиденькой щетиной, которой я, конечно, жутко гордился, как и любой мальчишка, я первый раз отправился в стройотряд.

Взрослые говорят - нет ничего лучше работы. В молодости это абсолютная правда. Ты машешь лопатой, поднимаешь топор, стоишь дочерна загорелый и мускулистый и улыбаешься ещё белозубой мальчишеской улыбкой девчатам, принесшим тебе попить... Вся студенческая мудрость уходит на задний план и остаются только эти бездумные часы...

И закат - ослепительно яркий, как и положено в юности. Закат, глядя на который, можно простоять до самой ночи....

А по ночам мы с парнями забирались на крышу нашего сарая и, смоля свои первые папироски говорили и говорили... О девушках... О ставших бесконечно далёкими партах и учебниках. Но чаще всего мы молчали и просто пускали сизоватый дым колечками вверх. И каждый думал о своём....

В такие моменты я думал о Силютике. Самый-самый синий цветок по прежнему прятался от меня... Я узнал и полюбил другие цвета, но синий - цвет честности - не исчез из моей души. Может, моя душа синяя?

Мы много работали вместе и много отдыхали. Отдыхать надо уметь. Это тяжёлое занятие, особенно в молодости, но отдых важен и нужен.

И мы отдыхали «на всю катушку» - бегали за девушками, смеялись над прохожими, катались с горы на велосипедах...Тогда для нас не было непреодолимого. Мы пили вино и трогали женщин. Как сказал бы мой дядя - грузин: "Мы росли, чтобы стать мужчинами".

И, незаметно, но мы ими стали.

Мои друзья нашли себе подруг на всю жизнь. «На всю жизнь»… Я никогда не смог бы полностью понять эти слова. Вся жизнь... Для меня это так же необъятно, как и "Бесконечная Вселенная"...

Они нашли свои цвета и стали жить в них... Яркость красок молодости сменилась сначала палевыми оттенками зрелости, а потом и потускнела, выцвела...

Когда ты становишься старше - ты понимаешь, что работа не только удовольствие. и не всегда удовольствие... Работа это ещё и "долг перед обществом", "смысл жизни"... Так утверждают старики, седые, как луни. они говорят это нам, уже взрослым.

Работа не приелась мне, чем бы я ни занимался - возил грузы, проектировал здания, писал стихи, точил детали… Она просто стала чем-то вроде части моей жизни. Исчезла, превратилась просто в предмет обстановки.

Мне говорили, что я был одинок в те годы. Возможно, так выглядело. Но так не было.

Теперь я больше всего любил задерживаться на работе допоздна. Ведь дома были дела, которые следовало срочно сделать, а на работе я был свободен и не занят. Я любил выходить на крыльцо офиса с сигаретой и рюмкой и стоять так, смотря на звёзды... Где-то там, далеко-далеко был Силютик. Я понимал, что никогда его не найду, что момент упущен, но именно сейчас возможность увидеть его стала неважной.

Гораздо важнее было то, что я мог его искать...

Время быстро течёт, и вот уже мои друзья твердили своим детям и внукам то, что говорили мне взрослые и старики... Я никогда и никого не "учил жить", как выражались мои друзья.

Нельзя научить жизни. Можно лишь жить.

Одиночество - это видимость. Ты никогда не бываешь по-настоящему одинок. Вот и друзья не бросили меня, и их дети были в какой-то мере и моими детьми, а их внуки моими внуками. Наши воспоминания заменяли нам пышные диалоги, поэтому мы, седые, как луни, сидели на кухнях и молчали... Каждый о своём, пуская в потолок сизоватые кольца дыма...

Много чего можно вспомнить бессонной ночью.

Однажды я проснулся посреди тьмы и вышел на балкон. Я закурил сигарету и поднял глаза. На небе ярко горели звёзды. Я выпустил клубочек дыма, и, наблюдая за его полётом припомнил первый раз в своей жизни, когда я услышал сказку про Силютик.

Одна из звёзд мигнула чуть ярче - я посмотрел на неё и всё понял.

Я улыбнулся и умер.

А через мгновение - чуть больше, чуть меньше - где-то в необъятной вселенной вырос первый Силютик....


Рецензии