Призрак балерины

 


       Начало 20 века. Австрия. В дешевой гостинице умирает великая русская балерина. Тяжелые мысли перед смертью не покидают ее.
« Зачем я покинула Россию, прекрасную мою родину? Теперь умираю на чужбине, в одиночестве, в окружении ненавистных иностранцев. Самое прекрасное мое время – работа в Мариинском театре. Пусть были тяжелые времена, пусть лишения. Ничто не заменит родины. Как я хочу вернуться домой! Душа моя рвется в Москву, в Санкт-Петербург. Ну, хоть бы на миг оказаться в России…»

       Душа великой балерины исполнила ее заветную мечту. Взлетев высоко, сначала душа улетела далеко в космос, затем она полетела на восток, в Россию. А вот и Москва. Академия русского балета. Маленькие девочки, будущие балерины со старанием выводят первые па. В кого же вселиться? И душа опустилась в тело маленькой Ларисы.

       Ларису привезла в Москву ее тетя, первая бурятская революционерка. Говорят, сам Иосиф Виссарионович оказывал им всяческую поддержку.
       С виду немного ленивая девчушка, вдруг преобразилась. Семилетний ребенок стал поражать своего педагога успехами. В ручках и ножках будущей покорительницы любителей балета появилась недетская грация и выразительность. «Ах, какая милашка!»- восхищалась сама Лепешинская.

       Легкая, грациозная Лариса стала одной из лучших учениц балетного класса. Ее постоянная соперница Майка, удивлялась подруге:
- Как легко у тебя все получается?
- Не знаю, - отвечала Лариса,- само собой как-то выходит.

       Началась война. Обеспокоенная тетя увезла Ларису в Бурятию. Мало ли. Бомбежки частые.
       Лариса поступила в театр оперы и балета Улан-Удэ. Сначала танцевала в кордебалете. Через год режиссер предложил ей роли второго плана. А когда после войны решили осуществить постановку «Лебединого озера», никого лучше Ларисы на роль Одетты/Одиллии он предложить не мог. Талант был очевиден. Оглушительный успех сопровождал каждое ее выступление.

       Каждое ее появление на сцене было как гипнотический сон. В стране голод, разруха, а на сцене бушевал праздник, в котором царствовала великая балерина. Никто и предположить не мог, что в маленьком сибирском городке появится такой талант. Каждое ее выступление – аншлаг! Город только и говорил о ее таланте. Начались гастроли. Сначала по России, затем за границей. Потрясающий успех!

       Она царила на сцене и в жизни. Страна высоко оценила талант балерины. Но нет ничего вечного. Великая бурятская балерина ушла из жизни.
       Душа, покинув тело, заплутала в темных коридорах театра. Ведь она вселилась в душу маленькой девочки в Москве, а сейчас оказалась в холодной Сибири.

       Призрак по ночам выходит на сцену оперного и в темноте под звуки «тара-тара-там-там-там» плавно плывет в ритме персидского танца. Ближе к полуночи огни освещения в театре загораются, приходит уборщица мыть сцену. Призрак прячется за кулисами. Эта противная Наташа всегда льет много воды на линолеум, потом скользко даже призраку. Призрак полетел в угол к ящику с канифолью. Балерина даже после смерти не должна поскользнуться, но это, скорее всего привычка. Уборщица торопливо ушла, испуганно оглянувшись на шуршащие звуки ящика с канифолью.

       Днем, когда призрак совсем не заметно при свете, можно безбоязненно полетать там, где хочется. Иногда в театре появляются маленькие дети из хореографического училища. Они участвуют в некоторых спектаклях. Им призрак всегда рад. Душа любит пошутить над ними. Путает их одежду, прячет пуанты, завязывает в узлы всевозможные ленточки.

       А сейчас затеяли ремонт в театре. Душа заблудилась. Призрак великой балерины блуждает по пустым коридорам полуразрушенного театра, пугает замешкавшихся на работе строителей и не может никак выбрать нового тела маленькой талантливой танцовщицы, которому она подарит известность, славу и успех.


Рецензии