Лужа

-Интересно, она когда нибудь пересыхает ,думал я сидя на подокольнике третьего этажа, в своей квартире, смотря на «вечную» лужу у старой, наполовину засохшей липы.
Я люблю сидеть с ногами на окне пить чай и смотреть вниз на проходящих редких прохожих. Трубная улица, один из сохранившихся островков старой Москвы. Я на ней живу, в доме построенном до революции. Сам дом находится в переулке, похожим на пещеру с одним единственным фонарем. наверное он ровесник с моим домом. У меня все старое. Старый дом, старая мебель, и старая машина Жигули четверка. которую я купил за копейки у певца Дурова, после того как он ее разбил. Починенная кое-как развалюха это моя гордость, зависть многих моих безлошадных друзей. Еще моя гордость это моя квартира, точнее комната в квартире, в которой кроме меня никто не живет. Соседи по коммуналке получили новое жилье и съехали, оставив меня одного в огромной двухкомнатной квартире. По этому все мои знакомые и друзья, пользуясь моей добротой, не спрашивая меня. приводят сюда своих девушек, собираются на посиделки, устраивают дни рождения и праздники. Я уже привык к огромному числу посетителей и не особенно раздражаюсь на незваных гостей. Мы все молоды, находимся в возрасте. когда ты уже не щенок, но еще не собака.
От мысли о луже меня оторвал телефонный звонок.
-Привет ,проснулся бездельник? звонил Игорь ,мой друг и кормилец.
-Ну как всегда, только умные мысли стали приходить, сразу позвонит какой нибудь балбес, проворчал я
-Не выпендривайся философ хренов, а лучше слушай. Заговорил он серьезно. У нас сегодня вечером будет кормиться после выступлений женский танцевальный ансамбль из Киева.
-Ну и что тут сенсационного?
-А то! Леха, если бы ты их видел! Девчонки просто сказочные, одна к одной и фигуры и все остальное, -Я как увидел, просто обалдел, столько красивых женщин вместе я еще не встречал. с восторгом тараторил Гарик.
Нужно сказать, что Игорь, он же среди друзей Гарик, мастер спорта дзюдоист ,работал в одном из двух на всю Москву валютном ресторане. Он его охранял, находился он на особых, привилегированных правах. Ему можно было бесплатно питаться в ресторане и иногда приглашать за счет заведения кого нибудь из своих друзей. Хозяин заведения терпел его и побаивался, время было смутное и без охраны работать было нельзя. Я часто забирал его после работы, что бы закинуть домой поздно ночью, а он меня кормил .
       У Гарика кроме спортивного таланта, был фантастический дар знакомиться с понравившимися ему особами.
-такое предложение Леха! ты на машине сегодня вечером приезжаешь ко мне, ужинаем знакомимся и едим к тебе. Можно перед тем как к тебе, покатать их по ночной Москве, попоить шампанским на смотровой, в общем такой план Как тебе? Заключил он
План мне понравился. Тем более зная, что Гаик почти всегда получал то, чего добивался. Мои отношения с женским полом складывались не лучшим образом. Я был стеснительный, хотя внешне привлекательный, но я каменел и терял дар речи, с понравившейся мне девушкой, если оставался с ней один, на один. Чувствовал я себя нормально только с теми, к кому относился совершенно равнодушно. Таких подруг у меня было много и можно сказать, что «в серьез» я был совершенно одинок.
Гарик, и я учились в институте, он на журналистике в МГУ, я в МАИ. Мне приходилось подрабатывать, халтуря на своей четверке, что бы рассчитаться с долгами за ведро с болтами на колесах и как то сводить концы с концами.
-Я приеду, только мне нужно заработать чего нибудь, у меня полный «швах» с деньгами.
-Успеешь. Зарабатывай свои деньги капиталист, и приезжай к 9 вечера, Гарик повесил трубку.
