Маленькое путешествие в прошлое...

Из серии "И приснится же такое..."

Иногда, мне снятся сны похожие на реальность, а иногда не снятся вообще.
Вот один из таких снов я записала сразу же, после того как проснулась.

Еще было утро. Мы ехали в полупустой электричке. Мы – это я и моя давнишняя подружка Аленка. Куда ехали, точно не скажу, а разве это важно? Просто, ехали.
На остановках входили люди и, постепенно вагон наполнился.
Как-то незаметно вдруг возникла женщина и подошла к Аленке. Где-то я ее уже видела.
Точно! Это же сестра-хозяйка с Аленкиной работы! Надо же, а она похорошела. Помню, какой она была год назад, пока не сломала ногу и не ушла на больничный. Худая, даже дряхлая старушенция, с впалыми глазами, блеклым восковым лицом и выкрашенными в бело-желтый цвет волосами, которые давно надо было бы подкрасить. Она занималась гаданием на кофе, картах и даже, ну, это уже со слов моей подружки, могла предсказывать будущее и растолковывать сны. Аленка часто обращалась к ней за советом и помощью в амурных и рабочих делах. А сейчас, она была совсем даже и ничего. Румяная, чуточку располневшая и даже прическу изменила и цвет волос. В длинном плаще вишнево-коричневого цвета из-под которого выглядывала белесая блузка с ажурными манжетами и воротничком. Интересно, что она делала здесь, в вагоне электрички? Совпадение или….
Она подошла к Аленке и заговорила с ней, не обращая на меня никакого внимания.
- Леночка. С тобой все в порядке? – спросила она, взяв Аленку за руку.
- Да, Наталья Павловна. Все хорошо – ответила Аленка и заулыбалась.
- Как твой ухажер?
- Ах! – вздохнула с грустью Аленка – пока все так же. Молчит.
- Ничего, жди. Скоро все изменится. А с работой как? Решилась?
- Не знаю. Думаю пока. А что? Что-то случилось? – поинтересовалась Аленка.
- Да. Я вот видение видела. Есть одно место. Оно как раз для тебя. И зарплата высокая и легко добираться из дома.
- И что это за место? – поинтересовалась Аленка.
- Адрес не скажу, но место это я тебе опишу. Там фонтан перед входом стоит в виде черепахи с головой и хвостом дракона и еще бесетка с цветами и скамеечками. Как входишь, сразу направо и по коридору до конца. Там твой кабинет будет.
- Интересно, где это? – задумчиво произнесла Аленка.
- Не знаю, Леночка, но попробуй отыскать. Не пожалеешь. Это то, что тебе нужно.
- А я знаю это место! – вмешалась в разговор я.
Они обе посмотрели на меня. Наталья Павловна с удивлением, а Аленка с опаской.
- Это в районе Черемушек. Две три остановки от университета. – продолжила я.
- Ну, Леночка, смотри. Не упусти свой шанс. Я больше ничем помочь не смогу. Такое раз в жизни бывает – сказала чуть тише Наталья Павловна и попрощавшись исчезла так же неожиданно, как и появилась.
Аленка, сидевшая все это время напротив меня вполоборота, развернулась и теперь пристально смотрела на меня.
- Что? Что случилось? – поинтересовалась я. – Почему ты на меня так смотришь?
- Как? – сухо спросила Аленка.
- зло – ответила я.
- Ты мне конкурентка – выдавила из себя Аленка.
- Я? да с чего ты взяла? – удивленно ответила я и чуть не рассмеялась, толи от нелепости фразы, толи от неожиданности такого злого умозаключения.
- Ты! – не изменившись в лице, произнесла Аленка.
- Я тебе не конкурентка, у нас даже профессии разные. Ты что, Ленок? – спросила я улыбаясь.
- Правда?
-Да, конечно, правда.
- Это хорошо. Я сока хочу. Ты не могла бы мне принести, а я пока твои книжки подержу, ладно? – она улыбнулась и я, кивнув в ответ, отправилась в конец вагона к продавцу соков и мороженного.
Когда я вернулась, Аленки уже не было. Не было и моего пакета с книгами. Я решила, что она вышла и сейчас вернется, но прошло около двадцати минут, а она так и не появилась.
- Простите, пожалуйста! – обратилась я в старушке сидевшей через проход напротив меня. – Вы не видели девушку, которая сидела на этом месте? – и я указала на пустующее место напротив себя.
- Как же. Видали мы, видали. Она на остановке сошла. Аккурат как ты, милая за водичкой пошла.
- Да? а она ничего не просила передать, ну, мне? Почему ушла?
- Нет, милая, ничего.
- А книги? Книги с ней были?
- Книги с ней. Она с кем-то по телефону разговаривала. А потом встала и ушла.
- Спасибо вам.
- Да, не за что.
«Вот это номер!» - подумала я - «Телефон! Точно! Телефон! Как же я сразу-то не догадалась позвонить?» - я достала из кармана телефон и стала быстро перебирать номера телефонов в записной книжке своего мобильника.
Автоответчик металлическим голосом ответил, что абонент недоступен или находится вне зоны действия.
Я вышла на остановке. Настроения не было. Через дорогу был парк, и я отправилась туда.
