Воспоминание - По ту сторону одиночества

Я вошел в древний мертвый город,

Полная луна освещала его - его

Пустые улицы, обрамленные руинами некогда

Великих зданий, (о, кажется, я не раз видел эту

Картину в каких-то странных своих иллюзиях!); его

Пустые сады, обрамленные превосходными,

Не
изменившимися за века домами; его

Пустые площади, на которых я, одинокий,

Отбрасывал такую же одинокую тень на их мощеные,

Давно пустующие пространства…

...Я шел по этому городу и, кажется, я не знал

О зияющей его пустоте, о его стародавней трагедии,

О его, города, собственном одиночестве.

И, я задавал вопрос, задавал вопрос:

Как много нас, тех, кто не замечает разницы

Между живым и покинутым городом?

Как много нас, тех, кто не видит людей

Среди холода, кажется, пустующих домов,

Превращая, в себе, еще живой город

В разрушенные, пустые Помпеи?

И ответом был - парадокс из парадоксов, а потому я,

Находясь по ту сторону одиночества, должен был,

Чтобы сохранить остатки смысла, должен был сказать,

Ответить:

Мало. Очень мало. Кажется, только я - один...


Рецензии