Елка зеленая, или три и две сотых

А я спускаюсь по лестнице, чтобы выкинуть елку.
       Елка уже лежит на газоне под моим балконом, в полет с которого дерево отправилось с минуту назад. Если бы оно заранее знало, чем окончится его скромная и однообразная земная жизнь, елка, наверное, натурально была бы в шоке [смайлик «Подмигиваю»]. Всё бывает…
       Елку жалко. Вообще, мне везет на ёлки и на людей. Особенно – на елки. Каждый год в квартире на целых два месяца обретается зеленое, ощетинившееся пушистыми ветками смолянисто пахнущее нечто. Ни маленькое и не слишком низенькое. Чуть выше ростом, чем я сама.
       В этот раз елка была настолько симпатичная, что даже кот не стал точить о ствол когти и жрать с нее серпантин. Он садился неподалеку, наклонял ушастую голову набок и долго всматривался в ее мерно гаснущие-вспыхывающие огоньки. И думал [смайлик «Улыбаюсь»]. Наверное.
       Наступает февраль. Уже почти спустилась на первый этаж. Синим выкрашенные подъездные стены. Накануне выборов тогда какой-то кандидат на перманентное счастье сделал ремонт. И домофон тогда поставили [смайлик «Ух ты! Вот это да!»]. Теперь каждый вечер, возвращаясь домой, вышедшие из немецких автобусов люди видят теплые красные огоньки, которые превращаются в зеленые, когда им открывают. Как лампочки на елке, которую я собираюсь отнести на помойку. Блин, фиговое слово. На мусорку. Фу, еще хлеще [смайлик «Огорчен»]. Короче, туда, куда люди относят вещи, которые им больше не пригодятся.
       Там стоит старенький стул. Рядом с ним – огромный цветочный горшок с землей. Не пройдет и часа, как его кто-нибудь заберет домой, отмоет там, засыпет новую землю и будет, не в пример прежним хозяевам горшка, успешно выращивать в нем, как ребенка, молоденькую фуксию или даже пальмочку. А еще рядом с этим местом, построили теплопровод, и теперь там живут голуби, стая кошек и две собаки. Все они, наверно, родились под счастливыми звездами [смайлик «Улыбаюсь»], потому что люди перестали выбрасывать черствый хлев, кости от мяса, остатки каш и приносят всё это к трубам, и всем стало сытно и тепло. И там теперь мир: сытые собаки не трогают сытых кошек, которые не трогают сытых, непугливых голубей. Когда подходишь и крошишь хлеб, голуби зависают в воздухе в нескольких сантиметрах от твоих рук, ходят по твоим туфлям, смотрят смело, косясь, тебе в лицо. Миру – мир [смайлик «Довольный»].
       Елку жалко. Я выхожу из подъезда, беру елку за ствол посередине и несу. Такая невесомая стала. Мне казалось, она была при покупке тяжелее. На ветке застряли между иголок две нитки «дождика». Блестят сильно на полуденном солнце то зеленым, то розовым. Нарядно. Не менее классно, чем когда вся елка была украшена от и до.
       Елка видела Путина на Новый год. И слышала бой Курантов. А родилась-то в лесу, как правильно поется в песенке. В лесу родилась елочка, Был в шоке акушер…[смайлик «Чертенок»]. Прожила долгую, по нашим меркам, жизнь.
       Ей повезло. Она видела жизнь, которая отличается от судьбы ее соседей в лесу. Жила меньше, зато узнала.
Лесоруба, его машину.
Дорогу по пути на рынок.
Рыночную толкотню, собак.
Город.
Ароматнейший пар из хлебопекарни.
Женщину, украдкой улыбнувшуюся себе в пудреницу в предвкушении свидания. Мальчика, державшего за руку отца, который покупал ему, счастливому, мультики на диске.
Танцующие белые фигуры на лепнине дома культуры.
Как школьники едят шоколад.
Как женщина покупает пучок сельдерея и полкило шампиньонов.
Фразу «А мне вот эта нравится».
Лица людей.
Мое лицо.
Мой дом.
Мой голос.
Мой новогодний тост.
Мой шарик с собором Василия Блаженного с цветной подсветкой и со снегом, если шарик встряхнуть.
Десятки раз – слова «Всё-таки елка-то у нас какая в этом году!»
Она летала. Она летела целых три и две сотых секунды. Ле-те-ла. Ел-ка… [смайлик «Ироничен»]
       Я подошла к бакам и прислонила елку к еще нескольким елкам. Их принесли другие люди. Моя самая красивая. И не состарилась нисколько, не пожелтела. И иголки почти не осыпаются.
       Не бывает ничего невозможного. И не бывает ничего просто так. Лишнего. Приедет машина, елки погрузят в кузов и отвезут на пункт переработки сырья. И из нее сделают удобрение для земли. Расфасуют по пакетам, и какой-нибудь дачник, посыпав этим удобрением свои деревья, удивится через несколько лет, какая пышная получилась яблонька. И яблоки будут обязательно особенно вкусные [смайлик «Доволен»]. С одного бочка – красное-красное, а с другого – нежно-зеленое. Как молодая хвоя.
       В чьей-то квартире из дома напротив играет аккордеон под аккомпанемент пианино. И детский голос поет песенку про родившуюся зимой в лесу елочку. Мне слышно, как хлопают в ладоши люди. Слышу их смех.
       Мне тоже хочется смеяться. А еще танцевать.
       Смайлик - «Улыбаюсь».
       


Рецензии