Всюду гуляли люди. Была осень. В парке красиво осенью. Все такое желто-оранжевое. Тишина и покой. Навстречу мне шли пожилые люди с детьми. Наверное, это дедушки и бабушки выгуливают своих внуков.
Не знаю, сколько времени я бродила по парку. Пока мой мобильник не зазвонил. Это была Аленка.
- Алло? Лен?
- Ты где?
- Я в парке, а ты?
- Приходи на вокзал я тебе книжки твои отдам. Не опаздывай, я ждать не буду. – произнес голос в трубке.
Я быстро развернулась и бросилась в сторону вокзала.
На вокзале никого не было. Даже дворника. Белое здание вокзала с выкрашенной в голубой цвет крышей было закрыто на ремонт. Я села на лавочку возле фонтанчика и стала ждать. Аленки не было. С каждой минутой мне становилось все непонятней ее поведение и мне становилось так грустно, что еще бы немного, и я бы разревелась.
Сижу на вокзале, где никого нет. Жду сбрендившую подружку, которая сперла мои книги. Я их только сегодня приобрела и отдала за них не малую сумму. И вообще, я не ела с утра, а время сейчас было около шести вечера. Как я устала.
Погрузившись в свои размышления и саможаления, я не заметила, как рядом со мной на лавочке уже сидел человек.
- Ну, что, пришла все-таки? Молодец, не опоздала.
Я подняла голову и увидела другую свою подружку – Зуретку.
- А ты что здесь делаешь? – в полном недоумении спросила я.
- Книжки твои принесла – невозмутимо ответила Зура.
- Какие книжки?
- Твои.
- А где Лена?
- Какая тебе разница, бери и уходи. – она протянула мне пакет с книгами, встала и пошла в сторону железнодорожного полотна. А я еще некоторое время сидела с полуоткрытым ртом от удивления и недоумения. С чего вдруг они взбеленились? Что я такого им сделала? Ну, ладно, допустим, Аленка решила, что я ей могу помешать с работой, хотя каким образом, непонятно. А Зуретка? Ей то, что я сделала? Я ее уже пол года как не видела. С чего вдруг она нарисовалась, да еще в курсе событий оказалась?
Я встала и пошла через вокзал, чтобы выйти в город. Дверь оказалась не запертой, и я без труда отворила ее. Внутри было темно и пыльно. Только тусклый свет из грязных окон не давал темноте стать действительно темнотой. Я беспрепятственно и легко пересекла зал вокзала и, потянув дверную ручку, вышла на привокзальную площадь.
Было прохладно и, я даже обрадовалась, что с утра все-таки надела куртку, а не кофточку.
Я шла быстро и не особо обращала внимание на проходивших мимо людей. Хотя, не будь моя голова загружена мыслями о странных событиях сегодняшнего дня, то обратила бы, наверное, внимание на то, что проходящие люди бросают на меня недоуменные взгляды.
Воздух был свежий и приятный. Голова как-то побаливала и книги своей тяжестью давали о себе знать. Я решила, что больше не буду думать и происшедшем. Хватит, довольно! Меня предали и отвернулись от меня две моих лучших подруги, и я даже не знаю из-за чего. Ну и пусть!
И как только я переключила свое внимание на внешнее, то поняла, что нахожусь в своем районе и иду к парикмахерской, которая расположена в жилой пятиэтажке. А сзади, за ней, в этом же доме, располагалось отделение Сбербанка. Помню, в 90-м бабушка в этом отделении на счета своих внуков положила по две тысячи рублей на свадьбу, когда вырастим. Ах! Как давно это было.
Но только теперь там не было отделения Сбербанка, как и не было парикмахерской. Передо мной красовалась простая серая металлическая дверь, над которой висела вывеска «Продуктовый магазин».
Дверь скрипнула и тяжело распахнулась. Из магазина вышла женщина с двумя трехлитровыми банками какой-то жидкости похожей на сок томата и тыквы. И тряпичной сумкой доверху набитой чем-то напоминающим рыбу.
Судя по ее выражению лица и перекошенной одежде, она только что с кем-то сильно спорила или ругалась, но когда она увидела меня, то улыбнулась и даже обрадовалась моему появлению.
- А! Внученька! - произнесла она, поправляя одежду. – Чего ты стоишь? Иди скорей, занимай очередь, а я отнесу сумки домой и вернусь опять, пока все не разобрали.
- Бабушка? – удивленно прошептала я.
- Ты, что? Спала что ли? Иди, давай, не мешкай, а то все проворонишь.- Она быстро свернула за угол дома и исчезла.
- Бабушка! – повторила я, но, уже точно осознав, что передо мной стояла моя бабушка. Один лишь нюанс – она умерла в 2003 году. А я вижу перед собой здоровую женщину лет шестидесяти, даже стройную и фигуристую, что нельзя было сказать о моей бабушке – истинной кубанке с пышным бюстом, розовощекую и чуточку полноватую. Она даже чем-то больше смахивала на нашего юриста Галину Ивановну, но все-таки. Это была моя бабушка.
