Птичка моя

Птичка моя

Несколько лет назад мы с женой еще раз побывали в верховьях Волги, в полузаброшенной деревеньке - теперь уже, скорей, хуторе. У жены корни оттуда, похоронены отец и дедушка с бабушкой.

Родственница из ближнего городка Старица, тетка ее родная, человек в возрасте, но с очень светлою головой и ясной памятью рассказала нам удивительную историю, очень трогательную – про любовь между человеком и большой птицей, гордой и независимой.

Начало 90-х годов, май… Аисты прилетали в это местечко уже несколько лет подряд. Тихо, людей мало, никто не мешает.
Гнездо было на водокачке, которая уже много лет не работала. Последние старики когда–то большой деревни пользовались колодцем. Оставалось-то - три человека на двух дворах, да на лето в свои родные дома приезжали с мужьями из Москвы Валентина, да из Питера тетка моей жены.

Весна была активная, дружная. Трава пошла-пошла, да и солнце очень хорошо прогревало землю…
Но случилось несчастье. Выпал птенец из гнезда, и так неудачно - сломал крыло, лапку.
Мимо прогонял стадо коров пастух. Собака, почуяв добычу, ринулась к птице. Успел пастух отогнать ее, подобрал аистенка. Жалко птенца. Отнес к Валентине - делай что хочешь. Только руками взмахнула и охнула. Как помочь горю, и кормить чем?

Осмотрела птичку, увидела, крыло болтается, лапка согнута неестественно - и от собаки досталось. Отнесла аистенка в баню, закрепила повязкой крыло, наложила шину, растолкла анальгин в порошок и с водой влила в клюв. Птенец совсем слаб… Пришлось колоть пенициллин – под крыло в мягкие ткани.

Каждый день пастух приносил лягушек в мешочке, копал червяков. Валентина тоже живность мелкую собирала.
Когда случилась засуха и болотца все пересохли, делала похлебку, как для курей, варила кашу, толкла картошку, хлеб. Тяжело было сначала. Птица ела только червей и лягушек, к иной еде не притрагивалась, но постепенно все-таки привыкала. Привыкала и к Валентине, которая каждое утро, заходя в баню, спрашивала: «Птичка моя, как ты»?

Аистенок начал вставать. Подвязанное крыло заживало, лапка срасталась. Проходили дни. Птенец подрастал, ходил по бане. Зайдет Валентина, он крылья распустит и на слова «Птичка моя, как ты?» - обхватит ее и держит.
Женщина заходила все время в одной одежде. Однажды заглянула в другой, он ее не узнал. «Птичка!» - позвала Валя, узнал аистенок, подошел и обнял крыльями.

Позже стали птицу выпускать из бани гулять. Ходит по двору, присматривается, пробует взлетать… А потом все равно в баню идет.

Вот и лето прошло. Наступил сентябрь. Покружится птичка над двором и снова в баню. Но однажды, пролетели над двором семь или восемь птиц, семья его, видимо, – закурлыкали в небе, будто бы знали, здесь брат их живет, позвали с собой.
Встрепенулся он, взлетел. Валентина вослед: «Птичка! Птичка моя!..» Опустился, раскрыл крылья, обхватил Валентину. А был уже с нее ростом - аисты крупные птицы - подержал крыльями, не сразу отпустил и… взлетел все-таки. Сделал круг над двором, и догонять пустился своих.

Но вернулась вся стая, облетела несколько раз двор, все громко курлыкали - благодарили.

Возможно, все бы забыли эту историю, только на следующий год прилетели два аиста. Один опустился на двор к Валентине. Услышала она птицу, вышла на крыльцо. А он крылья раскинул… Валентина только: «Птичка… Птичка моя»! Обнялись. А другой аист пока над ними кружил, видно, это была подруга его.
Взметнулся он к ней. Вдвоем сделали несколько кругов над двором, прощаясь, и улетели…

С того года не селились аисты на водокачке. Нашли место другое.
Но вот думается, помнила птица спасительницу свою, Валентину. И старики на хуторе аистов – забыть не могли.
Вот какая бывает любовь. Добро помнят все.





Мы - одной крови

А пару лет до того мы с женой на этом же хуторе оставались несколько дней. Гостили у ее тетки.
И вот как-то вечером я вышел из дома перед сном прогуляться, подошел немного поближе к неработающей водокачке, откуда лучше видно было гнездо аистов, и долго смотрел на двух больших птиц и несколько поменьше, птенцов. А они глядели в другую от меня сторону, на заходящее солнце.
И вдруг я мысленно попросил их повернуться ко мне… Просто подумал, что мы, в общем, тут все не чужие, в этом глухом местечке… Сказал в мыслях своих, что люблю их.
Я люблю вас! Люблю вас всех! Мы – одной крови!..
И что же? Они повернулись ко мне… В тот же миг! Сначала один большой аист, глава семейства, и потом, сразу - все остальные… Была полная тишина, ни звука. Никаких посторонних причин…
Я не верю в подобные совпадения! Они именно услышали, что я сказал им в мыслях своих – люблю! И увидел, услышал ответ!..
Между нами было метров пятьсот, между прочим!

Удивительная природа сердца России!.. Если бы - не страшная картина запустения - сотен мертвых, повсюду почти заброшенных деревень…


Рецензии
Отлично ,Виталий! Лишь не слышал, как они курлычут... По этому поводу вот зарисовочка у меня
http://www.proza.ru/2014/06/28/534

Сергей Тимшин Мартовский   23.03.2015 12:07     Заявить о нарушении
Да, это чудо настоящее, Сергей.)
Спасибо! Загляну послушать.

Виталий Иванов   23.03.2015 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.