Я оглядел свое жилище и понял, что оно требует основательной уборки. Либо я сейчас убираюсь, либо зарабатываю, одно из двух, думал я. Деньги были нужнее. В конце концов, я один, а у мужиков всегда бардак решил я,и поехал халтурить.
 Вечером голодный и в предвкушении интересного вечера я прибыл в ресторан. Гарик, встретил меня и потащил за рукав к банкетному залу.
-Смотри!
В Зале за столиками сидел женский танцевальный коллектив и с аппетитом кушал, валютные разносолы.
-Ну?- Кого будим кадрить? спросил меня Гарик
Я был в полной растерянности, Все девушки были ослепительно красивы.
-Я не знаю, хихикнул я глупо. -Давай ты сам решай, это ты у нас практик с богатым опытом ,а я так, на подхвате. -Я полностью полагаюсь на твой вкус.
Тем более что выбрать вот так из красивых , красивых ,было крайне затруднительно, подумал я.
-Ладно, иди в ВИП зал, поешь там чего нибудь, животное, я официанток предупредил, а я начинаю боевые действия.
ВИП зал ,это не большое помещение, на несколько человек ,с отдельным входом. Обычно ,когда он был свободен, Гарик кормил там друзей подальше от посторонних глаз.
-Лешка тебе как всегда? Спросила меня знакомая официантка
-Ага, солянку и мясо, какое нибудь с овощами. Я не наглел и не заказывал себе из дорогого, не хотел усложнять отношения Гарика с хозяином.
Я уже почти поел, когда Гарик зашел, пропуская вперед перед собой двух длинноногих особ. Девченки были хороши, немного на веселее и в приподнятом настроении. Гарик шутил, и они охотно откликались на его юмор веселым смехом. Мы уселись все вмести. Он рассказывал им о Москве о ее достопримечательностях, о том как мало у них времени, что бы посмотреть не парадные вывески, а его настоящее истинное лицо с его старыми, уходящими в пошлое улочками и переулками.
Девушек звали Олеся и Марина. Мы заказали бутылку красного вина и мило общались. Гарик фонтанировал юмором . Я на его фоне с его остроумием решил, что выгляжу не интересно и скучно. Слушая ,я внимательно смотрел на Олесю, я чувствовал, что она мне нравиться все больше и больше. Огромные голубые глаза, длинные ресницы, правильные и красивые черты лица, вся она была такая вкусная, как французский трюфель.
Так ,как я все больше молчал и только иногда вставлял в разговор, что нибудь односложное, ситуацию «тянул» Гарик. Не знаю, может Олесе, мое «загадочное» молчание показалось чем-то глубокомысленным, но она стала призывно поглядывать в мою сторону. Я боясь «спугнуть» этот интерес ко мне ,еще больше замыкался в себе. Наконец у нас появилась возможность переговорить с Гариком, когда девушки вышли в дамскую комнату.
-Гарик, я дома не убрался, если мы едим ко мне, я умру от стыда за бардак в квартире. Я и так комплексую.
-А ты чем балда занимался полдня? Ты же знал, что могут быть гости, зашипел Гарик.
-Деньги зарабатывал, съязвил я
Ну? Все заработал? – Ладно, они нормальные девченки, что они бардака что ли не видели, не переживай, если все сложится, им твой бардак будет по барабану.
Видимо разговор Олеси с Мариной был о нас и, вернувшись девушки спросили, какие у нас идеи, насчет продолжения культурной программы. Гарик предложил выдвинуться в сторону заповедной Москвы, тем более ,что они могут понаблюдать место проживания коренного москвича. Девченки согласились поехать на экскурсию в мою квартиру в которой была полная разруха. Мне стало невыносимо стыдно от одной мысли, что они все это увидят. Отозвав Гарика, я сказал:
-Как хочешь, чего хочешь делай, но я уеду сейчас убираться, мне нужен час. --На тебе на такси, и я выгреб свой дневной заработок.