Постояв немного, я отворила дверь и вошла в помещение. Там было не очень светло, серо и больше напоминало склад, чем магазин. В помещении было много народа. Непонятно каким образом они образовывали две очереди. Которые тянулись к прилавку.
Да… Прилавком это вряд ли назовешь. Два стола накрытые какой-то темной тканью и прозрачной клеенкой. Весы, которые раньше были во всех продуктовых магазинах. Гирьки и счеты. Слева, почти в углу стояли два лоточка с рыбой. На вид это была то ли селедка, то ли скумбрия, я особо не вглядывалась, да и толкающиеся и громкоговорящие люди, не давали протиснуться к прилавку.
- А за чем очередь? – поинтересовалась я обратившись в никуда.
- Займи очередь, а потом задавай вопросы! – послышался мужской голос.
- А кто крайний? – спросила я.
- Крайних нет! Ха-ха! – послышался противный пропитый голос откуда-то из толпы.
- За мной, деточка, будешь. – Ответила старушка и, потянув меня за рукав добавила – не обращай внимания, что с алкаша-то возьмешь. Ты, видно, не местная?
- Почему не местная?
- Одета как-то не так. Вся яркая и лицо у тебя другое. Ты откуда будешь?
- Я местная. Я тут живу. Я… - я хотела продолжить рассказывать , но остановилась. Я посмотрела на людей. Они были одеты во все безликое, серое. Их лица не выражали ничего позитивного. Женщины, те, что помоложе, с откровенной завистью рассматривали меня и, похоже, что слушали наш разговор. – Я тут жила когда-то, давно. Так что все-таки продают?
- Рыбу. – ответила женщина стоявшая перед бабулькой. – Товарищ-мент где-то достал.
- А что за рыба? – поинтересовалась я
- Скумбрия соленая. – почти шепотом ответила бабулька.
- А что, в других магазинах ее не продают? – тихо спросила я.
- Это нынче дефицит – так же тихо ответила женщина.
- Да, пенсии совсем мизерные, только что и купишь, что хлеб да молоко. А он всегда дешевле привозит. Хоть внуков побалую, да деда своего. – пробормотала старушка – тяжелые времена пошли.
- А кто такой этот Товарищ-мент? - поинтересовалась я.
- Это очень хороший человек. Он не местный. Приезжает сюда раз в неделю. То продуктами торгует, то вещами. С девицами приезжает. Вон, как раз с теми, что за прилавком.
За прилавком суетились две молоденькие девицы. Худенькие, стройненькие девицы лет двадцати, двадцати пяти, с длинными светлыми волосами. Ухоженные и хорошо одетые. Они сильно выделялись на фоне остальных людей.
У одной, той, что обслуживала очередь справа, были длинные ухоженные волосы. Явно выпрямленные утюжками и покрыты воском.
Вторую мне мешали разглядеть толпившиеся возле прилавка люди.
Странные какие-то были эти девицы. Совсем не вписывались в окружение.
Люди входили и выходили. Но чаще входили. В помещении было душновато. Очередь быстро продвигалась и какое-то время мы стояли молча.
Я разглядывала помещение. Голые стены с облупившейся штукатуркой и груда коробок в углу за тем местом, где торговали девицы.
 И тут меня просто как током ударило. Я посмотрела на бабульку. На толпу людей в серых одеждах, на девиц явно не местных и наклоняясь к старушке, почти шепотом спросила - А какой сейчас год?
- Ты чего, деточка? – удивленно произнесла старушка.
- У меня провалы в памяти бывают. Упала я сильно, вот и не помню. – соврала я - Так какой год-то?
- Бедняжка – сочувственно покачав головой, ответила старушка – уже девяносто первый к концу идет. Ноябрь на дворе.
- А! Да, да… ноябрь… Девяносто первый??? - я в прошлом. На мгновение я чуть не потеряла сознание. В глазах потемнело и меня сильно шатнуло. Но я устояла на ногах.
- Ты что? Тебе плохо? – спросила напуганная старушка.
- Нет, нет! Все в порядке. Просто душно тут. Я у окошка чуток постою. Ладно? - ответила я и отошла к окну. Старушка одобрительно кивнула.
Вот это номер! Я в прошлом. И что теперь делать? – размышляла я.
Так. Я вышла из вокзала и оказалась в прошлом, значит… На вокзал мне и надо.
- Эй! Иди сюда скорей. Очередь держать надо, а то тут желающих влезть полно и не посмотрят, что человеку плохо. – произнесла женщина, стоявшая в очереди за мной – или ты не будешь стоять?
- Буду! – ответила я, хотя сама не знала – зачем собственно мне нужна эта рыба?
Дверь распахнулась и в помещение зашел мужчина лет сорока - сорока пяти в кожаной куртке, джинсах и хорошо начищенных ботинках. Он нес перед собой коробки, и я не видела его лица. Зато по толпе разлился одобрительное бурчащее приветствие.
- Так вот он и есть, наш товарищ-мент – произнесла все та же женщина.
Толпа раздвигалась по мере прохождения мужчины и тут же смыкалась за ним.
- А рыба еще есть? – поинтересовался мужичок, стоящий в углу почти в самом конце очереди.
- Не волнуйтесь, всем хватит. Я сегодня еще подвезу. – весело произнес мужчина. Он поставил коробки на прилавок и надел белый передник. Очередь зашевелилась еще быстрей.
