Учитель
которая помогла мне найти себя,
Бузиной Галине Александровне.
Никто никогда не скажет, что она несправедлива. Никто никогда не скажет, что она не добра. Порой кажется, что она вообще не ошибается! Умная, мудрая женщина. Она прекрасно умеет обращаться со своими учениками. Находит правильный подход. Она всегда спокойна и уравновешена. Если есть место юмору, то она смеётся и шутит. Но всегда знает меру.
Много лет подряд я пыталась найти себя, своё призвание, понять свои силы и желания. В школе нас обучали различным интереснейшим предметам и наукам, но лишь одна наука по-настоящему стала близка мне.
- Девчонки, вы куда поступать собираетесь? – спросила у нас с подругой Олеся на улице, затянувшись сигаретой.
- Я ещё не определилась. Не знаю! – ответила ей Яна.
- А ты, Оль, что решила?
- Олесь, ну, как ты думаешь? – иронично ответила вопросом на вопрос я.
- Ну, если смотреть на последние события, то на журналистику, наверное?
- Почти угадала! В литературный.
Олеся подняла брови и отбросила окурок. Она долго рассказывала, что в её семье все отличники («Особенно по русскому. Все прям такие умные и грамотные!»), а она одна двоечница.
- Что тебе не даёт нормально русский знать? – усмехнулась Яна.
- Не знаю!
- Ну, мы понимаем, что по другим предметам у тебя с учителями не сложилось, но с этой-то…
- Да не знаю я. Она клеевая, только я учить ничего не хочу. Надоело всё!
- Ты могла бы хотя бы для приличия домашку делать? Всё же уже не «два»! – предположила я.
Олеся пожала плечами, но не ответила.
***
Маше поставили «три» за теорию. Злая, она уселась рядом со мной, усиленно сопя. Своими мыслями она поделилась со мной на перемене:
- Вот зараза она! Какого чёрта она влепила мне «тройку»? Ненавижу её!
- Не надо, Маша, говорить мне! Она справедливо ставит оценки! И если ты подготовилась, на эту оценку, значит, ты её и получишь! И не оскорбляй её при мне! Она – мой любимый учитель!
- Только у тебя одной она, похоже, любимый учитель! Она вообще нечестно поступила! Я не знаю, как её можно любить.
- Маша, если тебе что-то не нравится, то можешь уматывать из нашей школы! Мы тебя не держим! – вклинилась, услышав нашу перепалку, Настя.
- Ты что, тоже за русичку? – раздражённо отозвалась моя соседка по парте.
- Да. Её все очень любят и уважают. А тебя – нет. И если ты что-то будешь говорить против нас и *учительницы*, то мы тебе устроим весёлую жизнь. Поверь мне на слово.
- Ну, конечно! Насть, не надо мне говорить, что вы все её тут прям так сильно любите, что будете за неё заступаться! – негодованием произнесла Маша.
- Будем! – выступил Игорь, за ним подтянулась большая часть класса.
Маша фыркнула, но приняла единственно правильное решение ничего не отвечать и отвернуться к окну.
Я когда-то тоже хотела стать учителем. Но, глядя на неё, я понимаю, что мне пришлось бы трудно в этой профессии. До сих пор я задаюсь сложным и неразрешимым вопросом: как ей удалось добиться такого уважения со стороны учеников? как получается сохранить самообладание в любой ситуации? и откуда у неё берётся это спокойствие и уравновешенность?
Мне всегда приятно с ней общаться, говорить. Я чувствую, что могу ей довериться: всегда найду у неё поддержку, получу дельный совет. Я пишу стихи, рассказы и не показываю их ни одной живой душе, пока не получу её оценки этих произведений…
Лети, лети, строка скупая,
Из-под неопытной руки!
Пусть вереница удалая
Слов сложится в одни стихи!
Я буду рифму выбирать,
Да посложней, витиеватей;
Красивей фразы подбирать,
Как будто я пишу для знати.
И, может, кто-нибудь тогда
Оценит тщетные старанья.
Поэта участь нелегка,
Покуда нет ему признанья…
Декабрь 2007 г.
Свидетельство о публикации №208011900397