Н. В. Гоголь Артефакт Мертвая душа

Стрелок шел по бетонной дороге Свалки и был погружен в свои размышления.
« Где же мне взять-добыть-украсть артефакт «Мертвая душа?» - думал он - Бармен сказал, что не раздумывая отдаст за него сто тысяч. Такая сумма существенно поправила бы мое пошатнувшееся финансовое положение. Надо искать. Только вот где искать?»
За своими думами он не заметил, как рядом с ним с визгом затормозил «УАЗ» и к нему метнулась неясная фигура. Стрелок привычно начал вскидывать автомат, но не успел и был заключен в крепкие объятия и расцелован.
-Вот ты где, негодяй – гремел в ухо чей-то радостный голос – А мы тебя в Баре ждали, слово чести! А ты променад себе устроил! А мы без тебя и пить не начинали!
Стрелку удалось вырваться и отступить на два шага назад. Вытерев рукавом с лица слюни и сопли, он увидел перед собой сталкера Ноздрю с которым познакомился три дня назад в Мертвом Городе. Они тогда пообщались не более пяти минут и на прощанье Ноздря занял у Стрелка сто рублей, пообещав отдать завтра утром. Стрелок начал открывать рот, чтобы напомнить о долге, но Ноздря набрав побольше воздуха затарахтел снова:
- А ты меня поздравь, Стрелок! Продулся я в Баре вчистую. Точнее не в Баре, а на Арене. Я, представь, два взвода на Арене уложил! До финала дошел! Ставки на меня за миллион! А в финале против меня десять наемников! Ажиотаж небывалый. Трибуны замерли… И ведь я девятерых уже завалил, а десятый, гад ползучий, подкрался сзади и предательским выстрелом в затылок меня убил…
Видимо Ноздря заметил, как нижняя челюсть Стрелка начала отваливаться, и смотря на него честными глазами, продолжил:
-Это была клиническая смерть, меня потом откачали. Но все равно – засчитали техническое поражение и все деньги забрали. Но я им, гадам, так и сказал, когда меня мертвого с Арены несли : " да был бы со мной Стрелок, мы бы с ним вдвоем не только финал, а и суперфинал выиграли бы. Мы бы со Стрелком заставили бы вас пустые гильзы
жрать». Вот видишь, я на смертном одре о тебе вспомнил, а ты со мной выпить не хочешь.
Ноздря зашмыгал носом и по его грязным щекам потекли слезы.
-Да почему же не выпить? – медленно приходя в себя сказал Стрелок.
Слезы моментально сменились широчайшей улыбкой.
-Вот за это, Стрелок, я тебя всю жизнь уважаю! Я всем всегда говорю…Ну да ладно. Гусары мы или нет? Шампанское будешь?
-Конечно! Я его и вкус забыл, лет десять не пробовал.
Ноздря метнулся к «УАЗу» и вернулся с бутылкой водки и сифоном. Вылив водку в сифон, он ловко вкрутил баллончик, и углекислота рванулась в водку. Выпив газированной водки Стрелок почувствовал как его подошвы отделяются от земли. А когда газы шибанули в нос, он потерял сознание.
В себя он пришел через полчаса и с удивлением обнаружил, что сидит на пассажирском сиденье бешеного мчащегося по целине «УАЗа». За рулем был Ноздря. Он лихо крутил баранку и не менее лихо распевал какую-то песню.
-Мы куда едем? – спросил Стрелок, стараясь чтобы язык не попал между лязгающими зубами.
-А ко мне в гости. Я тебе такое покажу, закачаешся!
-Например?
-А вот есть у меня кинжал, с которым Гагарин в космос летал. Он мне сам подарил.
-А еще что? – Стрелка подмывало спросить о « Мертвой душе», но он не решался.
-Да много чего у меня еще есть, сам все увидишь.
-А ты про долг помнишь?
-Это про какой долг?
- Ну ты у меня сто рублей занял.
- А, помню, отдам. Долги в Долге отдаются!
- А причем здесь Долг?
-А ты что не знаешь? Я же Долгом руковожу! Прибежали ко мне Воронин с Петренко, и говорят, что без меня у них ну ничего не получается. И просили, чтобы я ими покомандовал, Долг к прежним высотам поднял. Ну я, конечно, выслушал снисходительно, да и говорю им. Так и быть, говорю, возьму я на себя этот нелегкий труд. Но чтобы у меня
ни-ни, а то я вас ого-го! И чтобы финансовый отчет по всей форме! Ну они, конечно, под козырек и побежали исполнять. Вот отдадут отчет, я тебе должок и верну.