Вскоре подошел и мой черед отовариваться.
Все это время я наблюдала за тем, как люди выбирают рыбу. Странно, но они все время заказывали маленькую и понемногу, хотя крупная была намного аппетитней и вкусней.
- Ну, заказывайте, что будите? – раздался голос девицы, которую я так и не рассмотрела ранее.
- Мне, пожалуйста, пару-тройку рыбин, но покрупней и побольше. Вот эту и эту и можно еще ту и ту – говорила и указывала на рыбу, которую хотела получить.
Толпа замолчала и наблюдала за мной. Девица улыбнулась и выбрала мне еще несколько хороших рыбьих тушек. Она поставила пакет на весы и стрелка поползла к десяти кг.
- На полтинник, устроит? – спросила девица, снимая пакет с рыбой с весов.
- Вполне. – так дешево, подумала я. У нас бы за эти деньги только хвостик от рыбы и можно было бы купить. А тут десять кг за полтинник.
- Ко мне подойдите – произнес наблюдавший за мной товарищ-мент.
Все это время я держала на руках пакет с книгами. Оставлять или ставить где-то я не рискнула. Ну, уж нет. Я за каждую книжку отдала не меньше пятисотки, а за некоторые и того больше, так что нет уж, дудки. Правда руки уже изрядно побаливали, так как книжки были толстенными и все вместе весили изрядно.
Не мудрено ведь, в дороге и иголка тяжела, а тут весь день на ногах, голодная. Да еще и книжки тягать приходится.
В кармане моей куртки лежала целая пятисотка, а в джинсах десятки и полтинники и тысячная купюра. Но из-за книжек, толпы и пристального разглядывания меня товарищем-ментом и его девиц, я не стала рыться в деньгах, выбирая нужную купюру, а достала пятисотку и вручила ее товарищу-менту.
Он быстро схватил ее и, отвернувшись от очереди, отсчитал мне сдачу.
- Вот сдача.- он ткнул мне в руку небрежно скомканные деньги и добавил – осторожней с деньгами, мало ли что…
- Спасибо – поблагодарила его я и повернулась уходить.
- А пакет? – крикнула девица – вы пакет забыли.
- Отдайте его бабульке, что за мной стоит. Это подарок.
Пробираться через толпу не пришлось. После такого заявления, ошарашенная толпа просто расступалась как вода перед Моисеем. Я вышла на улицу.
Уже совсем стемнело. Наверное, было часов девять или десять вечера.
Как-то страшно вдруг стало. Я прошла чуть немного по улице и увидела, что впереди виднелся костер, вернее даже будет назвать его кострищем. Потому как горела мебель и еще что-то из дерева. Рядом толпились подростки и доносились выкрики и какие-то лозунги. Я отошла уже довольно прилично, когда увидела фонарь и подойдя ближе, стала пересчитывать деньги. Триста семьдесят пять.
Я поднесла купюру к свету и там появилась надпись «Это розыгрыш!» и еще «Ха-ха!».
- Вот гад! – сказала я и сжав деньги в кулак направилась обратно в магазин.
В магазине все так же толпились люди. Продавцы спешно собирали свой товар и заканчивали отпускать очередь. Люди возмущенно протестовали.
Я протиснулась сквозь толпу и подойдя вплотную к стоящему за ящиками товорищу-менту, ткнула пальцем ему в спину.
Он замер и выпрямился.
- Испугался, гад? – с издевкой произнесла я.
- Чего ты хочешь? – спросил, не поворачиваясь товарищ-мент.
- Я так и думала, что ты не отсюда.
- Ты ведь тоже?!
- Верно! Деньги верни!
- Зачем они тебе здесь?
- Не твое дело! Верни или дай настоящие. Эти - фальшивка.
- Да тут хоть какие можно, купи себе чего хочешь.
- Мне нужны мои или настоящие. А эти - забери себе. – Я швырнула фальшивки ему под ноги.
- Не глупи! Хочешь, в паре работать будем?
- Нет! Я иду домой.
- Куда домой? Ты знаешь выход? Как ты сюда попала?
- Много слов, деньги давай – я сильней вдавила пальцы ему в спину, но он вдруг изловчился и вывернулся так, что я даже не успела сообразить, как мои книги оказались на полу, а обе руки крепко сжаты в запястьях.
- Попалась! – произнес он торжествуя. – И откуда вы только такие беретесь, дуры?! Лезете везде, куда не надо. Кто тебя сюда звал? Чего тебе надо? Как ты попала сюда? Отвечай!
- Отпусти руки или сейчас вся эта толпа узнает, что ты обманщик.
- Толпа? Да она на меня молиться будет, эта твоя толпа! Ну, давай, попробуй! Да она тебя быстрей разорвет на части. Если я скажу, что по твоей вине не будет больше продуктов и вещей по низким ценам.
- Интересно, в чем выгода тебе покупать дорого, а продавать дешево?
- А кто сказал, что я беру дороже? Я может в пролом беру, а здесь продаю?! Ты не подумала об этом? Или для тебя это уже прошлое? Ха-ха-ха!!! – он рассмеялся, а потом добавил - Выгода всегда есть! Золото, монеты, ордена, бумаги, да мало ли что… У каждого она своя, только ты об этом не узнаешь. – Он ухмыльнулся и ударил меня чем-то тяжелым.
Больше я ничего не помню….


