Драма за стеклом

       

       Помните, было такое шоу «За стеклом». По телевизору показывали людей, согласившихся проводить под наблюдением зрителей по нескольку суток. Они делали там свои дела, а зрители или наблюдатели ходили вокруг застеклённого павильона и смотрели. Кто – кого? Кто с кем? Зачем? Сколько раз, как поели, что съели? и т.д.
       У меня другое шоу. Брат подкинул мне аквариум. Это тоже «за стеклом», хотя наблюдать за поведением рыбок – это не то, что следить за поведением людей. А между тем? Кто знает? Многое может открыться и в таком наблюдении…
       Когда мне привезли аквариум, там оставался один самец-меченосец. Я успела накопить отстоявшейся водички, налила её в аквариум и поспешно запустила туда самца. В стеклянном домике красивый задник, изображающий морской пейзаж, но нет живой зелени, вместо неё компрессор вырабатывает кислород, гонит вверх пузырьки воздуха, производя аэрацию воды. Мой самец молодой, красивый, красный с золотым отливом и с чёрным острым удлинённым хвостом-мечом. Он заметался по аквариуму, живой, независимый, но одинокий. Все самки и другие обитатели стеклянного домика погибли у прежнего хозяина.
В первую очередь я побежала покупать своему молодому человеку (красивому самцу) подругу. Как хорошо, когда проблему одиночества так просто решить. Купила я и зелень, разложила на дне своего домашнего водоёма красивые раковины, камешки и стала наблюдать.
       Как обрадовался самец! Тут словами не опишешь. Он мотался за появившейся подругой, не давая ей покоя ни днём, ни ночью. Два красных огонька перемещались по аквариуму с космической скоростью. Самка уворачивалась, самец танцевал вокруг неё, то, доставая её хвостом, для чего ему приходилось плыть виртуозно задом наперёд, то головкой. Он увивался, распинался, объяснялся. Я, грешным делом, подумала, что зря не купила сразу же двух самочек-меченосих. Он бы мог распределять своё внимание между двумя подругами, а не так утомлять одну. Хотя и его можно понять. Он пробыл в одиночестве долгих три месяца!
Как экстраверт, я тут же пригласила к себе на смотрины гостью. Не могу же я одна любоваться такой красотой, не поделиться этим с другим! Моей гостье очень всё понравилось – зелень, экзотический задник, прозрачная вода, мелькающие красные рыбки. Вечером всё было хорошо, а наутро самка – новая поселенка – заболела. У меня всегда был аквариум в прежней жизни, и я хорошо знала признаки болезни: сжатый верхний плавник-парус, вихляющая «походка», желание всё время лежать на дне…
       Что делать? Самец тоже понял, что дела плохи, и стал уговаривать самочку, не лежать, встать, поплавать немного. Он нашёптывал ей что-то, подталкивал её носиком под брюшко, крутился возле неё, пытался нежно за ней ухаживать. Ничего не помогало. Самочка лежала, и даже не помахивала своими боковыми плавничками. «Может быть, корм плохой? – думала я. А, может быть, самец её загонял? Целый день я беспокоилась, ходила смотреть, как там дела. Но дела были плохи. «Ну, что же ты лежишь», – подбадривала я больную через стекло. – «Движение – жизнь, попробуй хоть немного поплавать, поесть…»
       Но вот закончился очередной выходной день, и я побежала в «рыбный» магазин. На этот раз я купила ещё одну самку-меченосиху и пару гуппи, самец гуппи попался почему-то с развевающимся веером чёрным бархатным хвостом. Ещё я купила корм «кмо басар» – схожий с мясом. Спешила. На улице жара, а у меня в кульке – живые души. Добежала наконец-то. Выпустила своих новосёлов в стеклянный дом. Поплыли… Новенькие не сразу пришли в себя. Зато самец тут же оценил пополнение. Он бросил свою больную подругу (а вы говорите, что у рыб не то, что у людей!), и стал увиваться вокруг новенькой, не давая ей ни минуты покоя. Больная самка не сразу заметила перемену в поведении самца, но когда поняла, что появилась соперница…
       Ну, тут такое началось, что я только рот разинула. Наша больная вскочила со дна и стала яростно нападать на новенькую. Та пыталась увильнуть, металась то влево, то вправо, но «больная» всё время находила её и резко толкала. «Да куда ж ты её можешь вытолкнуть? Домик-то общий!» Доставалось от неё и самцу, она так же агрессивно повела себя и в отношении его. Резко развернётся, да как толканёт единственного мужчину! «Ах, ты мне изменил! Стоило только заболеть, и я уже не нужна?! Так вот же тебе, вот тебе!»
Тут я, незнакомая с чувством ревности, осознала вдруг, что это одно из самых сильных чувств, оно может и умирающего поднять с одра болезни. И пошло… Вся красная троица завивалась клубком, только я могла отличить новую самку от старой и больной. Новенькая ещё не научилась нападать, она лишь пыталась ускользнуть от негостеприимной хозяйки. Потом старая устала и опять легла на грунт. Так в течение следующего дня было несколько раз. Но вот новенькая заняла таки лидирующее положение. Теперь только за ней гонялся самец, только ей оказывал знаки внимания. А она частенько отталкивала его, как надоевшее насекомое. «Да, отвяжись ты, иди, вон к той, что лежит на грунте. Подними её, хватит ей валяться, а меня оставь в покое, поесть не даёшь!»
       Очень странно повела себя в этой непростой ситуации самка гуппи. Такого я на самом деле ещё не видела. Обычно «свои» плавают со своими. Может, ей не нравится чёрный хвост кавалера? Не знаю. Только она всё время вмешивается в чужие семейные дела, хотя на неё никто не обращает внимания.
       Как только самец-меченосец начинает преследовать одну из подруг очень уж настойчиво, гуппи вьётся, норовя проскочить между ними. Она своему самцу уделяет меньше внимания, чем этой компании красных меченосцев. Такое впечатление, что она пытается уладить их дела миром, советует им охладиться. Ну, каждый раз перебегает дорогу воюющим. Настоящая миротворица!
       Между тем новенькая теперь отталкивает и самца и старую хозяйку, но самца всё же активнее. Она вдруг резко разворачивается и делает вид, что налетает со всего маху на самца, он отскакивает в сторону. А потом опять – за ней. Ну, никакого самолюбия!
А больная уже стала спокойнее. Кажется, она смирилась с неизбежным. Иногда всё ещё ложится на грунт, но всё же при этом помахивает плавничками, иногда зависает в воде, не опасаясь наскоков самца (он занят более свежей и активной подругой).
Ну, вот пока и всё. Включила фильтр. Водичка журчит. И всё же… нет мира под оливами, нет и за стеклом, как это ни прискорбно…
 


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Любовь!
Прямо испереживалась вся, пока прочитала. И у рыбок сложная жизнь, оказывается... Что уж говорить о людях, на чье поведение кроме интстинктов влияют еще способность рассуждать, тщеславие, воспитание, гордость и предубеждения и т.д.
Большое спасибо за полученное удовольствие!
Анна.

Анна Сергей   23.11.2009 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Как давно ко мне никто не заходил! А об этом рассказе и я забыла...

Любовь Розенфельд   23.11.2009 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.