Воспоминание - По направлению к безразличию

...Они отпустили меня и сказали, что я могу идти
Если хочу жить; иначе - … после многозначительной паузы они засмеялись…

Я отошел от них на несколько метров:

- И… я могу идти куда захочу?

- Да, да – куда захочешь - через это
поле; - они указали на чернеющее до горизонта поле под темным ночным небом.

Я посмотрел на поле:

- Ну что ж - через поле, так через поле! Спасибо, что дали мне шанс. Вы, оказывается, великодушные люди!, - пожалуй, в этот момент я выглядел удивленным.

- Ну же, иди, … а то мы можем и передумать! – в их голосах звучала угроза.

Я спешно повернулся и пошел к полю.
Затем, решив что у меня больше не будет возможности это узнать - обернулся и спросил:

- Вы, как говорят люди, само зло, сама жестокость! Почему вы отпустили меня?

- Мы всегда даем шанс. И тебе мы дали шанс - уйти по полю …. на котором много … мин – они хохотали.

Я похолодел, и, теперь молча, зашагал

к минному полю…

Я ступил на поле... - оно уходило, казалось,
в самый горизонт -

Есть ли у него край, предел? – О, я знал,
что эту мысль следовало называть
плохой, ненужной, недостойной. И потому
Я изгнал ее из себя.

Шаг… неспешно - ведь мне
некуда

торопиться –

что может быть глупее и печальнее неожиданности неудачного шага?

Но и медленно идти я не мог - ведь они ...
Смотрели на меня. И потому
Я шел - шаг за шагом - ,

Каждый

из которых мог бы быть, должен быть

последним.

Помню, я заставил себя
отвлечься от ценности человеческой жизни, затем -
От ценности моей жизни, затем -
Я занял себя мыслью
о неисповедимости путей вселенной; затем -
мыслью о том что я никогда не сойду, как и любой человек,
с такого поля, даже когда
пройду это поле всё - до конца; затем -
Я занял себя мыслью о том,
что успел узнать, пожалуй, все самое главное о мире
и о себе
и вряд ли мне следует надеяться,
что я узнаю впоследствии о нас – обо мне и мире, -
что-либо более существенное, чем

Уже знаю,

А потому –

мне больше не о чем печалиться, -
мне нужно просто идти и что-то … делать –
о чем то думать - и тогда…

... В секунду - как будто новое - обновленное
знание
объяло меня -
Как будто я ясно осознал какую-то очень сложную, ранее –
неведомую, смутно ощущаемую истину;
Как будто "мир", "я", "смысл" - стали вдруг прозрачны и очевидны
как прозрачен самый чистый кристалл…

И я шагал, спокойный, по страшному ранее полю,
Кажется, я мог бы улыбаться … и, неужели? … я улыбался?

... С тех пор мне было безразлично: нахожусь я все еще на том ночном поле;
или давно иду по чистой и безопасной дороге города.

Ведь я, с того момента, нес в себе те самые, в ту ночь найденные мысли и
Тот самый мир - очевидный в своей

Странной, холодной

Прозрачности ...


Рецензии