Стрелок опять потерял связь с реальностью и пришел в себя от мощного хлопка по плечу и крика Ноздри в левое ухо:
- А я тебе говорю – с нами, свободовцами, не пропадешь!
- Какая «Свобода»? – ошарашенно спросил Стрелок – ты же про Долг рассказывал!
-Ну да, про Долг. Ты просто не в курсе, я и «Свободой» командую. Лукаш попросил.
- Так как же это? Они же враги друг другу?
- А ничего! Я их всех построил и объявил, что нет ни Долга, ни Свободы, а есть новая группировка под моим началом – «Свободный Долг». Главный лозунг: - Все свободны от долгов!
-Не видать мне ста рублей – тоскливо подумал Стрелок.
Тем временем они подъехали к полуразвалившейся хибаре, которую Ноздря именовал своим поместьем. Войдя внутрь, Стрелок примостился на разбитом диване и немедленно выпил стакан водки, чтобы снять дорожный стресс. Тут же ему был продемонстрирован кинжал Гагарина. Он представлял собой обычный штык-нож к АКМ и имел на ножнах надпись – ДМБ-2018. Так же были показаны два псевдощенка, ведущих свою родословную от собаки Баскервилей. Ноздря уже было собрался идти за новым раритетом, как Стрелок остановил его вопросом:
-А «Мертвая душа» у тебя есть?
-Конечно есть – ни секунды не медля, ответил Ноздря.
- Ну так продай его мне!
-Да что же я лучшему другу продавать буду! Я и думать об этом не хочу!
- Так подари!
-Да нельзя его дарить! Если его даришь, он всю силу теряет!
-Так что же делать?
-А давай сыграем! кто выиграет – того и артефакт!
-Давай сыграем! А во что?
- Гусары мы или нет? Конечно, в русскую рулетку!
Стрелок начал говорить о том, что существуют еще и другие, менее опасные игры, но Ноздря уже извлек откуда-то устрашающих размеров револьвер и зарядил его одним патроном.
-Ты гость, тебе и право первого выстрела – Ноздря протянул Стрелку револьвер. Стрелок взял его, взвел курок, прокатил барабан по руке и приложил ствол к виску. Весь внутренне содрогаясь, нажал спуск. Раздался тихий щелчок. Покрываясь холодным потом Стрелок отдал оружие Ноздре. Тот, улыбаясь, начал крутить барабан.
-Стой, стой – закричал Стрелок – ты чего это патрон из барабана вынул и в карман спрятал!?
-Что??? – заорал в ответ Ноздря – ты мне не веришь!? Ты меня оскорбляешь гнусными подозрениями!? Немедленно дуэль! Стреляемся на шести шагах через платок! Я из тебя решето сделаю!
Возможно дуэль и произошла бы, но вдруг раздался негромкий и спокойный голос:
-Не шевелиться! Кто двинется – тот труп!
В хижину просочились трое наемников в масках.
-Ну, сволочь – произнес один из них, обращаясь к Ноздре – где ящик гранат, за который ты деньги уже взял?
Ноздря начал мычать что-то нечленораздельное, но удар прикладом заставил его надолго замолчать.
-Сволочуга – сказал один из наемников – он наших новеньких развел, они его еще не знали. А тебе, Стрелок, он чего пообещал?
-« Мертвую душу».
Двое наемников от смеха согнулись пополам, а третий упал на пол и катался в корчах
-Ну, Стрелок, ну подогрел, вот это хохма! – слышались возгласы.
Отхохотав, наемники двинулись на выход
- Пошли, Стрелок – обернулся один – самое ценное, что здесь есть – это диван, на котором ты сидел.
Стрелок вздохнул и поплелся за ними. На «УАЗе» Ноздри наемники довезли его до Кордона. На прощание старший наемник сказал Стрелку:
-Если и есть в Зоне «Мертвая душа», то она у Собакевича…


Рецензии
Гоголь был достаточно остроумным писателем, я думаю, он бы оценил персонаж - нет долгов, нет свободы, есть свобода от долгов!
Инетересно про Собакевича почитать.

Елена Чернышева   23.04.2009 23:02     Заявить о нарушении
Да про Собакевича надо бы, да вот все как-то... Но буду стараться.

Игорь Сержант   24.04.2009 11:53   Заявить о нарушении
Я вам верю. постараетесь и получится!

Елена Чернышева   25.04.2009 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.