Открытое письмо в президиум ан ссср 1. 09. 1982

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В ПРЕЗИДИУМ АН СССР

Д. Тальковский. 1 сентября 1982 года

Настоящее письмо, в котором я ссылаюсь на предыдущие письма, необходимо считать объяснением потому, что иначе как к недоразумению нельзя отнести тот факт, что Вы оставляете без рассмотрения предлагаемое Вашему вниманию решение проблемы движения в физике. Причем, предлагаемое в статье решение проблемы движения материальных тел, систем отсчета в физике осуществляется автором не способом переноса в мир рассматриваемых явлений идеализированных представлений, базирующихся на отрицательных экспериментах, как это вслед за Галилеем делает релятивист А. Эйнштейн. А исходя из опыта - отражения человеческим сознанием внешнего мира. Основываясь на учении В.И.Ленина о соотношении относительных и абсолютных истин.

Предлагаемый метод изучения физических явлений связан с исследованием того, насколько идеализированные представления соотносятся с окружающей действительностью. В таком случае сама по себе идеализация не является чем-то вредным, но даже необходимым. Вредным же, противоречащим методу научного исследования, является ничем не оправданный перенос идеализированных представлений в мир физических явлений. Недопустимым является отождествление идеального и реального мира.

Таким отождествлением, при решении проблемы движения в физике, является отождествление состояния покоя с состоянием равномерного прямолинейного движения материальных тел, систем отсчета, следствием которого является утверждение, что равномерное прямолинейное движение материальных тел, систем отсчета происходит по "инерции" и не требует для своего осуществления никаких сил. Тогда, как такое утверждение противоречит опыту, и на этом основании уже не может считаться научным.

Именно, исходя из опыта, должны строиться, если их так можно назвать постулаты или , физические аксиомы из которых позднее, методом теоретических изысканий, создаются физические законы, которые, в свою очередь, уточняются экспериментами. Иногда говорят, что опыт и эксперимент понятия тождественные. В действительности, это не совсем так. Безусловно, опыт и эксперимент имеют много общего. Тем не менее, важным при этом является то, что, во-первых, эксперимент никогда не может противоречить опыту, во-вторых, эксперимент может, единственно, уточнять и обогащать опыт.

Эти существенные наблюдения позволили автору подвергнуть резкой критике стремление А.Эйнштейна необоснованно подменять опыт отрицательным экспериментом. А.Эйнштейн, известно, построил СТО, основываясь на отрицательном эксперименте, абсолютизируя при этом принцип относительности Галилея, который, в свою очередь, как мы в этом скоро убедимся, также подменял опыт отрицательными экспериментами.

Общепринято, что эксперимент Галилея, когда он с Пизанской башни бросал "тяжелое" чугунное пушечное ядро и "легкую" свинцовую мушкетную пулю опровергает опыт, который также единодушно связывается с учением Аристотеля о том, что в средах тяжелые и легкие тела одинаковых размеров движутся с разными скоростями. Но разве опыт повседневной жизни ежеминутно, постоянно, несмотря на отрицательный эксперимент Галилея, не убеждает нас в том, что тяжелые и легкие тела одинаковой формы падают на землю с разными скоростями?

Если при этом учесть широко распространенное ошибочное объяснение замедления скорости падения легких тел большим, чем для тяжелых, сопротивлением среды, в которой происходит падение тел. В действительности, все происходит наоборот. То у последователей Галилея – людей, ставящих свои «отрицательные» эксперименты, просто нет никаких объяснений того, почему в вакууме тяжелые и легкие тела должны падать "одинаково быстро". Тем более, такие "экспериментаторы" не могут объяснить тогда, вытекающий из учения Аристотеля вывод о том, что и в вакууме, в поле притяжения Земли, тяжелые /по Аристотелю, а не по Галилею/ и маленькие тела падают быстрее, чем тела большие и легкие.

Вот почему, частично, Галилей и особенно Эйнштейн и его последователи отказались и готовы дальше отказываться от опыта вообще. Вот почему А.Эйнштейн и его последователи ухватились за эксперимент Галилея, в частности, и за отрицательные эксперименты вообще, как утопающий хватается за соломинку! Но разве физику строят утопающие?! Если стоять на твердой научной основе, если стремиться, не объяснять, а понимать суть явлении - надо исходить из опыта, а не из отрицательных экспериментов, которые, в отрыве от опыта, часто не разъясняют, а затеняет только суть физических явлений.
 
Что касается необходимости проведения экспериментов, то с этим вопросом все ясно. Только те ученые, которые имеют возможность ставить эксперименты, распространяя на их выбор и проведение свое влияние, проявляя при этом честность, - могут считаться настоящими учеными, создающими физику, впрочем, как и любую другую науку. Не скрою, я мечтал стать физиком. Группа писем развенчала эту иллюзию. Но если это письмо Вас убедит в искренности моих устремлений, возможно, Вам не будет бесполезно знать, что я по-прежнему мечтаю о материалистической физике, построенной не на отрицательных экспериментах, а на опыте, - единственно научно обоснованной физике.
 
       С глубоким уважением Д. Тальковский.

       1. 9. 1982 года.


Рецензии