Бэлочка

Забавные истории из прошлого.

Познание начинается с удивления. Аристотель.


Очень давно, наверное, этак лет двадцать назад, холодным январским вечером мне срочно надо было позвонить сестре. Разговор касался, как я сейчас вспоминаю, нашего отъезда из страны.
В моём шестнадцатиэтажном многоквартирном доме телефонные аппараты были установлены лишь у «льготчиков». И потому, когда необходимо было с кем-то пообщаться по телефону, приходилось бегать по микрорайону в поисках исправного телефона - автомата. Впрочем, в этом не было ничего странного или необычного…
…Температура воздуха на улице была минусовая. Гололёд. И к тому же сильный ветер сбивал с ног. Я едва добралась до телефонных будок. Их было три. Но телефон работал только лишь в одной из них. В двух других висели обрывки проводов.
Очередь желающих поговорить была длинной и неспокойной. Народ, нервничая, бродил вокруг будок, чтобы согреться, выстоять и осуществить то, ради чего пришлось оставить уют и тепло родного очага.
Но особенно волновался высокий худой человек. В лёгкой куртке, наброшенной на плечи, и без зимней шапки, он резко выделялся в толпе. Его седые растрёпанные ветром волосы и бегающий взгляд не остались мною незамеченными…
И я, независимо от своего желания, начала следить за ним.
А он, возбуждённый сверх меры, то и дело подбегал к тем, кто должен был позвонить раньше его, и со слезами в голосе умолял пропустить его вне очереди.
Я всё время слышала одно и ту же фразу:
- Бэлочка, Бэлочка… пропадёт…
И в очередной раз, не пробившись сквозь стену непонимания промерзших насквозь людей, начинал бегать вокруг будок и бормотать одно и тоже:
- Бэлочка, Бэлочка… пропадёт…
Я пропустила его вперёд. Наверняка, речь шла о жизни и смерти незнакомой мне девочки Бэлочки. Или о пушистом красивом зверьке – белочке.
Мужчина то подбегал к несговорчивому народу, то вновь начинал бегать вокруг толпы.
Стемнело. Тускло горели фонари лишь рядом с телефонными будками. И становилось всё холоднее . Мне уже расхотелось звонить. И я сожалела о том, что столько времени простояла на морозе.
А тут ещё начала волноваться за незнакомую мне Бэлочку
Всякие нехорошие мысли полезли в голову. Растревоженное воображение почему-то рисовало больную беспомощную девочку Бэлочку. Или погибающего зверька…
Но если к девочке можно вызвать «Скорую помощь», то придет ли в столь поздний час ветеринарный врач?!
А мужчина, словно загнанный охотниками зверь, все бегал и бегал вокруг телефонных будок и увеличившейся толпы.
Не без моей помощи он наконец-то прорвался к заветному таксофону.
И уже из кабинки неслись в ночь его душераздирающие вопли:
- Приезжайте поскорее… ведь это Бэлочка … нельзя ждать... совсем не осталось времени!
Подошла и моя очередь. Но разговаривать расхотелось. И быстро переговорив с сестрой, я осторожно побрела домой, боясь поскользнуться и упасть.
И думала, не переставая, о незнакомке - Бэлочке.
Внезапно рядом со своим подъездом увидала уже ставшую знакомой, фигуру нервного мужчины. Любопытство и волнение за Бэлочку затмили всё. Я бросилась к мужчине, обеими руками вцепилась в его куртку и завопила:
- Ну, как же с Бэлочкой? Что пообещали? Будет ли она жить?!
Договорить я не успела.
Незнакомец вытаращил глаза. С трудом оторвал мои руки. И покачал головой.
А я, не обращая внимания на его реакцию, продолжала:
- Скажите, наконец, кто она - эта незнакомка? Девочка? Белочка?
Когда приедут её спасать? И кто?
Я вся измучилась…
Мужчина с нескрываемым удивлением ещё раз взглянул на меня и схватился за голову:
- Боже ж ты мой! Такый вэчер! Такый вэчер! Голова кругом йдэ…
А тут ще дурепа якась прычепылася до мэнэ….
Мени тилькы дуры сёгодни и нэ хватало!
Ты ж вже стара придурюваться!
Ще скажи, що не знаешь, шо такэ бэлочка…
- Не знаю… Конечно, не знаю. Потому вся испереживалась…
Это же я Вас пропустила вне очереди… Спасала вместе с Вами жизнь Бэлочки…
- Бэлочка, дурепа, це била горячка у мого сусида.
Напывся, гадюка, до чортив, та й задумав стрыбануты з восьмого этажу!
То й дзвоныв, щоб прыихалы та забралы ёго куды треба…
А ты тут надумала смиятыся надо мною та над тиею бидолагою!
Сказав это, он оттолкнул меня с такой силою, что я, не удержавшись на ногах, упала на лёд.
А он, не обращая на меня внимания, резво побежал, наверное, в сторону своего дома. Но этого мне уже не дано было узнать, потому что темень холодного зимнего вечера поглотила незнакомца…
А я в полном одиночестве и в кромешной тьме( даже звёзды, попрятавшись за тучи, отказались в этот вечер освещать мой путь) продолжала сидеть на заледенелой земле.
И старалась понять, почему же Бэлочка – это не девочка.
И не белочка.
И почему я так мало знаю о Жизни…

08.11.07



© Copyright: Веруня, 2007
Свидетельство о публикации №2711180209


Рецензии
Веруня, чаще всего камнями побивают того, кто сделал непрошеное добро.
Читаю Вас, любя.

Иосиф Сёмкин   14.10.2013 16:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.