Девушкам я сказал правду, что раз они собираются осмотреть достопремичательность, то ее нужно подготовить к просмотру, и я еду прибраться.
Я летел домой, выжимая из старой колымаги все ,на что она была способна. Припарковав машину, я рысью побежал в свой переулок. Антикварный, единственный фонарь освещал вход в мою пещеру. В его свете стояла знакомая, одинокая фигура. Девица моего друга, в двенадцать ночи, и здесь?
-Ты что здесь делаешь? Спросил я Ирку
-Шурика жду, он к тебе полез, сказала она заплетающимся языком.
-Куда полез, не понял я
-Ну я же говорю к тебе по пожарной лестнице ,тебя же нет дома ,а мы хотим спать.
Напротив моего окна была площадка, сваренная из арматуры и пожарная лестница, на случай эвакуации. Третий этаж дома построенного в прошлом столетии, это как минимум шестой Московской панельки. Я побежал открывать квартиру. То, что я увидел дома, повергло меня в шок. В окне, в форточке ,висел Шурик. Как он мог пролезть в крошечную форточку и до сего дня остается загадкой. Верхняя часть туловища находилась внутри квартиры, задница и ноги на улице. Он висел на животе как небрежно брошенный пиджак на спинке стула. Шурик был мертвецки пьян и только мычал, пытаясь освободиться. Окно, прошлого века, сделанное из дуба, за время, превратилось в камень. Это был капкан. Я представил себе картину : Входит Гарик и две нимфы и находят у меня такую достопримечательность в окне и мне стало плохо. Заставив себя быстро соображать, я понесся в ванную и налил тазик с водой. Взяв кусок мыла, я начал раздевать Шурика, что бы намылить. Мне казалось, что скользким у него есть шанс освободиться. Это было бесполезно. Он сидел намертво в форточке, и никакого пространства для маневра не было. Сев на стул напротив него я стал думать, что можно сделать. Шурик в одних трусах раскачивался передо мной вмести со створкой окна. Мне было жалко ломать окно, я с ним сроднился. Это было МОЕ важное место в этой квартире. У меня чесались руки стянуть с него семейные трусы, выпороть как следует и оставить так висеть, до тех пор пока не протрезвеет. Я принял трудное для себя ,но кардинальное решение его выпиливать. Другого способа высвободить скотину- Шурика не было. Ломать окно было опасно, он мог выпасть наружу вместе с рамой. Что бы я стал говорить следователю, на вопрос.- Почему из моей квартиры выпал голый человек с рамой на поясе? Вспомнив о том что время не ждет, я стал искать пилу, наводя еще большей беспорядок. Это было только название, а не пила. Тупая и ржавая зазубренная железяка, место которой было только на помойке. Рама поддавалась с большим трудом, и с меня лился пот тремя ручьями. Я разделся до пояса и работать стало легче. Я думал: Жаль, что меня сейчас не видит моя мать…..Она точно упала бы в обморок.
       Я уже почти выпилил гадину-Шурика, и тут как в плохой пьесе, раздался звонок в дверь. С видом обреченного, с пилой в руке, голый по пояс я поплелся открывать дверь. На пороге стояли мои гости.
-А вот и мы, весело заявил Гарик.
Я увидел, как улыбка сползает с его лица. Через открытую дверь в комнату, была видна картина «Шурик в окне», мой голый вид с пилой в руке дополнял этот сюжет. По выражениям лиц Танцовщиц, я понял, что сейчас будет забег на каблуках в сторону противоположную от меня. Так оно и случилось. Если бы проводились чемпионаты по бегу на шпильках, то этот старт, вошел бы в историю.
-Ну блин Леха, такого я еще в своей жизни не видел, спокойно сказал Гарик. может ты мне объяснишь, что тут произошло?
-Пусть вот ЭТО тебе объясняет, ткнул пилой я в направлении Шурика. Вместо того чтобы задавать глупые вопросы, иди, помогай этого кабана высвобождать.
20.01.2008


Рецензии