Рецензии
Милая Амалия!

И Вам был рад у себя на "Княгине Ольге" и к Вам на страничку пришёл.

Здоровья Вам и находок. И поэтических и прозаических.

Всегда Ваш Юка Куарский.

Буквально через неделю-другую позову Вас в "театр" на свою четвёртую пьесу: Таблетки ОТ счастья".

Юка Куарский   26.01.2008 22:56     Заявить о нарушении
Милая Амалия! Хоть Вы меня не пнули сегодня за ЛЯП в сонете "Вечерний Киев"

Благодарный Юка.

Юка Куарский   27.01.2008 19:35   Заявить о нарушении
Ах, любезный Юка! Вы как всегда оригинальны.

За что, простите, Вы мне образ демона сотворили, за какие прегрешения?
Пинают только футболисты, когда им полагается пенальти, да негодяи и садисты…
Я разве Вам напоминаю их?
За что же, Боже правый, мне Вас пинать?
О, времена! О, нравы! Пойду-ка лучше спать. :)

Вам тоже пожелать хочу успехов, побед на поприще воображенья.
Хороших пьес, сонет, рифмотворенья и в поединке жизненном непробиваемых доспехов.

Любезный Юка, скажите, а нет ли у Вас таблетки для Души? :)

С теплом и улыбкой,

Амалия Кас   27.01.2008 21:45   Заявить о нарушении