Морковка

       Морковка

( - Скажите, вам нравятся черепахи?
       - Нет!
       - Почему…?
       - Они, слишком долго живут…)

В этом рассказе нет никакого сюжета – это просто дань памяти по безмятежному существу и том, что с ним было связано.

Увы, эта морковка к овощам к великой радости не относится… Эта всего лишь маленькая красная рыбка, цветом уж больно сильно похожая на морковку, за что она получила именно это название, просто - Морковка. Характера и нрава она была озорного, игривого, а куплена ещё на том, легендарном Московском Птичьем рынке в самые последние годы его существования.

Птичий рынок,
Он и плачет и зовёт,
Птичий рынок,
Покупает – продаёт…

Это было в самом конце прошлого века, девушку, которой купили и подарили красную рыбку, звали Светлана. Это было то самое имя, которое дают за чистую и открытую душу.
Как-то заехали они с молодым человеком на Птичий рынок, да и купили там рыбку, просто так, просто рыбка им очень понравилась. Нельзя сказать, что молодой человек был порядочной сволочью, но так уж распорядилась судьба, а судьба – это серьёзная штука, иной раз так крутанёт, что дыхание перехватывает. Молодой человек до сих пор помнит и рыбку, и все, что было с девушкой связано, но дело не в девушке, а в рыбке, а если точнее, то памяти, той самой области разума, в которой заложена эта функция.

Много на нашей планете живых существ, миллионы и миллиарды, а Морковка – это всего лишь одна из них, та, которая волей случая попала в литературу.

Она вывелась из маленькой желтой икринки и жила во имя отрицания смерти, это было не просто так, это был настоящий подвиг с её стороны. Когда ей было плохо, слезинки не слетали с её пушистых ресниц, потому, что ресниц у неё не было. Её жизнь не состояла из брошенных слов и необдуманных действий, так как говорить она попросту не умела и никаких действий не предпринимала, негде было ей предпринимать действия, потому, что банка была уж слишком мала, только, только ей развернуться. Если ей что-то не нравилось, она тут же пускала волну, если так можно сказать о маленьких всплесках в маленькой банке. Думала ли она о чем? Да, наверное, думала. А любила…? Любила! Больше всего она любила ту девушку, которую, будучи сиротой, по праву считала своей мамой. Света бывало опустит в банку мизинец и скажет – Морковка, ну-ка, укуси свою маму за пальчик… Наверное, Морковка по ночам о чем-то мечтала, на песке размытом волной в мыслях писала чей-нибудь образ, но вода говорят, смывает следы…

* * *

Морковка прожила дольше всех рыб. Сколько кошек на нее охоту вели, как они ее доставали!!! Но она не сдавалась, израненная, с оторванной чешуей, она гордо и величаво выплывала назло своему врагу. И ругала их, врагов, рыбьим матом - широко открывая могучую глотку. Никто, конечно, не мог слышать, какими словами она крыла кошек, Мусек, Муху и всех иже с ними, но все понимали, что это был именно мат, рыбий, жестокий и трогательный одновременно... К концу жизни она выросла до гигантских размеров – уже не могла уместиться на детской ладошке, у нее были квадратные бока, которые, впрочем, не мешали рыбине изящно передвигаться. На диетах она никогда не сидела (или не плавала?), как будто понимала, что ее любят не за тонкую талию, а за прекрасный аппетит и желание съесть все, что хозяева могут ей предложить. Она любила людей и не обижалась, когда кто-то, дразня, опускал палец ей в воду - она снова и снова пробовала его на вкус и слегка огорчалась, что "червяк" слишком толстый и жесткий и не хочет заглатываться.
Говорят, аквариумные рыбы живут около трёх лет. Морковка прожила больше пяти. Однажды утром ее не стало - просто умерла старушка. Похоронена возле дома под тонкой рябинкой.

* * *

Её пожрало и проглотило проклятое время, но Морковка осталась в памяти, которая священна, как отблеск огня.

Возможно девушка, нет, не девушка, а теперь уже зрелая женщина прочитает этот рассказ и упадёт с её глаз, чистая, ясная, невинная и хрустальная с отблесками слеза, вспомнит она о былом и в душе у неё обязательно что-нибудь переменится, и дай Бог, если в лучшую сторону…

Говорят, писатель ценится строчками, которыми может создать образ и погрузить читателя в атмосферу прочитанного, а сила его измеряется тем, насколько долго вы будете помнить написанное, сразу забудете или ещё какое-то время будете вспоминать…

Былой памяти рыбки Морковки, простого божьего существа.

Ваш горячо любимый и верноподданный…
 Андрей Днепровский – Безбашенный. 18 января 2008г


Рецензии
Все мы рыбки-Морковки! И каждая в своей банке! Спасибо!

Елена Музычук   21.06.2012 13:24     Заявить о нарушении
Елена, пытаюсь жечь глаголем сердца людей, в жизни бывает всё, даже то, чего не бывает.

Андрей Днепровский-Безбашенный   21.06.2012 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.