Не смог

Сегодня Миша проснулся с мыслью, что день настал. Вот он – долгожданный ли, пугающий ли, но он неминуемо наступил.
И Миша, лежа в постели, явно ощущал его значимость, как новый поворот на дороге его жизни, поворот опасный и, конечно, незнакомый, как и все повороты, бывшие ранее. Только этот очень крутой, и Миша опасался, что, сильно дав влево, он рискует задеть встречные или попутные машины. Но делать было нечего. Ему был знак, даже как будто тихий голос, который, возможно, и разбудил его с осознанием того, что час пробил.

Нужно уже, после 10 лет совместной жизни, сходить налево!

Пусть непривычно, совестно, пусть без влюбленности, пусть! Надо это попробовать. Нельзя принадлежать одной женщине всю жизнь. Это же такая трата сил, и только на одну, столько проведенного времени, и только с ней.. А сколько упущенных возможностей и наслаждений!

Проблема заключалась только в том, что Миша жену любил.

Повернувшись набок, он посмотрел на неё: Маша спала, как обычно, со слегка приоткрытыми губами. Иногда тонкая ниточка слюны тянулась от уголка рта до подушки, оставляя на ней влажный теплый след. У Мишиной сестры тоже была такая особенность: «слюноточить» во сне, но тогда, в детстве, это его раздражало. При взгляде же на жену Миша умилялся. Его сердце наполнялось нежностью и он, не в силах себя сдержать, порывисто наклонялся поцеловать Машу в тот самый слюнявый уголок губ.

Сейчас же пришлось сдержаться. Миша лег обратно на спину и, борясь с собой, продолжил думать.

Ему нужна эта измена. Хотя бы чтобы понять, что лучше неё никого нет. Чтобы любовь стала ещё крепче.. Какая чушь. Это только нелепые оправдания..

Хочется новых эмоций, страстей, новых телодвижений и чужого запаха. Вот чего ему не хватает! В жене всё – ну всё известно, вплоть до каждой родинки. Она меняется, но глобально всё остается по-прежнему.

Новая женщина должна добавить бурных эмоций, которые заставят по-новому посмотреть на жизнь и, возможно, помогут изменить что-то к лучшему.

Миша снова посмотрел на жену. И быстро отвернулся. Чем больше смотришь, тем меньше решительности. Тем больше желание остаться вечером дома, пересмотреть любимый фильм, с любимой. А потом уснуть со спокойным сердцем, нежно притянув её к себе и обняв.

Но нет, такой сценарий отметается. У Миши было стойкое ощущение, что сегодня – именно тот день. А, значит, надо действовать.
Продумать всё до мелочей: как, где, с кем.

В его телефонной книжке есть несколько номеров «на всякий». «На всякий_Маша33», «на всякий_Оля24». Это те, кто наверняка свободен в этот вечер и будет рад встрече с Мишей, даже если давно его забыли. Не королевы красоты, не интересные интеллектуалки, а так, ни то, ни сё, «на всякий». Номеров было немного, потому что и «на всякий случай» случается нечасто. А точнее, ни разу не случалось.
Первая набранная сразу согласилась встретиться. Аня28. Учитывая, что телефону 3 года, сейчас её следует переименовать в Аню29-30. Или сразу после встречи удалить из телефонной книжки от греха подальше. Миша знал, он был уверен, что второго «на всякий» не будет. Нужен только один.

Жену предупредил о затяжной встрече с друзьями. Снимет гостиницу – и там это дело и провернёт. А потом – домой, к жене.

Миша принарядился, надушился и поехал на встречу. Выезжая из гаража, он вспомнил, как ездил на свидания с Машей. Как готовился и волновался перед встречей, выкуривал несколько сигарет, а потом сам за них и стыдился, потому что уже обещал ей бросить. И из-за неё-то и курил.

Сейчас же он волновался, но это было иное волнение. Тревожное чувство терзало его. Мысли и воспоминания мучили Мишу тем больше, чем меньше времени оставалось до встречи.
Смс от жены пришла, когда Миша выбирал цветы.
«Ты надел шапку? Замерзнешь, Любимый».

Сердце защемило, и Миша вышел из магазина подавленный, задумчивый, забыв, зачем и пришел. Продавщица разочарованно посмотрела на добротное кожаное пальто. Последнее признаков жизни не подавало.

Время неминуемо шло вперед, а Миша всё порывался написать жене что-то приятное, как он часто делал. Но свидание с другой и «приятное жене» были как-то несовместимы, и он ограничился сухим ответом.

Аня уже ждала его у дверей кафе. Он галантно приоткрыл перед ней дверь, стараясь не касаться её плеча. Почему-то очень не хотелось дотрагиваться до плеча. Так же как и до рук, когда он снимал её пальто.
Анна оказалась очень приятной девушкой. Миша всё пытался подвести разговор к скользкой теме, но выходило очень по-дружески. За годы, проведенные в браке, он потерял сноровку ухаживаний и флирта. Всё ему казалось, что он ведет себя нелепо: руки неуклюже лежат на коленках, голова нелепо наклонена немного вправо, губы не слушаются, выдавая смазанные звуки и еле различимые слова.

В самом разгаре разговора опять пришло сообщение от жены.

Она написала коротко: «люблю». Миша вошел в ступор. Он сидел и смотрел в одну точку, в то время как Аня продолжала что-то весело верещать. Тут девушка заметила, что Миша её не слушает и, чтобы возвратить его внимание, мягко коснулась его руки. Он резко дернулся, как будто на кожу попала капля горячего воска.

И тут он принял решение.
Расплатившись, он холодно попрощался с Аней и стремглав кинулся к машине, даже не предложив девушке подбросить её до метро. Его обратный маршрут в точности повторял путь на свидание.

Вбежав в цветочный магазин, чуть не сбив при этом ошарашенную продавщицу, Миша выбрал внушительный букет лилий. На этот раз продавец осталась довольна и уже с любовью смотрела на удаляющуюся спину.
Нетрудно догадаться, что осталась довольна не только продавец. И речь здесь идет, понятно, не об Анне.

Да, это был день, заставивший Мишу многое понять.
И испытать при этом незабываемые эмоции, как он, впрочем, и предчувствовал..


Рецензии